Учебный проект "Зимняя олимпиада в субтропиках" ( 8 класс)
Оценка 5

Учебный проект "Зимняя олимпиада в субтропиках" ( 8 класс)

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
география
8 кл
22.06.2017
Учебный проект  "Зимняя олимпиада в субтропиках" ( 8 класс)
Проект носит модульный или пошаговый характер. Шаг-1 Планирование разработки проекта Шаг 2 – Определение желаемых результатов (целей проекта) Шаг 3 – Выдвижение и выбор идей достижения желаемого результата. Шаг 4-й - Планирование реализации проекта Шаг 5-й - Планирование ресурсного обеспечения проекта. Шаг 6-й - Экспертиза проекта Шаги связаны друг с другом общей идеологией и содержательным наполнением, все они построены по одному методическому принципу. носят практико-ориентированный характер. Рациональное последовательное освоение всех 6 шагов формирует у учащихся методологию проектной деятельности. И вся группа, согласно разработанному проекту в рабочей тетради начинает проект реализовывать. Впоследствии эту работу учащиеся могут выполнять индивидуально или в группе.
Учебный проект Зимняя олимпиада в субтропиках.doc
Т.А.Баева                                                                                                                         Г.А.Дёгтева                                                                                                                                 О.М.Маньшина Рабочая тетрадь для учителя. «Проектировочная деятельность учащихся» Нижний Новгород 2010 год УДК БКК Баева Т.А., Дёгтева Г.А., Маньшина О.М.. «Проектировочная деятельность учащихся»: Рабочая тетрадь. Методическое пособие для  учителей и студентов педагогических вузов, методистов. Н.Новгород , 2007. . Содержание рабочей тетради построено на основе  рекомендаций   директора  института  стратегических исследований в образовании Российской Академии образования, доктора  психологических наук, член­корреспондента  РАО   Лазарева  В.С.  В пособии рассматривается технология проектирования, ключевые понятия проектировочной деятельности. Обстоятельное и доступное их изложение позволяет учителю использовать  материал в своей работе                                                                                                                  2 3 4 1.Организационный момент –  создание рабочей группы.        Рабочая группа  Учителя Дегтева Галина Анатольевна Ученики  Плешань Дарья       Тупицина Александра Сергеева Валерия Рубцова Юлия Усманов Эльдар                                                 Кульпина Екатерина                                           Белокопытова Юлия      Маньшина Елена Коноплева Ксения 2.Заседание рабочей группы. Цели: 1.Познакомить учащихся с проектировочной деятельностью: ­   ввести   понятия   проект,   проектирование,   проектировочная   деятельность, практический интеллект; ­ ознакомить с шагами проектирования; 2.Освоить технологию проектирования через создание проекта. Прогнозируемый результат проектировочной деятельности учащихся:   развитие   практического   интеллекта   учащегося, проектировочной деятельности:   как   субъекта ­ умение анализировать проблемные ситуации в жизнедеятельности; ­ умение проектировать цели; ­ умение планировать достижение целей; ­ умение прогнозировать последствия решений; ­ умение оценивать решения и делать обоснованный выбор; ­умение эффективно работать в группе. Знакомство с  ключевыми понятиями. Проект­ это деятельность по созданию какого­то ранее не существовавшего продукта. (изделия, услуги, художественного произведения, зрелища, метода, знания) Проектирование­ это комплекс интеллектуальных действий. В результате выполнения,  которых, создаётся образ нового продукта и способ его получения. Проектировочная деятельность­ это способ развития практического интеллекта,  развития способности быть субъектом решения практических задач своей жизнедеятельности. Практический интеллект­ это особая функция психики, обеспечивающая человеку  возможность адекватно понимать ситуации, возникающие в его жизнедеятельности, ставить  5 цели практических действий, планировать их достижения, принимать решения в ходе  выполнения действий, прогнозировать и оценивать их возможные последствия. Шаг­1   Планирование разработки проекта. Задача: освоение состава и логической последовательности  действий разработки проекта Дневник наблюдений Вопросы координатора Ответы учащихся С чего мы начнём разработку  проекта?  (Процедура  выдвижений  предложений) Может ли с этого начинаться  наша разработка или что­то  должно быть сделано раньше?  (Обсуждение предложений) Что мы должны будем сделать  после того, как определили  цели? (повторяется процедура  выдвижений предложений и их  обсуждение) Что мы должны будем сделать  после того, как определили  идеи? (повторяется процедура  выдвижений предложений и их  обсуждение) С плана  действий  Определим цель (результат) Определим  свои потребности Определим  свои возможности Знать чего мы хотим  сделать хорошего для урока  географии Определить последовательность шагов. Главное – это определить цели и можно начинать делать  что­то дальше Правильный ответ : определить цели проекта  (желаемый результат) Определим  вид конечного результата. Определим ход работы.  Разработаем план действий  Выясним кто  будет ответственный? Определим ресурсы. Правильный ответ :определить идеи проекта,  сделать оценку и выбор  Продумаем  план действий Продумаем  кто ответственный за определенный этап Определим  необходимые ресурсы  Определим кто будет нам  помогать Правильный ответ :спланировать реализацию  проекта , распределить обязанности между его  участниками 6 Что мы должны будем сделать  после того, как определили   планирование реализации  проекта , распределили  обязанности между его  участниками? (повторяется  процедура выдвижений  предложений и их обсуждение) Что мы должны будем сделать  после того, как определили   необходимые ресурсы и их  источники? (повторяется  процедура выдвижений  предложений и их обсуждение) Что мы должны будем сделать  после того, как провели  экспертизу проекта и приняли  решение о начале его  выполнения? (повторяется  процедура выдвижений  предложений и их обсуждение) Что мы должны будем сделать  после того, как выполнили  проект?  Определим источники информации для реализации  проекта?  Определим материальные затраты и где взять денег для  реализации проекта  Определим кого из родителей привлечем  для участия в  проекте Правильный ответ : определить  необходимые  ресурсы и их  источники Выясним нужен ли нам этот проект? Определим сроки реализации проекта. Проанализируем  ресурсы, их достаточность и  недостаточность. Оценим реальность спланированного проекта.  Примем  проект для его осуществления. Правильный ответ: провести экспертизу проекта и  принять решение о начале его выполнения  После выяснения недостатков проекта – внесем   поправки. При отрицательной оценке всего проекта вернемся  к  началу. Начнем  реализацию. Правильный ответ: выполнить проект Оценим результаты работы Оценим  взаимодействие участников  проекта в ходе его  реализации. Оценим  значимость результата проекта для учащихся  школы, учителей ,родителей. Прорекламируем  проект. Поощрим участников проекта. Правильный ответ: оценить результаты проекта  Логическая  последовательность действий разработки проекта. 1. Определение цели проекта (желаемый результат) 2. Какой будет результат (идея проекта), оценить и сделать выбор 3. Спланировать реализацию проекта, указать ответственных (распределение  обязанностей) 4. Определить необходимые ресурсы и источники 7 5. Экспертиза проекта и принятие решения, выполнять его или нет 6. Реализация проекта 7. Оценка проекта Шаг 2 – определение желаемых результатов (целей проекта) Задача: научиться проектировать и оценивать цели. Проектирование начинается с того, что обнаруживается потребность в чём­то новом, что  нужно создать в школе. Наша задача – определить эти потребности.   Работа координатора с творческой группой по выявлению потребностей. Дневник наблюдений Вопросы координатора В течение 10 минут подумайте и  подготовьте свои предложения  по  определению желаемого результата? ( персональный круговой опрос, пока не  иссякнут предложения) Кто кроме нас будет оценивать наш проект,  и чья оценка для нас важна? Ответы учащихся Рассмотреть на уроках  географии подробно следующие темы  Плюсы и минусы в жизни сельской  местности Здоровье и Н. Новгород как промышленный  центр Природные катастрофы в России Мировые религии и школа №70 Сочи – зимняя олимпиада? Вулканы мира Одноклассники Родители Учителя Директор Школьники других классов Правильный ответ :руководство школы,  родители учителя и т.д. 8 Какие требования  мы будем предъявлять к  цели? (повторяется процедура выдвижений  предложений и их обсуждение) Какие из этих требований  соответствуют  хорошо определенной цели? Интересный материал для всех учеников Выполнить проект ученики могут  самостоятельно Реальное время исполнения  Перспективный материал  Реалистичность материала  Контролируемость Правильный ответ : ценность,  реалистичность, временная  определенность, контролируемость.  Работа координатора с рабочей группой по обсуждению целей проекта. У нас записаны все ваши предложения по целям. Предлагаем  остановиться на наиболее  значимых  (обсуждение целей и занесение их в таблицу) Оцениваемая цель 1. Вулканы мира 2. Плюсы и минусы в  жизни сельской  местности 3. Здоровье и Н.  Новгород как  промышленный центр 4. Природные  катастрофы в России 5. Мировые религии и  школа №70 6.Зимняя олимпиада в  субтропиках Цен ность 3,2 4,4 5 3,2 4,1 5 Реалис тичность Временная  определенность 3,6 3,2 4,3 2,9 5 4,7 4,1 4,4 3,5 2,7 3,7 5 Контролир уемость 2,8 4,7 Итоговая оценка 2.7 4,1 3,6 3,8 2,8 3,9 4,1 3,2 3,9 4,7  Оцениваем по пятибалльной шкале. Баллы Ценность Реалистичность Временная Контролируемость определенность наиболее  продолжительная продолжительная наиболее контролируемая средняя средняя средняя средняя менее ценная менее  реалистичная непродолжительная менее  контролируемая 9 5 баллов  наиболее наиболее ценная реалистичная 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл неценная нереалистичная не требует затрат  времени неконтролируемая Главная цель проекта: Зимняя олимпиада в субтропиках. Сочи 2014 Шаг 3 – выдвижение и выбор идей достижения желаемого результата. Задача: научиться оценивать и сравнивать идеи достижения цели (главного результата).  Работа координатора с рабочей группой по выбору идей реализации поставленной цели. После того, как мы выбрали цель (желаемый результат),необходимо подумать о том,  реализация каких идей позволит достичь поставленной цели. Дневник наблюдений Вопросы координатора Ответы учащихся Какие идеи вы предлагаете для реализации  цели (каким вы хотите  видеть конечный  результат) (повторяется процедура  выдвижений предложений и их обсуждение) Выбираем критерии оценки идей для  определения интегральной полезности (повторяется процедура  выдвижений предложений и их обсуждение) Презентация (Кульпина) Фильм (Маньшина) Макет (Усманов) Заседание Международного Комитета   (Семенова) Многофункциональность Затратность Полезность Сложность реализации  Современность Количество исполнителей Реальность Интересность Логичность, четкость Правильный ответ : полезность, объем  требуемых затрат, сложность реализации. Выбор идей достижения желаемых результатов (шкала от 1 до 5 баллов) 10 Идеи Презентация  Фильм Макет  Заседание  МОК Полезность для достижения  цели 4,3 4,4 1,7 5 Сложность  реализации Затратность Материальные  усилия  3,2 3,3 4,1 3,3 учащихся,  затраты              2,5 2,6 2,3 2,9 4,3 3,3 3,5 3,2 Общая  интегральная  оценка 3,2 3,3 3 3,95 Вывод: сравнивая идеи по данным показателям, выбираем :  Заседание Международного олимпийского  комитета Шаг 4­й – планирование реализации проекта Задача: научиться планировать действия, необходимые для достижения целей.  Работа координатора с рабочей группой по планированию действий, необходимых для достижения целей. Дневник наблюдений Вопросы координатора Какие действия  нужно будет выполнить,  чтобы реализовать идею проекта?  (повторяется процедура выдвижений  предложений и их обсуждение) Ответы учащихся Найти место  для заседания МОК Определить перечень аргументов Определить оборудование для заседания Определить состав МОК Поиск информации по критериям Распределить ответственных Подсчет затрат Найти деньги (спонсоров) Определить сроки реализации Разработать сценарий Создание декорации  Познакомить с идеей проекта родителей Правильный ответ :найти место, сделать  ремонт, озеленить, найти спонсоров,  сделать экономические расчеты, мебель,  техническое оснащение и т.д. Дополнительные предложения 11 Если мы выполним все предложенные  действия, достигнем ли цели проекта  ( вспоминает цель проекта), или нужны  какие­то дополнительные действия, чтобы  повысить уровень ее достижения?  (дополнительные предложения включаются  в общий список) Необходимо определить для каждого действия ожидаемый результат (цель действия) Действие Ожидаемый результат Определить критерии  защиты места выбора  олимпиады Выбор ответственных за каждый критерий Определение сроков реализации Составить сценарий  Определение затрат Выход на родительское собрание,  нахождение спонсоров, помощников Подготовка материалов для заседания Поиск места для заседания Оформление  кабинета Поиск оборудования  Репетиция защиты Заседание Международного Олимпийского  комитета Анализ работы над проектом Перечень критерий Список ответственных 18 марта Готовый сценарий Затраты Ознакомление родителей с прроектом Материалы по разделам для защиты Кабинет Оформление Перечень техники Работа с отдельными группами Открытое заседание Положительные и отрицательные  результаты  Построение циклограммы действий по достижению целей. Циклограмма действий по достижению целей. Действие 1: Определить критерии защиты этапы сроки 1.Работа с Интернетом 1­2 неделя февраля 20.02.10   критерии 2.Обсуждение защиты   места   выбора олимпиады Действие 2: Выбор ответственных за каждый критерий 1.Назначить ответственных  за подбором материала по  каждым критериям 3 неделя февраля ответственные  Кульпина Е,  Маньшина Е, Дегтева Г. А.  Вся группа Дегтева Г.А. 12 Вся группа  Кульпина Е,  Маньшина Е, Дегтева Г. А.  марта Вся группа 2 неделя марта 2неделя марта Вся группа 2 неделя марта Вся группа 3 неделя февраля 3 неделя февраля, 1 неделя Действие 3: Определение сроков реализации 1.Выбор времени  проведения заседания  Международного  олимпийского комитета Действие 4: Составить сценарий проведения заседания Международного  олимпийского комитета 1.Работа по составлению  сценария 2. Обсуждение  и  корректировка сценария 3. Составление ресурсного  обеспечения проекта   Действие 5:Выход на родительское собрание 1.Знакомство родителей с  проектом,  определение  помощников из числа  родителей Действие 6: Подготовка материалов для заседания по городу Сочи 1.Географическое  положение 2. Климатические  особенности 3.Рельеф 4. Природа 5. Существующие  спортивные сооружения 6.Места для отдыха 7.Экологическая ситуация в городе 8. Схема города 9.Что предполагается  построить 10. Отношение местного  населения Действие 7: Оформление материалов для защиты 1.Составление презентаций, Весенние каникулы их корректировка 3,4  неделя марта Сергеева В. Плешань Д. Семенова Е. Рубцова Ю. Белокопытова Ю Коноплева К. Тупицина А. Кульпина Е. Маньшина Е. Усманов Э. Ответственные за свои разделы, родители, ДегтеваГ.А. Действие 8: Поиск оборудования, Оформление  кабинета 1. Поиск кабинета 2. Плакаты Весенние каникулы 4 неделя марта – 1 неделя  апреля 4 неделя марта – 1 неделя  апреля КульпинаЕ., Дегтева Г.А. Рубцова Ю, Сергеева В.,  Плешань Д. Дегтева Г.А. 3. Оборудование  Действие 9: Заседание Международного Олимпийского комитета 13 май 1.Открытое заседание Действие 10: Анализ работы над проектом 1.Обсуждение результатов  работы Вся группа и 8д класс Вся группа Разработка плана­графика, реализация проекта в виде ленточной диаграммы на основе  циклограммы: ­какие действия должны завершиться, чтобы можно было начать данное действие; ­к какому моменту завершится последнее из этих предшествующих действий. Календарный план­график Действия Ответственные 2010 год, месяцы 2 3 4 5 Действие 1: Определить  критерии защиты Действие 2: Выбор  ответственных за каждый  критерий Действие 3: Определение  сроков реализации Действие 4: Составить  сценарий проведения заседания Международного  олимпийского комитета Действие 5:Выход на  родительское собрание Действие 6: Подготовка  материалов для заседания по  городу Сочи Действие 7: Оформление  материалов для защиты Действие 8: Поиск  оборудования, Оформление   кабинета Действие 9: Заседание  Международного  Олимпийского комитета Действие 10: Анализ работы  над проектом Кульпина Е,  Маньшина Е,  Дегтева Г. А. Вся группа Вся группа Кульпина Е,  Маньшина Е,  Дегтева Г. А. Вся группа Вся группа Вся группа КульпинаЕ.,  Дегтева Г.А. Рубцова Ю,  Сергеева В.,  Плешань Д. Вся группа Вся группа 14 Шаг 5­й   ­   планирование   ресурсного   обеспечения   проекта. Задача: научиться планировать ресурсное обеспечение проекта и оценивать  его ресурсную обеспеченность.  Работа координатора с рабочей группой по планированию ресурсного обеспечения проекта, его оценки. Мате­ риалы Действие Критерии ресурсного обеспечения Стоимос. Источник  финансир ования Деятельн уч­ся Деятель­ ность  учителя оптимизация Диск 40 рублей Бумага Фотоплёнка 100 180 Фонд класса Фонд класса  Фонд класса покупка покупка покупка Использование цифрового фотоаппарата или сканера Инте граль ­ная  оцен ка Шаг 6­й ­ экспертиза проекта Задача: закрепление умения оценивать проекты.  Работа координатора с рабочей группой по экспертизе проекта. Дневник наблюдений Вопросы  координатора Предлагаю оценить  проект   Ответы учащихся Проект выполнен хорошо Проект малозатратный в денежном выражении,  необходимый для  уроков географии, т.к. Сочи в 2014 году будет столицей зимней  олимпиады 15 В результате работы над проектом , приобретены  навыки работы в  группах, навыки работы с компьютерными программами, лучше  усваивается тематический материал, освоены навыки  проектирования 16

Учебный проект "Зимняя олимпиада в субтропиках" ( 8 класс)

Учебный проект  "Зимняя олимпиада в субтропиках" ( 8 класс)

Учебный проект "Зимняя олимпиада в субтропиках" ( 8 класс)

Учебный проект  "Зимняя олимпиада в субтропиках" ( 8 класс)

Учебный проект "Зимняя олимпиада в субтропиках" ( 8 класс)

Учебный проект  "Зимняя олимпиада в субтропиках" ( 8 класс)

Учебный проект "Зимняя олимпиада в субтропиках" ( 8 класс)

Учебный проект  "Зимняя олимпиада в субтропиках" ( 8 класс)

Учебный проект "Зимняя олимпиада в субтропиках" ( 8 класс)

Учебный проект  "Зимняя олимпиада в субтропиках" ( 8 класс)

Учебный проект "Зимняя олимпиада в субтропиках" ( 8 класс)

Учебный проект  "Зимняя олимпиада в субтропиках" ( 8 класс)

Учебный проект "Зимняя олимпиада в субтропиках" ( 8 класс)

Учебный проект  "Зимняя олимпиада в субтропиках" ( 8 класс)

Учебный проект "Зимняя олимпиада в субтропиках" ( 8 класс)

Учебный проект  "Зимняя олимпиада в субтропиках" ( 8 класс)

Учебный проект "Зимняя олимпиада в субтропиках" ( 8 класс)

Учебный проект  "Зимняя олимпиада в субтропиках" ( 8 класс)

Учебный проект "Зимняя олимпиада в субтропиках" ( 8 класс)

Учебный проект  "Зимняя олимпиада в субтропиках" ( 8 класс)

Учебный проект "Зимняя олимпиада в субтропиках" ( 8 класс)

Учебный проект  "Зимняя олимпиада в субтропиках" ( 8 класс)

Учебный проект "Зимняя олимпиада в субтропиках" ( 8 класс)

Учебный проект  "Зимняя олимпиада в субтропиках" ( 8 класс)

Учебный проект "Зимняя олимпиада в субтропиках" ( 8 класс)

Учебный проект  "Зимняя олимпиада в субтропиках" ( 8 класс)

Учебный проект "Зимняя олимпиада в субтропиках" ( 8 класс)

Учебный проект  "Зимняя олимпиада в субтропиках" ( 8 класс)

Учебный проект "Зимняя олимпиада в субтропиках" ( 8 класс)

Учебный проект  "Зимняя олимпиада в субтропиках" ( 8 класс)

Учебный проект "Зимняя олимпиада в субтропиках" ( 8 класс)

Учебный проект  "Зимняя олимпиада в субтропиках" ( 8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017