Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа - интернат №1 основного общего образования г. Томска
Ученический проект
«Всемирный день прав ребенка»
Классный руководитель,
воспитатель
Беляева Ирина Ивановна
Томск
Ученический проект
«Всемирный день прав ребенка»
Актуальность. Основной задачей «Всемирного дня ребенка» признано провозглашение мирового братства и взаимопонимания всех детей, организации деятельности, обеспечивающей благополучие всех детей в мире.
Нами был разработан проект « Всемирный день прав ребенка». В процессе реализации данного проекта ребята смогут обобщить полученные ранее знания о правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство «прав» и «обязанностей». У ребят будет сформировано отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей;
Все запланированные мероприятия будут способствовать формированию активной жизненной позиции.
Проектная деятельность призвана способствовать развитию у детей универсальных учебных действий. Формированию инструментальных навыков и умений логического и творческого мышления.
Идея педагогического проекта заключается в вовлечении детей, их родителей, педагогов в коллективно – творческую деятельность по созданию презентаций : «20 ноября - Всемирный День ребенка».
Гипотеза
Совместная деятельность обучающихся 6 Б и 6 В классов, воспитателей по реализации проекта создаст условия для формирования ключевых компетенций, развития творческого потенциала и духовно- нравственного становления школьников.
Ресурсы проекта
1. Человеческий ресурс проекта:
Педагоги МБОУ школы-интерната №1
Обучающиеся 6Б и 6В классов школы-интерната №1 г. Томска
2. Материально технические ресурсы:
интернет ресурсы
Фотоаппарат
Магнитофон
Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
Бумага формат А 4
Ручки
Краски акварельные
Ватман
Телевизор
DVD
Компьютер
Возможные риски проекта |
Предупреждение рисков проекта |
1. Нежелание ребят прилагать усилия (лень) |
1. Поддерживать интерес у детей к реализации проекта. |
Срок реализации: с 09 ноября по 18 ноября 2015 года
Цель: Развитие творческого мышления и нравственные качества личности обучающихся.
Задачи: обобщить знания детей об основных правах ребенка;
разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей;
способствовать формированию активной жизненной позиции.
.
Содержание проекта
№, срок |
Мероприятия |
Педагогические задачи |
Ожидаемый результат в личностном развитии ребенка |
Ответственный |
1. 09.11-18.11 |
Конкур рисунков Дети имеют право» |
Учить детей самостоятельно создавать замысел рисунка, правильно располагать изображение на листе бумаги, находить цветовое решение. |
Способность передавать свои впечатления с помощью художественных средств. Умение аккуратно пользоваться кистью и красками, доводить начатое дело до конца. |
Андреева К.А.-Беляева И.И. воспитатели 6В и 6Б классов |
2. 10.11 |
Внеклассное занятие «20ноября - Всемирный день прав ребенка» |
Познакомить учащихся с историей возникновения Всемирного дня ребенка и значением этого дня; -развитие умения работать в коллективе, развитие логика и внимания; -развитие творческих способностей, устойчивый интерес к изобразительному искусству. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
|
Умение внимательно слушать собеседника, точно и ясно выражать свои мысли. Знать элементарные правила общения и применять их на практике. |
Андреева К.А.-Беляева И.И. воспитатели 6В и 6Б классов |
3. 11.11 |
Анкетирование ребят «Твои права и обязанности». |
Развивать интерес к правам и обязанностям школьника.
|
Интерес к правам и обязанностям человека. Способность эмоционально откликаться на происходящие события. |
Андреева К.А.-Беляева И.И. воспитатели 6В и 6Б классов |
4. 12.11 |
Итоговая практическая работа «Лестница ответственности» |
Учить детей самостоятельно создавать замысел творческой работы, правильно располагать изображение на листе бумаги, находить цветовое решение. |
Способность передавать свои впечатления с помощью художественных средств. Умение аккуратно пользоваться кистью и красками, доводить начатое дело до конца. |
Андреева К.А.-Беляева И.И. воспитатели 6В и 6Б классов |
5. 13.11 |
Просмотр мультипликационного фильма «Смешарики. Азбука прав ребенка». |
Развивать у детей умение внимательно смотреть и слушать, запоминать информацию на слух.
|
Способность усваивать полученную информацию, делать определенные выводы.
Иметь представления о домашних животных, их роли в жизни человека. |
Андреева К.А.-Беляева И.И. воспитатели 6В и 6Б классов |
6. 18.11 |
Подведение итогов проектной деятельности. «Оформление и посещение выставки детских работ «Дети имеют право» |
Учит ребят осмысленно относиться к проделанной работе, оценивать ее результат. Формировать навыки адекватной самооценки, умение видеть свои сильные и слабые стороны. Развивать умение точно выражать свои мысли. Воспитывать навыки коллективизма и чувство ответственности за общее дело |
Владение навыками рефлексии, способность давать словесную оценку проделанной работе, делать определенные выводы. Способность брать на себя ответственность за порученное дело, умение доводить начатое дело до конца. Умение выстраивать конструктивные отношения с партнерами. Умение адекватно оценивать свои возможности. Заполнение экспертных карт. |
Андреева К.А.-Беляева И.И. воспитатели 6В и 6Б классов |
Бюджет проекта
наименование |
цена за 1 штуку |
Кол-во |
стоимость |
имеется |
требуется |
фотоаппарат |
|
3шт |
|
В ОУ |
|
компьютер |
|
3 шт |
|
В ОУ |
|
принтер и картриджи |
|
2шт |
|
В ОУ |
|
бумага формата А 4 |
150 |
1пачка |
|
|
150 |
скотч широкий |
40 |
1шт |
|
|
40 |
ножницы |
|
6шт |
|
В ОУ |
|
ватман |
|
4шт |
|
В ОУ |
|
итого: |
190 |
|
|
|
190 |
Ожидаемый результат
Уметь работать с информационными источниками, осмысленно подбирать необходимый материал.
Уметь систематизировать материал согласно заданным темам, подбирать к нему интересные иллюстрации, рисунки, фотографии.
Стремление активно участвовать в социально-значимых мероприятиях, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Владеть навыками общения, уметь вступать в диалог, поддерживать беседу, задавать вопросы.
Выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации).
Провести запланированные мероприятия.
Обработать и оформить собранные материалы к проекту в «Методическую копилку».
Оценка результата проекта
Отзывы обучающихся об участии в проекте.
Перспективы проекта
Поместить проект « Всемирный день прав ребенка» на сайте школы.
Список литературы.
1.Авторы-составители: Андросенко Т.В. Двинлюк М.И. и др., Английский язык. Внеклассные мероприятия 2-11 класс. Волгоград- 2012.
2.Гоппе Н.Н. О переходе к проектной технологии// Педагогическое образование . 2000 №4
3.Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. Воронеж, 1998.
4.Никульшин С.М., Роготнева А.В., Тарасова Л.Н.Организация проектной деятельности в свете требований ФГОС. Методическое пособие. Томск-2012.
5.Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М.1987.
Приложение Экспертная карта
Эксперт _______________________________________
В работе над проектом «Всемирный день прав ребенка» мне понравилась_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мне не понравилось____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В работе над следующим проектом я хотел бы_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.