Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”
Оценка 4.9

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”

Оценка 4.9
Документация
docx
искусство
10 кл
07.04.2018
Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”
В 19 веке в России большую популярность имел городской романс. Его можно было услышать почти в каждом доме. Чем же так нравился городской романс людям позапрошлого столетия и почему в наши дни люди совершенно забыли о данном музыкальном и литературном направлении искусства?
Документация.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области “Звучит романс тревожно и светло…” проект Выполнила  Захарова Анастасия Сергеевна, ученица 10 класса.    Руководители: Пономарева Е.Н., учитель МХК, Ногтева С.В., учитель ОП. пгт Демьяново 2017 год Содержание Введение………………………………………………………………………..3 1. Работа с литературой 1.1 Понятие “городской романс”……………………………......4 1.2 Истоки городского романса…………………………………4 1.3 Основные черты городского романса……………....……....4 1.4 Поэты и композиторы городского романса …………….....5      2. Исследование знаний окружающих                     2.1 Социальный опрос………………...…………………………6      3. Работа над продуктом                     3.1 Первоначальные идеи…………………………...…...…........7                     3.2 Дизайн­анализ………………………...………………......…..8                     3.3 Разработка продукта…………………………………..……...9                     3.4 Готовый продукт………………………………………….....10                     3.5 Самоанализ………………………………………………......11 Заключение и выводы………………………………………………………...12 Список литературы………………………………………………...…………13 Приложения                    Приложение № 1……………………………………………........14                    Приложение № 2…………………………………………...…….15                    Приложение № 3………………………………………………....16                    Приложение № 4………………………………………………....17 2 Введение «Люблю я слушать, в негу погружаясь, Романсов пылких вздохи огневые» С. Данилов           В 19 веке в России большую популярность имел городской романс. Его можно было услышать почти в каждом доме. Чем же так нравился городской романс людям позапрошлого столетия и почему в наши дни люди совершенно забыли   о   данном   музыкальном   и   литературном   направлении   искусства? Именно на эти вопросы я попытаюсь ответить и объяснить их в данной работе.           Передо мной возникла проблема: я хочу привлечь внимание людей к романсу, но каким образом этого достичь не знаю.            Для решения проблемы можно выделить такие способы решения:          • Донести информацию до людей лично           • Предложить людям книги или другие источники, где они могли бы узнать о романсе           • Попросить профессионала донести людям информацию о романсе 19 в. Проанализировав   данные   способы   решений,   я   останавливаюсь   на   способе решения №1, так как он для меня самый экономичный и доступный. Вид проекта: игровой.                      Моим   будущим  продуктом  будет   мероприятие,   посвящённое городскому романсу 19 века, а также его сценарий.            Моим результатом смогут воспользоваться все люди, кому интересна данная   тема   или   те,   кто   готовится   к   олимпиаде,   контрольной   работе   или музыкальному конкурсу. Цель:   Осведомление   учащихся   СОШ   пгт   Демьяново   и   взрослых   людей   о романсе через мероприятие, проводимое в школе.  Задачи:  1. Собрать и проанализировать информацию по данной теме; 2. Подготовить сценарий и собрать артистов для проведения мероприятия; 3. Найти место для проведения вечера и оформить его по нужной тематике; 3 4. Подготовить и провести мероприятие; 5. Познакомить с результатами проекта окружающих. 1. Работа с литературой 1.1 Понятие “городской романс” Городской   романс  (бытовой)   ­   разновидность   романса,   бытовавшая   как фольклор   в   России   конца   XIX   ­   первой   половины   XX   века.   Основными отличительными   признаками   городского   романса   с   литературной   точки зрения   являются   конкретика   в   образах,   ступенчатая   композиция, представление   лирического   героя   о   самом   себе,   как   о   бывалом   человеке, недостижимость   объекта   любви.   С   музыкальной   точки   зрения   городской романс отличают гармоническим минорным звучанием.  1.2 Истоки городского романса  Истоки   городского   романса   находятся   в   "высоком"   русском   романсе   и   в городском фольклоре второй половины XIX века, в том числе так называемом жестоком   романсе.   Более   поздние   формы   городского   романса   испытали влияние цыганского романса и оперетты. Городской романс послужил почвой для развития блатной песни, его традиции также творчески развиваются в авторской песне. В XXI веке термин "городской романс" стал употребляться как эвфемизм для обозначения русского шансона. 1.3 Основные черты городского романса  Городской романс порожден субкультурой города и обладает определенной ценностью в ее рамках, оставаясь при этом за пределами элитарной культуры. Основные черты городского романса: сюжет о страданиях неразделенной любви;   характерная   расстановка   персонажей,   где   Он   ­   страдающий влюбленный, Она ­ недостижимая возлюбленная. У городского романса, как правило, нет заглавия. Его роль обычно выполняет первая   строка   или   строка   рефрена.   Городскому   романсу   свойственна конкретика. Это как бы "случай из жизни", воспоминания свидетеля, обычно бывалого   человека.   Поэтому   в   зачине   городского   романса,   как   правило, указывается определенное место воссоздаваемого действия. Это могут быть 4 некие   отдаленные   территории   ("расскажу   про   тот   край,   где   бывал   я"), экзотические страны и города ("В далекой солнечной и знойной Аргентине", "В далеком Лондоне погасли огоньки"), или, напротив, предельно заурядные декорации   ("В   одном   городе   близ   Саратова,   /   Под   названьем   тот   город Петровск"). Эффект   подлинности  создают  и  многочисленные  подробности, как  будто встающие перед мысленным  взором  рассказчика ("Серый домик двухэтажный/в   переулочке   стоял",   "Есть   в   Италии   маленький   домик,   /   он стоит   на   обрыве   крутом, /   Каждый   вечер   в   двенадцать   часов /   Там   слуга отпирает засов"). 1.4 Поэты и композиторы городского романса  В первой половине XIX века в России выдвинулся целый ряд талантливых композиторов,   сыгравших   важную   роль   в   становлении   русского классического   романса   (А.   А.   Алябьев,   А.   Е.   Варламов,   А.   Л.   Гурилёв). Опираясь   на   лучшие   образцы   отечественной   поэзии,   возникшие   к   этому времени,   они   создавали   проникновенные,   выразительные   произведения. Особенно глубокое воздействие на развитие романсовой лирики оказал А. С. Пушкин. Знакомые звуки, чудесные звуки! О, сколько вам силы дано! Прошедшее счастье, прошедшие муки, И радость свиданья, и слёзы разлуки – Вам всё воскресить суждено… (А. Плещеев) Таким образом, в творчестве представителей городского романса заявило о себе   личностное,   ставшее   определяющей особенностью авторской песни. От романсового жанра пришло в нее ролевое, драматургическое начало, а также обращенность, адресация, настроенность на общение.   индивидуальное   начало, 5 2. Исследование знаний окружающих 2.1 Социологический опрос Цель: узнать знания школьников по выбранной теме. Респонденты: 30 подростков от 16 до 17 лет. Задаваемые вопросы: 1. 2. 3. 4. 5. городские романсы? Что такое романс? Какие виды романса вы знаете? Чем городской романс отличается от классического? В каком времени был популярен городской романс? Каких авторов или композиторов вы знаете, которые писали и сочиняли Результаты: опрос показал, что большинство подростков не знает ничего о таком жанре искусства, как городской романс. Всего 36% из 100% учащихся сумели ответить, хотя бы на один вопрос из выше предложенных. 6 3. Работа над продуктом 3.1 Первоначальные идеи                                                2. Буклет                  1. Презентация                                                                       3. Стенгазета Результат 4. Мероприятие (сценарий)         5. Фильм 7 3.2 Дизайн­анализ Доступны й Развивающи й Нужны й Экономичн ый Оригинальны й        Критерии № Презентаци я Буклет + + + + ­ ­ ­ + + + + ­ ­ ­ + + Стенгазета + Мероприят ие  (сценарий) Фильм + ­ Вывод: на основании составленных мною критериев, наилучшим результатом  моего проекта является № 4 (мероприятие (сценарий)). 8 3.3 Разработка продукта 1. Поиск информации:  Сценарий составлен на основе интернет статей   Просмотр концерта с исполнением романсов   Просмотр видеороликов с похожими мероприятиями 2. Создание оптимального варианта сценария:   Вступление   (введение   в   атмосферу   позапрошлого   столетия, подготовка зрителей к просмотру мероприятия)  Основная часть (рассказ о романсе его поэтах и композиторах, выступления артистов)   Заключение (опрос зрителей о мероприятии, их впечатления) 3. Действующие лица:  Михаил Конев  Анастасия Костоломова  Анна Лузянина  Анна Быкова   Анастасия Захарова  Надежда Окишева 4. Репетиции:  Наши репетиции проходили в течении недели в свободное от уроков время. Идея   литературно­музыкальной   гостиной   ребят   заинтересовала,   и   они   с удовольствием согласились мне помочь, за что я им очень благодарна!  9 3.4 Готовый продукт 10 Самоанализ Итак,   результатом   моего   проекта   стало   литературно­музыкальный   вечер, посвящённый романсу 19 века. По моему мнению, мероприятие, проведённое мной, прошло вполне удачно. Однако, я считаю, что можно разнообразить номера и сделать костюмированный вечер (чтобы все гости и артисты были одеты в наряды девятнадцатого столетия). Располагая большим количеством свободного времени и нужными материалами, костюмы можно будет создать прямо в школе, в кабинете технологии.     Несомненно, разработанный мною сценарий и само мероприятие могут быть усовершенствованы.   Одним   из   путей   усовершенствования   может   быть введение и других жанров искусства, кроме романса, ведь при составлении сценария   и   проведения   мероприятия   я   руководствовалась   мнением   узкого круга опрошенных мною людей, а также личными интересами.       Основной проблемой, с которой я столкнулась при выполнении данного проекта – это недостаток моего личного свободного времени и времени ребят, которые мне помогали. В условиях, когда школьный рабочий день перегружен – это сделать очень непросто. Не менее важной трудностью было оформить класс для мероприятия и найти все нужные аксессуары.       Наилучшим продуктом, по моему мнению, стали сценарий и мероприятие, посвящённые  романсу 19  века. Если бы  мне представилась   вновь заняться выполнением данного проекта, то в первую очередь я бы более рационально распределила   своё   время,   оставила   бы   на   выполнение   данного   проекта больший   промежуток   моего   времени,   и,   возможно   недочётов,   связанных   с недостатком   времени,   в   моём   проекте   не   было.   Также   я   бы   попыталась увеличить   спектр   моих   первоначальных   идей   и   провела   вечер костюмированным.  11 Заключение и выводы Выполнив данный проект, я могу сделать следующие выводы:   Романс (фр. romance) — многозначный музыкальный и литературный термин,   в   наиболее   распространенном   значении   —   небольшое музыкальное   сочинение   для   голоса   в   сопровождении   инструмента, написанное на стихи лирического содержания.  Городской романс — разновидность русского романса, бытовавшая как фольклор в России конца XIX — первой половины XX века. Основными отличительными признаками городского романса с литературной точки зрения   являются   конкретика   в   образах,   ступенчатая   композиция, представление   лирического   героя   о   самом   себе,   как   о   бывалом человеке, недостижимость объекта любви. С музыкальной точки зрения городской романс отличают минорным исполнением.  Поэты и композиторы, писавшие романсы, прочувствовали на себя, как это быть влюблёнными. Любовь подвигла их на создание чудесных и прекрасных романсов.   Каждый образованный человек должен знать о романсе, ведь именно романс был  очень популярен среди людей позапрошлого столетия, и именно его общество слушало и продолжает слушать и по сей день. 12 Список литературы 1. Данилова, Г. И. Мировая художественная культура: от 19 века до  современности. 11 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. И.  Данилова. – 4­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 399, [1] с. ―  Л., 1930 – Режим доступа:  2. Асафьев Б. В. Важнейшие этапы развития русского романса, в его сб.:  Русский романс. [электронный ресурс] / Б. Асафьев, ­ электрон. дан. //  https://ru.wikipedia.org/wiki/ wikipedia  %D0%93%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BB%D1%91%D0%B2,_ %D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD %D0%B4%D1%80_%D0%9B%D1%8C%D0%B2%D0%BE %D0%B2%D0%B8%D1%87 3. Городской романс [электронный ресурс] // О музыкальном жанре. – 2012. –  Режим доступа: http://www.liveinternet.ru 4. Городской романс [электронный ресурс] // О музыкальном жанре. ­ 2016. ­   Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE %D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_ %D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81 5. Листова Н. Александр Варламов. [электронный ресурс] / Н. Листова, ­  электрон. дан. // wikipedia — М.: Музыка, 1968. – Режим доступа:  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%80%D0%BB %D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BB %D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_ %D0%95%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 6. Тимофеев Г. Н. А. А. Алябьев: Очерк жизни и творчества. [электронный  ресурс] / Г. Н. Тимофеев электрон. дан. // wikipedia — М., 1912. – Режим  доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%8F %D0%B1%D1%8C%D0%B5%D0%B2,_%D0%90%D0%BB %D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_ %D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD %D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 13 Приложение № 1 Выведение проблемы  Желаемая ситуация Хочу,  чтобы   как   можно   больше   людей знали   о   романсе,   как   о   поэтическом   и вокальном жанре искусства  Реальная ситуация Некоторые люди не знают даже, что такое романс Признаки 1. Повышение образованности в  нашей школе у ребят 2. Расширение границ общения 3. Успешность на жизненном пути в данной направленности            4. Увеличение возможности победы  в музыкальных конкурсах            1.   Недостаток   образованности   у ребят 2. Общение в узком кругу людей 3. Доказывать свои знания в данной направленности 4. Большая подготовка к  музыкальным конкурсам Противоречия 1. Хочу, чтобы учащиеся нашей школы как можно больше знали о городском романсе 19 века, но на данный момент этот не так. 2. Хочу, чтобы расширились границы общения у подростков разного возраста, но пока общение происходит в узком кругу людей. 3.  Хочу,   чтобы   все   ребята   были   успешными   на   жизненном   пути   в   данной направленности,   но   пока   им   приходится   доказывать   свои   знания   другим людям. 4.   Хочу   увеличить   возможность   побед   в   музыкальных   конкурсах   в   нашей школе,   но   пока   подготовка   к   ним   занимает   огромное   количество   сил   и времени у наших ребят. Проблема     Хочу   привлечь   внимание   людей   к   романсу,   как   к   поэтическому   и   вокальному жанру искусства, но каким образом этого достичь – не знаю.  14 Способы решения проблемы Приложение №2 Анализ проблемы    +     ­ Донести информацию до людей лично  Люди   поймут   и оценят то, что меня интересует Предложить   людям   книги   или другие   источники,   где   они могли бы узнать о романсе   Люди образованней поймут   интересы станут и мои     профессионала Попросить донести   людям   информацию   о романсе 19 века   Люди образованней   раскрепощённей станут и ­Трата времени ­негативное отношение стороны зрителей   со ­трата средств ­отказ   людей   в изучении предложенного материала ­трата средств ­   профессионал   не раскроет тему подробно   Вывод: Для решения проблемы я остановилась на способе решения №1, так как он для меня самый подходящий, экономичный и доступный.  15 Приложение № 3 Социологический опрос зрителей о вечере романса (23 чел.) Вопросы 1. Что нового о  романсе вы  узнали? Историю романса (9 чел.) Ответы опрошенных Романс­ это красивое страдание (7 чел.) Новые романсы (4 чел.) 2. Нравятся ли  вам романсы,  если да, то какой ваш любимый?  19 век ­ это век городского романса (2 чел.) О первых авторах и композиторах романса (4 чел.) “Я словно бабочка к огню” (4 чел.) “Мне нравится, что вы больны не мною” (10 чел.) Царскосельская статуя” (1 чел.) “Я помню чудное мгновенье” (3 чел.) “Шопен” (2 чел.) “Я могу тебя очень ждать” (3 чел.) “Ирония любви” (3 чел.) «Белеет парус одинокий” (3 чел.) “Белой акации” (4 чел.) “Соловей” (1 чел.) “День и ночь роняет сердце ласку” (1 чел.) 3. Какой романс  вам понравился  сегодня больше  всего? “Напрасные слова” (1 чел.) “Белой акации” (9 чел.) “Шопен” (6 чел.) “Ирония любви” (5 чел.) “Я могу тебя очень ждать” (3 чел.) 16 “Царскосельская статуя” (2 чел.)  “Белеет парус одинокий” (2 чел.)  “Мне нравится, что вы больны не мной” (1 чел.) 17 Цель Задачи Шаги Приложение № 4 Сроки Отмет Ресурсы ка Осведом ить учащихс я   СОШ пгт Демьяно во   чрез меропри ятие проводи мое   в школе 1. Собрать и  проанализировать  информацию по  данной теме 2. Подготовить  сценарий и собрать  артистов для  проведения вечера 3. Найти место для  проведения вечера 4. Подготовка и  проведение  мероприятия 1) Найти материал с соответствующей информацией в электронных ресурсах 2) Сходить в библиотеку и взять нужные книги  3) Из всех собранных данных выбрать более нужную 1) Всю собранную информацию отразить в сценарии 2) Опросить людей, которые могли бы выступить на моём мероприятии 1) Опросить учителей, кто может выделить кабинет   Собрать   артистов   и   прорепетировать 1) мероприятие 2) Продумать концертные костюмы и декорации  3)   Назначить   время,  создать   приглашения,  раздать их людям 4) Договориться о съёмке мероприятия 5. Познакомить с  результатами проекта окружающими 1) Провести мероприятие Компьютер, интернет,  время время компьютер,  время время время время, кабинет, компьютер время компьютер, время время, деньги время, кабинет, мультимедийны й комплекс 18

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”

Ученический проект “Звучит романс тревожно и светло…”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018