Сегодня микрорайон воспринимаются родителями, а затем и детьми, и подростками, как объект повышенной опасности. Если родители не могут позволить себе организовать дополнительное образование ребенка, занятия в кружках и секциях, подросток остается предоставленным самому себе. Далее следует два пути: пребывание дома, где основные «друзья»: телевизор и компьютер, и как результат – социальная изоляция; либо путь другой: времяпровождение во дворе микрорайона, где не созданы условия для проведения досуга. Особую актуальность этот вопрос приобретает в летнее время, когда закончены занятия в школах, учреждениях дополнительного образования. Ученик в своей работе поднимает актуальные вопросы по благоустройству микрорайона.
проект микрорайон.docx
Оглавление
1. Введение
2. Основная часть.
3. Заключение.
4. Библиографический список.
5. Приложения.
Если бы каждый человек
на клочке земли своей
сделал все, что он может,
как прекрасна была бы Земля наша.
А.П. Чехов
Введение
Любовь к Отечеству, своему народу начинается с малого: любви к своей семье, своему
городу, микрорайону.
Микрорайон для нас – это мир, где каждый из нас должен чувствовать себя комфортно,
иметь широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретать опыт
жизненного созидательного успеха.
Наш восьмой микрорайон должен естественным образом вписаться в облик одного из самых
красивых города округа, который скоро отметит свой юбилей. Мы любим и хотим видеть его
красивым не завтра, но уже сегодня.
Актуальность.
Сегодня микрорайон воспринимаются родителями, а затем и детьми, и подростками, как
объект повышенной опасности. Если родители не могут позволить себе организовать
дополнительное образование ребенка, занятия в кружках и секциях, подросток остается
предоставленным самому себе. Далее следует два пути: пребывание дома, где основные
«друзья»: телевизор и компьютер, и как результат – социальная изоляция; либо путь другой:
времяпровождение во дворе микрорайона, где не созданы условия для проведения досуга. Особую актуальность этот вопрос приобретает в летнее время, когда закончены занятия в
школах, учреждениях дополнительного образования.
Благоустройство двора, дружелюбие обстановки, возможность контактов со сверстниками,
объединенными общими интересами, имеет первостепенное значение для нас. Именно поэтому в
основу разработки наших предложений будет положен принцип безопасности, функциональной
и архитектурной эстетики.
Цели проекта организация и проведение мероприятий по благоустройству территории
микрорайона.
Задачи:
выявить неухоженные участки территории микрорайона;
провести социологический опрос среди обучающихся, жителей микрорайона по выявлению
предложений благоустройства;
привлечь внимание взрослых к решению актуальных проблем микрорайона;
Ожидаемые результаты выполнения проекта:
1 Улучшится эстетический вид территории микрорайона;
2 Улучшится санитарногигиеническая обстановка на территории микрорайона;
3 Создается условия для проведения игр, активного отдыха детей;
4 Повысится имидж микрорайона;
5
Появится возможность рационально использовать пустующие площади
микрорайона для организации дизайнерских зон.
Таким образом, наш проект не только будет иметь эстетическое но и культурное значение,
но и будет являться подарком к юбилею города, микрорайона.
Гипотеза
Реализация проекта позволит организовать и провести мероприятия по благоустройству
восьмого микрорайона.
Методы исследования
изучение литературы;
сбор информации в сети Интернет;
анкета учащихся начальной школы;
консультация учителя;
обработка информации;
подготовка презентации и защита работы.
Практическая направленность:
Обустройство родного двора позволит нам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить
свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности,
приносить радость окружающим, создавать прекрасное. Содержание и результаты деятельности
:
1
2
3
4
5
6
7
Выбор темы.
Составление плана исследовательской работы.
Работа со справочной литературой.
Поиск информации в сети Интернет.
Анализ собранной информации.
Подведение итогов, формулирование результатов.
Защита исследования.
2. Основная часть.
Около сорока лет назад бытовало мнение, что строить город на болоте нельзя. Климатические
условия Нижневартовска не обеспечивают комфортного проживания людей. Север нужно
осваивать вахтовоэкспедиционным методом!
Но, однажды, в далёкие 60е на месте высадки строительного десанта, бригада тогда ещё
никому неизвестного Григория Ивановича Пикмана, установила щит со словами «Здесь будет
город, здесь саду цвесть, когда на свете люди такие есть!»
Красавец город Нижневартовск вырос на месте вартовского болота! Зарубежные журналисты
предрекали в начале 70х годов: «Русские увязнут тут в болотах». А здесь построен
современный город нефтяников, живущий напряженной производственной и культурной жизнью,
с микрорайонами, у которых немало проблем.
2.1.История строительства микрорайона
Нижневартовск их тех городов, куда приезжали люди, полагая на время. Потом они
перевозили сюда свою семью, другие находили своё счастье здесь. И, уже оторвавшись от
Большой земли окончательно, пускали корни в новой почве. Вот уже подрастает третье
поколение жителей, считая город своей Родиной. И у синего моря, и на столичном бульваре, и в
дальнем зарубежье, когда время отпуска подходит к концу, вдруг защемит сердце у
нижневартовца: «Пора!» и успокаивается оно, когда шасси самолета прикасается к
самотлорской земле: «Дома!». Город, бывший для наших бабушек и дедушек, пап и мам мечтой,
стал и нашей судьбой. В настоящее время в 8 микрорайоне, площадью 46966 кв.м, проживает
всего 9700 человек. Из них 7823 – взрослых, 1877 – детей.
Строительство 8 –го микрорайона началось в 1976 году. В 1977 году построен самый длинный
дом в городе – с 10 подъездами – по адресу Мира 58. Тогда жители микрорайона жили с
девизом: «Сделаем наш город образцовым!». Эта надпись появилась впервые в восьмом
микрорайоне, привлекая внимание горожан, ведь лицо города это его дома, дворы.
Воздвигая дома, сразу никто и не заметил, что зелени на полюбившейся нижневартовцам улице почти не осталось. И тогда, по зову комсомольцев, началось озеленение улицы. В
выходные дни на болотистую почву завозили песок, торф, выкопанный в лесу небольшими
пластами дёрн, прикапывали его, а рядом высаживали деревца. Постоянно следили, чтобы всё
укоренилось. Вносили удобрения, досаживали деревья и кустарники, привезённые с Большой
земли. Как маленькие дети радовались, что деревца приживались. В те годы каждый стремился
посадить дерево. Те, кто это сделал, нынешние старожилы города, видят плоды своего труда. Их
деревья стали большими. Энтузиасты создавали и свои уголки природы во дворах, каждый хотел
быть лучшим.
2.2. Проблемы восьмого микрорайона.
«Театр начинается с гардероба, а город – с микрорайонов, потому что микрорайон – это лицо
города». Вид сегодняшнего нашего микрорайона вызывает чувство печали. Это вытоптанная
территория, неухоженные деревья, брошенные машины, незаконченное строительство
автомобильного паркинга. Пешеходные дорожки превращаются в проезжую часть, а зелёная
зона – на место парковки автомобилей. Взрослые распивают алкогольные напитки на лавочках
перед домом. По территории гуляют собаки, вытаптывая клумбы, посаженные работниками
ЖЭУ. Всё это оказывает негативное влияние на внешний облик микрорайона. Одним из
негативных факторов являются бесполезное времяпровождение подростков, рост вредных
привычек, что может привести к негативным последствиям для будущего всего города.
Имеют место социальноэкологические проблемы: недостаточное озеленение территории и
участков около домов, невысокий уровень природоохранной активности у школьников и
жителей микрорайона, невысокий культурный уровень общения с природой.
Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения
наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения.
Мы провели социологический опрос в форме анкетирования и интервью среди учащихся, их
родителей, жителей микрорайона. На вопрос: «Какая проблема нашего микрорайона самая
актуальная?», мы получили следующие ответы:
1. Плохое санитарное состояние микрорайона – 37 %
2. Наличие мест повышенного травматизма 20%;
3. Отсутствие детских площадок – 15%
4. Недостаточное озеленение –13%.
5. Отсутствие досуговых центров – 10%
6. Недостаточная освещённость – 5%
В интервью также было отмечено, что в нашем микрорайоне молодёжи и подросткам нечем
заняться в свободное время, т.к. отсутствуют библиотека, детские комнаты, спортзалы. Мы оказалась перед широким выбором по выявлению проблем и поэтому решили
посоветоваться по этому вопросу с администрацией школы, педагогическим коллективом. В
ходе этих бесед мы пришли к выводу, что нам нужно выбрать те проблемы, которая была бы
ближе ученикам младших классов, по силам и реально выполнима. И в ее решении нам могли бы
помочь наши родители, администрация школы. Так родился проект по благоустройству
территории микрорайона «Наш микрорайон: 4 шага к совершенству».
После того как были определены проблемы, была проведена работа по выявлению
наиболее важной из них поиск путей решения проблем.
Социальный опрос только подтвердил актуальность проблем. Мы провели опрос среди
учащихся, выяснили их предложения по благоустройству микрорайона.
38 % за улучшение санитарного состояния микрорайона;
25% за создание безопасной среды в микрорайоне;
15 % за оборудование безопасной подростковой площадки;
12% за озеленение микрорайона;
10 % за закрытие компьютерного клуба.
2.3. Пути решения проблем или 4 шага к совершенству.
До 40 летнего юбилея микрорайона осталось 4 года. Свой прекрасный юбилейный возраст
наш любимый микрорайон должен отметить достойно. Мы должны организовать и провести
мероприятия по благоустройству восьмого микрорайона. Поэтому мы выбрали 4 проблемы,
которые мы можем решить под руководством взрослых и просить помощь у всех выше стоящих
инстанций, которые не отказались бы в сотрудничестве.
Проблема № 1. Плохое санитарное состояние микрорайона.
Как бы не старались работники жилищного хозяйства в наведении порядка внутри
микрорайона, но все еще можно встретить неухоженные участки земли, которые портят вид и
окружающую среду нашего микрорайона. Нарушен травяной покров на большей части
территории из – за парковки машин на газонах. На местах прогулок малышей. Выгуливают
собак.
Решение проблемы.
Обратиться с письмом начальнику ЖЭУ с инициативой провести субботник по очистке
микрорайона и наведением порядка в вопросе парковки автомашин.
В ходе реализации проекта будут выполнены следующие работы:
1. Будет проведена акция «Чистый двор» освобождение участков от мусора;
2. Будут проходить субботники: уборка территории, обрезка сухостоя, уход за
насаждениями. Проблема №2. Наличие мест повышенного травматизма.
1. Уже два года внутри микрорайона находится заброшенное строительство
автомобильного паркинга. Помимо того, что эта стройка портит внешний вид, она еще
и является местом сборищ бездомных, как животных так и людей, а так же здесь
собираются дети из неблагополучных семей, которые прогуливают занятия в школе.
Ещё это место является местом повышенного травматизма. Дети, играющие на стройке,
могут споткнуться и упасть в подвальное помещение стройки и получить травмы
различной степени тяжести, вплоть до смертельного исхода.
2. Нерадивые хозяева бросили свои старые транспортные средства внутри микрорайона.
3. Пешеходные дорожки превратились в проезжую часть.
Решение проблемы.
1. Освободить территории микрорайона от старых заброшенных автомобилей,
так как это нарушает эстетический вид микрорайона.
2. Чем быстрее завершится заброшенное строительство, тем спокойнее будут
чувствовать себя взрослые и дети, живущие в нашем микрорайоне
Для решения проблемы будут выполнены следующие работы:
1. Обратиться к участковому инспектору для решения данной проблемы.
2. Отправить фотографии бесхозных машин на местные исполнительные и
распорядительные органы.
3. Написать обращение к хозяевам этих машин с просьбой вывести своё имущество с
микрорайона.
Проблема №3. Отсутствие детских площадок.
Сегодня дети очень много времени проводят в сидячем положении: за партой в школе,
дома за компьютером – устройство детских площадок поможет эффективно решить
проблему малоподвижного образа жизни. Игровая площадка во дворе дома место, где
ребенок проводит свое свободное время, играя и общаясь с друзьями. От
обустроенности и убранства, игровой площадки зависит благополучие ребенка. Игра на
детской площадке развивает у ребенка фантазию, силу, ловкость, благоприятно влияет
на здоровье. Игры на площадке стимулируют не только физическое развитие и общение
детей, но и способствуют их умственному и эстетическому воспитанию.
Решение проблемы.
1. Рядом со школой находится заброшенный участок заросший травой, где
собираются бездомные люди, устраивают ночлег. Здесь можно оборудовать зону
отдыха для детей, посещающих пришкольный пионерский лагерь, на котором
можно разместить и беседку, и скамейки, и различные спортивные снаряды. Такие,
как турник, брусья, лестницы, поставить теннисные столы и баскетбольное кольцо. Такое место необходимо школе потому, что детям, посещающим летние лагеря,
негде проводить время на свежем воздухе, который так необходим детям для
здоровья.
.
Для решения проблемы будут выполнены следующие работы:
1. Пройдёт смотрконкурс среди на лучший семейный проект детской игровой
площадки.
2. На родительском собрании родители будут ознакомлены с проектом. Им будет
предложено принять участие в реализации этого проекта. Их спонсорская
поддержка поможет осуществить нашу детскую мечту.
3. Для ознакомления с требованиями к современным детским игровым площадкам,
будет изучена исследовательская работа ученика 8А класса Рамазанова Руслана.
Его работа «Площадки моего микрорайона. Безопасное детство?» заняла 1 место на
VII городском Слёте научных обществ обучающихся образовательных
учреждений.
Проблема №4. Микрорайон недостаточно озеленен.
Работники ЖЭУ
ведут работу по озеленению нашего микрорайона, но это
недостаточно.
Решение проблемы.
1. Учащиеся, жители микрорайона совместно с представителями Жилищного
хозяйства могли бы озеленить заброшенные участки, портящие общий вид
центральный микрорайон нашего города.
2. Обращение к работникам лесхоза с просьбой приобретения саженцев.
Для решения проблемы будут выполнены следующие работы:
1. Проведение акции «Посади дерево» высадка деревьев и кустарников;
2. Заложить аллею выпускников из плодовоягодных деревьев;
3. Соорудить альпийскую горку;
4. Проведение конкурса среди классов на лучшее оформление клумбы. У каждого
класса будет своя клумба, за которой они сами же будут ухаживать.
Заключение
Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно
завершить успешно. Мы уверены, что свой 40 –летний юбилей наш микрорайон встретит в
обновленном виде, который будет радовать и хозяев, и всех гостей. А сегодня, благоустраивая
наш микрорайон, тем самым мы улучшим облик Нижневартовска, которому нынче исполнится
40 лет. Хотим обратиться ко всем детям и взрослым:
Остановитесь на мгновение! Прислушайтесь, о чём шепчет родной микрорайон.
Быть неравнодушными, прежде всего! Всем от малого до большого. Этот наши дворы, и от
нас, прежде всего, зависит их состояние. Бить тревогу по всем противоправным фактам,
телефоны есть на табличках в каждом дворе. Максимально защитить детей от внешних факторов
угрозы: «лежачие полицейские» при въезде во двор, ограждение площадок,….
Мы пришли к следующим выводам:
1. Проблема благоустройства и озеленения микрорайона является актуальной не только
для обучающихся, но и для общественности в целом.
2. Благоустройство и озеленение микрорайона играет важную санитарно –
гигиеническую, социальную роль и практическую значимость.
5. Благоустроенная территория микрорайона вызывает восхищение гостей, а его жители
будут чувствовать себя комфортно и гармонично. Приложение.
Анкетирование. Таким мы хотим увидеть наш уголок отдыха! Этапы строительства микрорайона.
60 е годы 70е годы Анкета для учащихся
1. Каким бы вы хотели видеть школьный двор?
2. Какие элементы благоустройства вам хотелось бы включить в школьный двор?
3. Кто должен заниматься уборкой и благоустройством школьного двора?
4. Какое название вы бы дали проекту по оформлению школьного двора?
5. Хотели бы принять участие в разработке и реализации этого проекта?
Мы выбрали эту тему проекта потому, что:
8 микрорайон находится в неудовлетворительном состоянии, и мы хотим улучшить
его облик;
на территории микрорайона отсутствует безопасная игровая зона;
жители микрорайона имеют невысокий уровень гражданской активности.
Рекомендации по благоустройству детской площадки:
1 Детская площадка должна быть безопасной и исключающей травматизм: удалена от
проезжих дорог, мусорных контейнеров.
2 Детская площадка должна укреплять физическое и психическое здоровье
подростков.
3 Детская площадка должна быть ярким цветовым акцентом на территории
микрорайона.
4 Постройки на детской площадке должны быть выполнены из экологически
безопасных материалов.
5 Детская площадка должна способствовать развитию подростков.
Анализ нормативноправовой базы по данной проблеме:
Нами изучены нормативно правовые акты, имеющие отношение к социальному
проекту, проведен их анализ.
В результате этой работы мы убедились, что имеем право:
1. Свободно выражать свои взгляды по интересующим нас вопросам;
2. Искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода и из различных
источников, особенно такие информацию и материалы, которые направлены на
содействие социальному, духовному и моральному благополучию,
а также здоровому физическому и психическому развитию не только детей, но и
жителей микрорайона;
3. На свободу ассоциации и свободу мирных собраний (т. е. создавать инициативные
группы и реализовывать социальные проекты);
4. На отдых и досуг, участвовать в играх и развлекательных мероприятиях;
5. На обращения в государственные органы и органы местного самоуправления; 6. На участие в опросе граждан.
Вывод: Проанализировав нормативно законодательные акты федерального,
регионального и местного значения, мы пришли к выводу, что разработка и
реализация социального проекта законодательно обосновано
Ученический проект
Ученический проект
Ученический проект
Ученический проект
Ученический проект
Ученический проект
Ученический проект
Ученический проект
Ученический проект
Ученический проект
Ученический проект
Ученический проект
Ученический проект
Ученический проект
Ученический проект
Ученический проект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.