Ученический проект "Английский язык в совершенстве "
Оценка 4.8

Ученический проект "Английский язык в совершенстве "

Оценка 4.8
Документация
doc
английский язык
11 кл
25.04.2018
Ученический проект "Английский язык в совершенстве "
Изучение английского языка – хорошая инвестиция в своё будущее. Некоторые лингвисты считают, что знание лексики играет важную роль в изучении языка. Актуальность моей исследовательской работы заключается в том, что при изучении английского многие сталкиваются с проблемой запоминания большого количества слов. Поэтому я решила разобраться в этом вопросе.
Документация.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Английский язык в совершенстве

проект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила

Меркурьева Наталья,

ученица 10 класса

Руководители:

Ногтева С.В.,

учитель технологии

 

 

 

 

 

Демьяново, 2018

Содержание

 

 

Введение. 3

Основная часть. 4

1. Работа с информацией. 4

1.1. Значение лексики в изучении иностранного языка. 4

1.2. Типичные ошибки. 5

1.3. Методы запоминания слов. 5

1.3.1. Традиционные  методы.. 5

1.3.2. Мнемотехника. 6

1.3.3. Флеш-карточки. 7

1.3.4. Интеллектуальная карта (mindmap) 7

1.3.5. Приложение Anki 8

2. Исследование. 9

2.1. Освоение методик. 9

2.2. План мастер-класса. 9

2.3. Социологические опросы.. 10

2.3.1. Социологический опрос №1. 10

2.3.2. Результаты опроса №1. 11

2.3.3. Выводы по опросу №1. 12

2.3.4. Социологический опрос №2. 13

2.3.5. Результаты опроса №2. 14

2.3.6. Выводы по опросу №2. 15

3. Работа над продуктом. 16

3.1. Первоначальные идеи. 16

3.2. Дизайн-спецификация. 16

3.3. Дизайн-анализ. 17

3.4. Разработка продукта. 18

3.5. Готовый продукт. 19

Заключение. 20

Список литературы. 21

Приложения. 22

Приложение №1. 22

Приложение №2. 23

Приложение №3. 24

Приложение №4. 26

Приложение №5. 31

 

 

 

Введение

 

Изучение английского языка – хорошая инвестиция в своё будущее. Некоторые лингвисты считают, что знание лексики играет важную роль в изучении языка. Актуальность моей исследовательской работы заключается в том, что при изучении английского многие сталкиваются с  проблемой запоминания большого количества слов. Поэтому я решила разобраться в этом вопросе.

Передо мной встала проблема: хочу свободно владеть английским языком, но пока не знаю, как этого достичь. (Приложение №1)

Я вижу несколько способов решения данной проблемы: нанять репетитора, купить самоучитель, использовать платные сайты по изучению английского языка. Но самым простым, доступным и экономичным способом я считаю самостоятельное изучение техник по запоминанию слов. (Приложение №2)

Если я изучу определенные методики освоения английских слов, то смогу достичь высот в изучении языка.

Данный проект можно классифицировать по следующим признакам:

1.     По количеству участников – индивидуальный;

2.     По времени выполнения – годичный;

3.     По охвату предметов – монопредметный;

4.     По виду деятельности – исследовательский.

    Будущим продуктом моего проекта будут выводы, сделанные в результате исследовательской деятельности. Ими сможет воспользоваться любой человек, изучающий английский язык и желающий улучшить свои навыки запоминания слов.

В реализации проекта мне будут помогать различные ресурсы: трудовые, материальные, финансовые, интеллектуальные и информационные. (Приложение №3)

В процессе выполнения проекта я научусь оформлять проектную документацию, анализировать информацию, проводить мастер-классы, получу дополнительные знания о техниках запоминания слов, навык проведения опросов и опыт публичных выступлений.

Цель: определить лучшие методики запоминания английских слов.

Задачи:

1.        Собрать и проанализировать информацию о методиках запоминания слов;

2.         Опробовать на себе каждую из методик;

3.         Провести опрос среди учащихся об их осведомленности о данных методиках;

4.         Провести мастер-класс;

5.         Сделать выводы по исследованию;

6.         Ознакомить окружающих с полученным результатом. 

  

 Основная часть

 

1. Работа с информацией

 

1.1. Значение лексики в изучении иностранного языка

 

До недавнего времени грамматика и фонетика часто изучались параллельно с лексикой и независимо от нее. Одним из важных прогрессивных принципов современной методики является органическая связь лексики с грамматикой и фонетикой. Как нельзя усваивать лексику, не изучая одновременно грамматическую форму слова и его произношение, так нельзя и изучать грамматику и фонетику, не учитывая те конкретные слова, на которые должны распространяться изучаемые правила грамматики и фонетики.

 

Знание большого количества слов для выражения разных мыслей будет важнее знания такого же количества грамматических форм и конструкций. Со знанием 50 слов и 5 грамматических конструкций можно построить больше предложений, чем со знанием 5 слов и 50 конструкций. В то же время необходимо отметить специфические трудности изучения лексического материала. Система лексики недостаточно выявлена в лингвистике, в отличие от грамматики и фонетики. Поэтому лексический материал представляет собой некое собрание единичных фактов, совокупность единиц, не имеющих системы.

 

Кроме того, само по себе слово — очень сложное и многообразное явление. Каждое слово имеет определенный объем значений, форму и употребление. Под формой слова понимается фонетическая и орфографическая сторона слова, его структура и грамматические формы. Вызывает трудности  объем значения слов по сравнению с родным языком, многозначность слов, характер сочетаемости одних слов с другими, употребление слова, связанное с объемом значения и определяемое конкретной ситуацией высказывания.

 

Характерной особенностью английской лексики является многозначность и омонимия. Поэтому очевидно, что методика обучения лексике должна учитывать специфику конкретного языка.

 

Лексика является крайне важным аспектом языка, и от уровня сформированности лексических навыков и умений зависит способность общения на иностранном языке. Изучение лексики – это огромная и продолжительная задача.

 

 

1.2. Типичные ошибки

 

1.       Пытаться выучить всё и сразу

Многие начинают интенсивно заниматься, желая выучить английский за неделю или месяц, и быстро бросают. Гораздо эффективнее выделять немного времени, но каждый день. Так у мозга будет время на то, чтобы обработать информацию.

 

2.     Учить слова, не соответствующие уровню знания языка

Не стоит учить трудные для произношения слова. Новичкам для начала нужно выучить самые употребляемые слова (около 400 слов). Начинайте с лёгкого и наращивайте сложность!

 

3.       Не повторять выученное

Без повторения новые слова забываются.

 

4.       Заучивать без понимания контекста

Вы не сможете использовать новые слова, если не знаете, в каких ситуациях они употребляются.

 

5.       Заучивать неправильное произношение

Необходимо убедиться в правильности произношения, даже если вы хорошо знаете правила чтения.

 

1.3. Методы запоминания слов

 

1.3.1. Традиционные  методы

 

1.       Смотреть фильмы и сериалы с субтитрами

Не стоит отдельно заучивать незнакомое слово. Запишите или скопируйте из субтитров сразу целое предложение. Так вы запомните, в каких ситуациях его можно употребить.

 

2.   Надиктовать на аудио

Слово важно не только узнавать, когда мы его видим, но и узнавать, когда мы его слышим. Хороший способ — надиктовать слова на диктофон, а затем прослушивать. Повторение перед сном — самое лучшее время для запоминания, поскольку это наиболее лучшее время для работы с подсознанием.

 

 

 

 

3.   Правописание

Слово надо не только знать, как оно произносится, но еще и уметь писать. Для этого берем лист бумаги и пишем его много раз. Понятие «спеллинг» — очень важное в английском языке!

 

4.   Обклеить предметы стикерами

Слово лучше всего запоминается, когда вместо его перевода у вас перед глазами картинка.

 

5.   Составить рассказ со словами

Возьмите список слов и составьте с ними короткий рассказ. Совсем необязательно, чтобы рассказ был связным и осмысленным.

 

1.3.2. Мнемотехника

 

Основной принцип данной техники – запоминание информации с помощью построения визуальных связей между словом и его значением.

 

Факты о мнемотехнике

 

1. Ученые выяснили, что в человеческом мозге лучше всего создаются визуальные связи.
2. Метод появился 2,5 тысячи лет назад. Его использовали еще древние греки, в том числе известный мыслитель Сократ.
3. Мнемотехника дает быстрые результаты. Любой человек при желании может выйти на скорость запоминания от 100 слов в час и выше.

Алгоритм

1. Представить яркую, конкретную картинку. Допустим, вы хотите выучить слово кулак (fist), нужно ярко представить сжатый кулак.

2. Найти ассоциацию по схожему звучанию с русским словом. Кулак по-английски fist. Можно представить фисташку, зажатую в кулаке. Лучше всего запоминаются нелепые и смешные ассоциации: чем ярче, тем лучше.

3. Совместить ассоциацию с картинкой. Картинка, изображающая слово, и картинка-ассоциация должны быть визуально связаны.

4. Повторить заучиваемое слово вслух 4-5 раз на английском языке, немного приподняв глаза вверх. Ученые выяснили, что при таком положении глаз задействуется наибольшее количество нейронов. Глаза надо держать открытыми.

5. Повторять слова – хотя бы через час-два, через день и через месяц. Качественно созданные ассоциации сохраняются в памяти месяц. Если все сделать по алгоритму с повторением, будете помнить слова годами.

 

1.3.3. Флеш-карточки

Флеш-карточки — это специальные карточки, которые используются для запоминания информации. На них можно поместить английское слово, перевод на русский, а также фотографию или рисунок.

Например, вы можете заготовить набор карточек по теме «еда». На одной стороне карточки напишите слово по-английски, а на другой поместите картинку или перевод этого слова.

Флеш-карточки — хороший инструмент в изучении нового языка. К тому же, с ними вы можете превратить занятия в игру.

 

1.3.4. Интеллектуальная карта (mindmap)

 

Интеллектуальные карты придумал Тони Бьюзен – психолог, автор многочисленных, пользующихся успехом книг, специалист в области самосовершенствования. Интеллектуальные карты на сегодняшний день – это один из самых универсальных и простых в использовании приёмов для увеличения эффективности умственной деятельности.

Создание интеллектуальной карты

1.    Берём чистый лист бумаги. Тони Бьюзен советует положить его горизонтально, и большинство составителей следуют этому совету. Также рекомендуется запастись разноцветными ручками, фломастерами, маркерами, карандашами и т.д.

2.    Соберите весь материал по данной теме, который у вас есть, чтобы он был под рукой.

3.    В центре листа рисуем центральный образ, который будет символизировать вашу тему. Используйте несколько цветов (не меньше трёх - как советует Тони Бьюзен), тщательно прорисуйте детали, которые вам кажутся существенными.

4.    От центрального образа отведите ветви, на которых будут написаны самые важные ключевые слова и мысли, касающиеся данной темы. Каждая ветвь должна содержать одно слово или мысль. Чтобы подчеркнуть важность этих ветвей рекомендуется их сделать толще.

5.    От толстых ветвей аналогично начертите более тонкие ветви, уточняющие основные мысли.

6.    Для рисования используйте различные цвета. Используйте рисунки как можно чаще.

 

1.3.5. Приложение Anki

 

Anki  — программа для облегчения запоминания слов, выражений и любой другой информации с помощью интервальных повторений.

Вам показывают слово, вы “переворачиваете” карточку, видите перевод и отвечаете, вспомнили ли вы его перевод, насколько это было сложно. В зависимости от вашего ответа приложение изменяет период, после которого оно его вам вновь покажет.

Карточки можно добавлять самому, используя картинки и разные шрифты. Есть тысячи готовых наборов карточек из разных источников и разного качества, которые добавляют, в том числе, сами пользователи. Разобраться в этом многообразии и найти подходящий довольно сложно, особенно учитывая не слишком хорошо работающий поиск. Зато можно найти наборы не просто слов, но и, например, неправильных глаголов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Исследование

2.1. Освоение методик

Опробовав каждую из методик на себе, я выделила наиболее привлекательные и эффективные:

1. Мнемотехника – техника, не требующая подручных средств. Очень эффективна на практике.

 

2. Anki – программа, облегчающая запоминание слов с помощью интервальных повторений. Удобна тем, что она изменяет период, после которого вам вновь покажет слово, в зависимости от того, как сложно было вспомнить его.

3. Просмотр фильмов и сериалов с субтитрами – отличный способ запоминания новых слов для киноманов. Кажется простым лишь на первый взгляд.

4. Флеш-карточки – техника, превращающая занятие в игру. Нужно потратить время на изготовление карточек, но зато их можно носить с собой и повторять слова, когда есть свободная минутка.

5.  Интеллектуальная карта (mindmap) – метод, с помощью которого можно эффективно запоминать большое количество информации. Подходит для детей и взрослых.

 

2.2. План мастер-класса

 

1.     Социологический опрос №1

2.     Значение лексики в изучении иностранного языка

3.     Типичные ошибки

4.     Ознакомление участников с методами запоминания слов

           а) Традиционные методы

           б) Мнемотехника

           в) Флеш-карточки

           г) Интеллектуальная карта

           д) Приложение Anki

5.  Социологический опрос №2

 

2.3. Социологические опросы

 

 2.3.1. Социологический опрос №1

 

Цель: Узнать, осведомлены ли учащиеся о методиках запоминания слов.

 

Респонденты: Участники мастер-класса.

 

Вопросы:

 

1.         Сложно ли вам запоминать английские слова?

а) Да          б) Нет

 

2.         Слышали ли вы о методах запоминания слов?

а) Да          б) Нет

 

3.         Известны ли вам какие-либо методики?

а) Да (уточните, пожалуйста):______________________________

б) Нет

 

4.         Хотели бы вы ознакомиться с методиками запоминания слов?

а) Да          б) Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.2. Результаты опроса №1

 В опросе приняли участие 25 человек.

 

2.3.3. Выводы по опросу №1

Проанализировав результаты опроса, проведённого среди участников мастер-класса, я выяснила:

·        Больше половины опрошенных испытывают трудности при запоминании английских слов;

·        Большинство респондентов не слышали о методах запоминания слов;

·        Всем опрошенным не известны какие-либо методики;

·        Всем респондентам было бы интересно ознакомиться с методиками запоминания слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.4. Социологический опрос №2

Цель: Определить, какие методики запоминания слов являются наиболее привлекательными для участников мастер-класса.

Респонденты: Участники мастер-класса.

Вопросы:

1.    Считаете ли вы представленные вам методики эффективными?

      а) Да          б) Нет          в) Затрудняюсь ответить

2.    Составьте ТОП-5 наиболее привлекательных для вас методик.

       1._________________________

       2._________________________

       3._________________________

       4._________________________

       5._________________________

3.    Собираетесь ли вы использовать данные методики в дальнейшем?

      а) Да          б) Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.5. Результаты опроса №2

 В опросе приняли участие 25 человек.

 

 

 

 

 

 

2.3.6. Выводы по опросу №2

Проанализировав результаты опроса, проведённого среди участников мастер-класса, я выяснила:

·        Все респонденты считают представленные им методики эффективными;

·        Мнемотехника, стикеры, фильмы/сериалы, флеш-карточки и приложение Anki   – наиболее привлекательные методики для участников мастер-класса;

·        Все опрошенные собираются использовать методики запоминания слов в дальнейшем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Работа над продуктом

 

3.1. Первоначальные идеи

 

Для того чтобы создать продукт, мне нужно выбрать, в каком виде его лучше всего представить. У меня появилось несколько идей:

·          Буклет

·          Презентация

·          Таблица

·          Стенд

 

3.2. Дизайн-спецификация

 

Мой будущий продукт должен соответствовать таким требованиям:

·          Удобность выполнения

·         Малая затрата времени

·         Краткость

·         Познавательность

Эти требования наиболее важны для моего проекта,  поэтому я буду выбирать продукт в соответствии с вышеупомянутыми требованиями.

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Дизайн-анализ

 

Продукт

 Удобность выполнения

 Малая затрата времени

Краткость

Познавательность

 Буклет

      +

  + 

   +  

             + 

Презентация

     +

   -   

    -  

             +

Таблица

      - 

  +    

   +    

             +

     Стенд

      -

   -   

    -   

             +


      Вывод: Проанализировав все первоначальные идеи с помощью набора критериев, я выбрала буклет, потому что он соответствует всем необходимым требованиям.

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Разработка продукта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5. Готовый продукт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, я закончила работу над проектом. Цель достигнута, задачи выполнены. Я определила лучшие методики запоминания английских слов. В ходе работы было собрано много новой информации, касающейся техник запоминания слов. Каждую из них я опробовала на себе. Также я провела 2 опроса и ознакомила учащихся с методиками запоминания слов через проведение мастер-класса. В процессе работы применены на практике  знания о создании буклетов в Microsoft Publisher, полученные на уроках информатики. У меня возникли трудности при создании документации, но с помощью моего руководителя я справилась с этим. Думаю, что при выполнении следующего проекта на этом этапе у меня не будет проблем. Я считаю, что мой продукт достаточно удобен и практичен. Им может воспользоваться любой человек, изучающий английский язык и желающий улучшить свои навыки запоминания слов. Мой проект можно усовершенствовать, добавив материалы о новых методиках запоминания слов. Я уверена, что данная информация нужна в наше время, так как по результатам моего опроса многим интересна эта тема.

 

По окончании моего исследования я сделала следующие выводы:

 

1. Лексика играет важную роль в изучении языка.

 

2. Существует много различных методик запоминания слов, и каждый человек подбирает их для себя индивидуально.

 

3. Любая из методик не имеет смысла без регулярного повторения.

 

4. Многие заинтересованы в пополнении своих знаний по теме моего исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1.   Интеллектуальные карты от Тони Бьюзена [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.mnemonica.ru/mindmap/intellektualnye-karty-ot-toni-byuzena

 

2.   Как учить по 100 английских слов в день [Электронный ресурс] / режим доступа:  https://habrahabr.ru/company/englishdom/blog/328112/

 

3.   Маршенкулова М. Мои любимые техники запоминания иностранных слов [Электронный ресурс] / режим доступа: http://interesno.co/education/14464075933e

 

4.   ТОП-30 мобильных приложений для изучения английского [Электронный ресурс] / режим доступа: https://linguatrip.com/blog/apps-learn-english-android-ios/#toc_index-2

 

5.   Эффективная техника запоминания английских слов [Электронный  ресурс] / режим доступа: https://skyeng.ru/articles/effektivnaya-tehnika-zapominaniya-anglijskih-slov

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение №1

 

Выведение проблемы

 

Желаема ситуация

Реальная ситуация

Хочу знать английский язык в совершенстве.

Маленький словарный запас.

 

Признаки

Желаемая ситуация

Реальная ситуация

1. Свободное владение языком;

1. Постоянное использование переводчиков и словарей;

2. Самостоятельное чтение книг на английском языке;

2. Трудности при переводе больших текстов;

3. Просмотр англоязычных фильмов в оригинале;

3. Затруднительно понимать живую английскую речь;

4. Свободное общение с иностранцами.

4. Сложности в общении с иностранцами.

 

Противоречия

 

1.             Зная язык в совершенстве, я могу свободно владеть им, а с маленьким словарным запасом приходится постоянно использовать переводчики и словари.

2.             С совершенным знанием языка возможно самостоятельное чтение книг на английском, но с маленьким словарным запасом есть трудности при переводе больших текстов.

3.             Зная английский язык в совершенстве, можно смотреть англоязычные фильмы в оригинале, но на данный момент затруднительно понимать живую английскую речь.

4.             С совершенным знанием языка можно свободно общаться с иностранцами, а на  данный момент есть сложности в общении с ними.

 

     Проблема: Хочу свободно владеть английским языком, но пока не знаю, как этого достичь.

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

Анализ проблемы

 

Способы решения проблемы

«+»

«-»

1. Нанять репетитора

Хорошие знания

Дорого

Время

2. Купить самоучитель

Самостоятельное

 получение знаний

Дорого

Время

3. Самостоятельно исследовать

техники по запоминанию  слов

Опыт

Хорошие знания

Минимум затрат

 

Время

4. Использовать платные сайты

по изучению английского языка

Хорошие знания

Удобность

Дорого

Время

 

Вывод: Из всех предложенных способов решения я останавливаюсь на способе 3, т.к. для меня он самый подходящий и экономный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

 

Планирование деятельности

 

Цель

Задачи

Шаги

Ресурсы

Определить

лучшие методики запоминания английских слов

 

 

 

1. Собрать и проанализировать информацию о методиках запоминания слов

1.1. Посетить сайт: http://www.mnemonica.ru/mindmap/intellektualnye-karty-ot-toni-byuzena

1.2. Посетить сайт:

https://habrahabr.ru/company/englishdom/blog/328112/

1.3. Посетить сайт:

http://interesno.co/education/14464075933e

1.4. Посетить сайт:

https://linguatrip.com/blog/apps-learn-english-android-ios/#toc_index-2

1.5. Посетить сайт:

https://skyeng.ru/articles/effektivnaya-tehnika-zapominaniya-anglijskih-slov

1.6. Проанализировать найденную информацию

1. Трудовые

2. Информационные

3. Интеллектуальные

4. Финансовые

5. Материальные

 

2. Опробовать на себе каждую из методик

2.1. Выбор методик

2.2. Определение времени

2.3. Погружение

 

 

1.  Трудовые

2.  Интеллектуальные

3.  Материальные

 

3. Провести опрос среди учащихся об их осведомленности о данных методиках

3.1. Создать группу

3.2. Составить вопросы

3.3. Распечатать вопросы

3.4. Опросить учащихся

1. Трудовые

2. Материальные

3. Финансовые

4. Интеллектуальные

5. Информационные

4. Ознакомить учащихся с методиками через проведение мастер-класса

4.1. Определить время

4.2. Договориться с группой о проведении

мастер-класса

4.3. Подготовить материал 

4.4. Провести мастер-класс

 

1. Трудовые

2. Материальные

3. Финансовые

4. Интеллектуальные

5. Информационные

5. Провести опрос среди участников мастер-класса о наиболее привлекательных для них методиках запоминания слов

 

5.1. Составить вопросы

5.2. Распечатать вопросы

5.3. Опросить участников

мастер-класса

1. Трудовые

2. Материальные

3. Финансовые

4. Интеллектуальные

5. Информационные

6. Сделать выводы по исследованию

6.1. Определить лучшие методики запоминания слов

1. Трудовые

2. Интеллектуальные

3. Информационные

 

7. Ознакомить окружающих с полученным результатом

7.1. Собрать приложения

7.2. Оформить проектную документацию

7.3. Изготовить продукт

7.4. Создать презентацию

7.5. Ознакомить окружающих с проектом

1. Трудовые

2. Материальные

3. Финансовые

4. Интеллектуальные

5. Информационные

Приложение №4

 

Сценарий мастер-класса

 

Провести социологический опрос №1

 

Изучение английского языка – хорошая инвестиция в своё будущее. Некоторые лингвисты считают, что знание лексики играет важную роль в изучении языка. Действительно, знание большого количества слов для выражения разных мыслей будет важнее знания такого же количества грамматических форм и конструкций. Со знанием 50 слов и 5 грамматических конструкций можно построить больше предложений, чем со знанием 5 слов и 50 конструкций. Изучение лексики – это огромная и продолжительная задача.

 

Типичные ошибки

 

1.         Пытаться выучить всё и сразу

Многие начинают интенсивно заниматься, желая выучить английский за неделю или месяц, и быстро бросают. Гораздо эффективнее выделять немного времени, но каждый день. Так у мозга будет время на то, чтобы обработать информацию.

 

2.         Учить слова, не соответствующие уровню знания языка

Не стоит учить трудные для произношения слова. Новичкам для начала нужно выучить самые употребляемые слова (около 400 слов). Начинайте с лёгкого и наращивайте сложность!

 

3.       Не повторять выученное

Без повторения новые слова забываются.

 

4.       Заучивать без понимания контекста

Вы не сможете использовать новые слова, если не знаете, в каких ситуациях они употребляются.

 

5.       Заучивать неправильное произношение

Необходимо убедиться в правильности произношения, даже если вы хорошо знаете правила чтения.

 

 

 

 

 

 

 

Методы запоминания слов

 

Традиционные  методы

 

1.    Смотреть фильмы и сериалы с субтитрами

Не стоит отдельно заучивать незнакомое слово. Запишите или скопируйте из субтитров сразу целое предложение. Так вы запомните, в каких ситуациях его можно употребить.

 

2.   Надиктовать на аудио

Слово важно не только узнавать, когда мы его видим, но и узнавать, когда мы его слышим. Хороший способ — надиктовать слова на диктофон, а затем прослушивать. Повторение перед сном — самое лучшее время для запоминания, поскольку это наиболее лучшее время для работы с подсознанием.

 

3.   Правописание

Слово надо не только знать, как оно произносится, но еще и уметь писать. Для этого берем лист бумаги и пишем его много раз. Понятие «спеллинг» — очень важное в английском языке!

 

4.   Обклеить предметы стикерами

Слово лучше всего запоминается, когда вместо его перевода у вас перед глазами картинка.

 

5.   Составить рассказ со словами

Возьмите список слов и составьте с ними короткий рассказ. Совсем необязательно, чтобы рассказ был связным и осмысленным.

     

Предложить участникам составить рассказ

 

Мнемотехника

 

Основной принцип данной техники – запоминание информации с помощью построения визуальных связей между словом и его значением.

 

Факты о мнемотехнике

1.  Ученые выяснили, что в человеческом мозге лучше всего создаются визуальные связи.

 

2. Метод появился 2,5 тысячи лет назад. Его использовали еще древние греки, в том числе известный мыслитель Сократ.

3. Мнемотехника дает быстрые результаты. Любой человек при желании может выйти на скорость запоминания от 100 слов в час и выше.

Алгоритм

1. Представить яркую, конкретную картинку. Допустим, вы хотите выучить слово кулак (fist), нужно ярко представить сжатый кулак.

2. Найти ассоциацию по схожему звучанию с русским словом. Кулак по-английски fist. Можно представить фисташку, зажатую в кулаке. Лучше всего запоминаются нелепые и смешные ассоциации: чем ярче, тем лучше.

3. Совместить ассоциацию с картинкой. Картинка, изображающая слово, и картинка-ассоциация должны быть визуально связаны.

4. Повторить заучиваемое слово вслух 4-5 раз на английском языке, немного приподняв глаза вверх, как бы глядя себе на переносицу. Ученые выяснили, что при таком положении глаз задействуется наибольшее количество нейронов. Глаза надо держать открытыми, если запоминать с закрытыми, то и вспоминать будете с закрытыми глазами.

5. Повторять слова – хотя бы через час-два, через день и через месяц. Качественно созданные ассоциации сохраняются в памяти месяц. Если все сделать по алгоритму с повторением, будете помнить слова годами.

 

Практика мнемотехники

 

Флеш-карточки

Флеш-карточки — это специальные карточки, которые используются для запоминания информации. На них можно поместить английское слово, перевод на русский, а также фотографию или рисунок.

Например, вы можете заготовить набор карточек по теме «еда». На одной стороне карточки напишите слово по-английски, а на другой поместите картинку или перевод этого слова.

Флеш-карточки — хороший инструмент в изучении нового языка. К тому же, с ними вы можете превратить занятия в игру.

    Создание флеш-карточек с участниками мастер-класса

 

Интеллектуальная карта (mindmap)

Интеллектуальные карты придумал Тони Бьюзен – психолог, автор многочисленных, пользующихся успехом книг, специалист в области самосовершенствования. Интеллектуальные карты на сегодняшний день – это один из самых универсальных и простых в использовании приёмов для увеличения эффективности умственной деятельности.

Создание интеллектуальной карты

5.         Берём чистый лист бумаги. Тони Бьюзен советует положить его горизонтально, и большинство составителей следуют этому совету. Также рекомендуется запастись разноцветными ручками, фломастерами, маркерами, карандашами и т.д.

6.         Соберите весь материал по данной теме, который у вас есть, чтобы он был под рукой.

7.         В центре листа рисуем центральный образ, который будет символизировать вашу тему. Используйте несколько цветов (не меньше трёх - как советует Тони Бьюзен), тщательно прорисуйте детали, которые вам кажутся существенными.

8.         От центрального образа отведите ветви, на которых будут написаны самые важные ключевые слова и мысли, касающиеся данной темы. Каждая ветвь должна содержать одно слово или мысль. Чтобы подчеркнуть важность этих ветвей рекомендуется их сделать толще.

5. От толстых ветвей аналогично начертите более тонкие ветви,        уточняющие основные мысли.

6.         Для рисования используйте различные цвета. Используйте рисунки как     можно чаще.

Создание интеллектуальной карты с участниками мастер-класса

 

Приложение Anki

Anki  — программа для облегчения запоминания слов, выражений и любой другой информации с помощью интервальных повторений.

Вам показывают слово, вы “переворачиваете” карточку, видите перевод и отвечаете, вспомнили ли вы его перевод, насколько это было сложно. В зависимости от вашего ответа приложение изменяет период, после которого оно его вам вновь покажет.

 

Карточки можно добавлять самому, используя картинки и разные шрифты. Есть тысячи готовых наборов карточек из разных источников и разного качества, которые добавляют, в том числе, сами пользователи. Разобраться в этом многообразии и найти подходящий довольно сложно, особенно учитывая не слишком хорошо работающий поиск. Зато можно найти наборы не просто слов, но и, например, неправильных глаголов.

 

Помните, что самый лучший способ – сочетание всех методик!

 

Провести социологический опрос №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №5

 

Фотографии с мастер-класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт

Содержание Введение . 3

Содержание Введение . 3

Введение Изучение английского языка – хорошая инвестиция в своё будущее

Введение Изучение английского языка – хорошая инвестиция в своё будущее

Основная част ь 1. Работа с информацией 1

Основная част ь 1. Работа с информацией 1

Типичные ошибки 1.

Типичные ошибки 1.

Правописание Слово надо не только знать, как оно произносится, но еще и уметь писать

Правописание Слово надо не только знать, как оно произносится, но еще и уметь писать

Повторять слова – хотя бы через час-два, через день и через месяц

Повторять слова – хотя бы через час-два, через день и через месяц

От толстых ветвей аналогично начертите более тонкие ветви, уточняющие основные мысли

От толстых ветвей аналогично начертите более тонкие ветви, уточняющие основные мысли

Исследование 2.1. Освоение методик

Исследование 2.1. Освоение методик

Социологические опросы 2

Социологические опросы 2

Результаты опроса №1 В опросе приняли участие 25 человек

Результаты опроса №1 В опросе приняли участие 25 человек

Выводы по опросу №1 Проанализировав результаты опроса, проведённого среди участников мастер-класса, я выяснила: ·

Выводы по опросу №1 Проанализировав результаты опроса, проведённого среди участников мастер-класса, я выяснила: ·

Социологический опрос №2 Цель:

Социологический опрос №2 Цель:

Результаты опроса №2 В опросе приняли участие 25 человек

Результаты опроса №2 В опросе приняли участие 25 человек

Выводы по опросу №2 Проанализировав результаты опроса, проведённого среди участников мастер-класса, я выяснила: ·

Выводы по опросу №2 Проанализировав результаты опроса, проведённого среди участников мастер-класса, я выяснила: ·

Работа над продуктом 3.1.

Работа над продуктом 3.1.

Дизайн-анализ Продукт

Дизайн-анализ Продукт

Разработка продукта

Разработка продукта

Готовый продукт

Готовый продукт

Заключение Итак, я закончила работу над проектом

Заключение Итак, я закончила работу над проектом

Список литературы 1.

Список литературы 1.

Приложения Приложение №1

Приложения Приложение №1

Приложение №2 Анализ проблемы

Приложение №2 Анализ проблемы

Приложение №3 Планирование деятельности

Приложение №3 Планирование деятельности

Провести опрос среди учащихся об их осведомленности о данных методиках 3

Провести опрос среди учащихся об их осведомленности о данных методиках 3

Приложение №4 Сценарий мастер-класса

Приложение №4 Сценарий мастер-класса

Методы запоминания слов Традиционные методы 1

Методы запоминания слов Традиционные методы 1

Мнемотехника дает быстрые результаты

Мнемотехника дает быстрые результаты

Интеллектуальная карта ( mindmap )

Интеллектуальная карта ( mindmap )

Карточки можно добавлять самому, используя картинки и разные шрифты

Карточки можно добавлять самому, используя картинки и разные шрифты

Ученический проект "Английский язык в совершенстве "

Ученический проект "Английский язык в совершенстве "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018