Ученый проект "Презентация на выбранную тему"
Оценка 4.6

Ученый проект "Презентация на выбранную тему"

Оценка 4.6
Разработки курсов +1
docx
информатика
10 кл—11 кл +1
04.05.2018
Ученый проект "Презентация на выбранную тему"
Учебные проекты позволяют проследить связи между различными школьными дисциплинами в контексте проблем реального времени, развивать у учащихся мыслительные умения высокого уровня благодаря работе с основополагающими идеями, вовлечь школьников в активный процесс обучения. Целевая аудитория - 10 и 11 классы, студенты СПО
Учебный проект Презентация.docx
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ­ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ  Санкт­Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение   «Санкт­Петербургский технический колледж управления и коммерции» УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УВР ______________ Э.И. Федорченко  «__» __________ 20__г. УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ  Презентация на выбранную тему Санкт­Петербург 2018 Учебный проект разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  Организация разработчик: СПб ГБПОУ «Санкт­Петербургский технический колледж управления и коммерции» Разработчик: Куприянова Е.Л., преподаватель СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» Учебный   проект   рассмотрен   и   одобрен   на   заседании   предметной   (цикловой) комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин  .   Протокол №__   от __ ___________ 20__г. Председатель П(Ц)К  _________________ /Фролова Е.В./ Целевая аудитория: 2 курс Аннотация Учебные   проекты   позволяют   проследить   связи   между   различными школьными дисциплинами в контексте проблем реального времени, развивать у учащихся   мыслительные   умения   высокого   уровня   благодаря   работе   с основополагающими идеями, вовлечь школьников в активный процесс обучения. Часто   для   демонстрации   созданных   учащимися   проектов   из   различных предметных областях используются навыки, полученные на уроках информатики и   ИТвПД.   Поэтому   очень   важно,   чтобы   учащиеся   в   совершенстве   владели информационными   технологиями   и   умели   применять   их   на   других   предметах. Очень важная тема в курсах информатики и ИТвПД: создание мультимедийной презентации.  В процессе работы над проектом учащиеся продумывают, какие этапы они должны пройти при создании презентации. Тема презентаций, совместная работа, использование ресурсов Интернет является привлекательной для студентов.  По окончании проекта студенты сопоставляют  и анализируют собранный материал,   исследуют   вопросы   важности   и   необходимости   каждого   этапа   при составлении   презентации,   анализируют   с   помощью   какой   программы   удобнее создавать ту или иную презентацию, как лучше в том или ином случае оформить презентацию. Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос Что сделать, чтобы меня услышали? Проблемные вопросы С какой целью создается презентация? Какие правила необходимо соблюдать при составленни презентации? Как создать эффективную презентацию? Как работать в программе PowerPoint? Как лучше оформить презентацию? Учебные вопросы Что такое презентация? Какие нужно пройти этапы при создании презентации? Какие способы оформления слайдов презентации существуют? Какие режимы просмотра встроены в программу? Какие объекты можно помещать на слайд? Как запускать показ презентации? План проведения проекта Перед началом работы Проводится оценка начальных знаний учащихся по заданной тематике. Демонстрируется стартовая презентация преподавателя. Раздаются учащимся буклет­визитки. Обсуждается проект. Производится разделение учащихся на группы. Каждой группе раздается задание. Составляются критерии оценивания будущих работ учащихся. Учащиеся знакомятся с критериями оценивания. Работа над проектом Ведется журнал наблюдений преподавателя. Заполняются журналы участников проекта. Ведутся оценочные листы групп учащихся. Оцениваются промежуточные результаты. Ведется обсуждение хода проекта в группе. Завершение проекта Осуществляется самооценка работы студента и группы в целом. По итогам проекта проводится индивидуальная рефлексия. Сверяются критерии оценивания проекта с результатами своей работы. Проходит итоговая конференция. Автор проекта Фамилия, имя отчество Регион Населенный пункт Организация разработчик Куприянова Елена Львовна Ленинградская область Санкт­Петербург СПб ГБПОУ «Санкт­Петербургский технический колледж управления и коммерции» Название темы учебного проекта Презентация на выбранную тему Краткое содержание проекта Учебные   проекты   позволяют   проследить   связи   между   различными   школьными дисциплинами   в   контексте   проблем   реального   времени,   развивать   у   учащихся мыслительные   умения   высокого   уровня   благодаря   работе   с   основополагающими идеями, вовлечь школьников в активный процесс обучения. Часто для демонстрации созданных учащимися проектов из различных предметных областях   используются   навыки,   полученные   на   уроках   Информатики   и   ИТвПД. Поэтому очень важно, чтобы учащиеся в совершенстве владели информационными технологиями и умели применять их на других предметах. Очень важная тема в курсах информатики и ИТвПД: создание мультимедийной  презентации. В процессе работы над проектом учащиеся продумывают, какие этапы они должны  пройти при создании презентации. У учащихся формируются понятия о разнообразии программ для создания  презентаций и их использовании. Тема презентаций, совместная работа, использование ресурсов Интернет является  привлекательной для студентов. По окончании проекта студенты сопоставляют и анализируют собранный материал,  исследуют вопросы важности и необходимости каждого этапа при составлении  презентации, анализируют с помощью какой программы удобнее создавать ту или  иную презентацию, как лучше в том или ином случае оформить презентацию. Предмет(ы) Информатика, ИТвПД Курсы Проект рассчитан на учащихся 2 курса Продолжительность проекта 4 часа (внеурочная деятельность) Образовательные стандарты Обязательный минимум содержания образования предполагает изучение темы: Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов  (Создание мультимедийной презентации) В соответствии с ФГОС учащиеся должны: знать • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения,  передачи информационных объектов различного типа с помощью современных  программных средств информационных и коммуникационных технологий; уметь •оперировать различными видами информационных объектов; • иллюстрировать учебные работы с использованием средств  информационных технологий; •создавать информационные объекты сложной структуры; Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения После завершения проекта учащиеся смогут: ­ Планировать презентации и слайды; ­ Работать с объектами на слайдах; ­ Настраивать анимацию; ­ Создавать презентации; ­ Размещать презентации в сети; ­ Оценивать себя, давать оценку группы. Вопросы, направляющие проект Основополагающий  вопрос Как эффективно презентовать  свои идеи? Что изменится через  20 лет? Что сделать, чтобы меня услышали? С какой целью создается презентация? Какие правила необходимо соблюдать при  составлении презентации? Как создать эффективную презентацию? Какая программа имеет больше возможностей для этого? Как лучше оформить презентацию? Как работать в программе PowerPoint? Что такое презентация? Какие нужно пройти этапы при создании  презентации? Какие режимы просмотра  встроены в систему программ? Какие объекты  можно помещать на слайд? Как запускать показ презентации? Какие способы оформления слайдов презентации  существуют? Проблемные вопросы учебной  темы Учебные вопросы План оценивания График оценивания работы над  До проектом Стартовая презентация  преподавателя Буклет­визитка  Обсуждение проекта, Студенты работают   над проектом   и выполняют задания Журнал наблюдений  преподавателя Журналы  участников  проекта После завершения работы над проектом Самооценка работы студента и   группы в целом Рефлексия Критерии оценивания проекта разделение учащихся на  группы Оценочные Итоговая конференция листы групп  учащихся Оценивание  промежуточных  результатов Описание методов оценивания В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся.  В ходе стартовой презентации преподавателя выясняются знания учащихся по  данной теме. Это мотивирует их на проведение исследований в проекте,  определяются темы исследований. Учитывая требования стандарта, составляются  критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль  и самоконтроль в группах. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы группы заполняют таблицу продвижения по проекту,  обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями. После завершения работы над проектом заполняются листы самооценки работы  группы, проводится защита проекта в форме урока­конференции, на котором  заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается  глубина проведенного исследования, логичность представления материала, умение  отстаивать (аргументировать) свою точку зрения, задавать вопросы, участвовать в  обсуждении. В ходе выступлений учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности. Затем   коллективно   обсуждаются   выводы,   служащие   ответом   на основополагающий вопрос проекта. По итогам проекта осуществляется индивидуальная рефлексия. Сведения о проекте Необходимые начальные знания, умения, навыки Знания базового курса информатики. Умение работы с различными источниками информации (поиск в Интернет, в  учебной литературе). Навыки работы в текстовом, графическом редакторе, табличном процессоре,  создание публикаций. Приветствуются навыки работы в PowerPoint, вики­среде,  блогах. Учебные мероприятия Перед началом работы нужно подготовить все необходимые ресурсы в  соответствии с планом проведения проекта. Необходимо обсудить с  студентами как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая  авторские права. Постановка задачи:  При помощи стартовой презентации преподаватель выясняет имеющиеся у детей  начальные знания по теме. Преподаватель создает проблемную ситуацию, организует групповое обсуждение возникших вопросов, проводит «мозговой штурм».  Определяются темы и содержание дальнейших исследований. С учетом интересов  учащихся им предлагается распределиться по группам. Работа над проектом:  На начальном этапе работы над проектом преподаватель помогает каждой  тематической группе распределить роли, обсудить стратегию исследования,  способы поиска информации, методы исследования и возможности оформления  результатов работы. Итогом является план деятельности. Далее начинается самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии с планом. На этом  этапе учащиеся собирают информацию по теме проблемного вопроса в учебниках и  в Интернете, обсуждают собранную информацию в группе, разрабатывают  инструментарий исследования, проводят исследования, сравнивают его результаты  с собранной информацией, делают выводы, которые будут ответом на проблемный вопрос.  Если студенти затрудняются с поиском информации, можно порекомендовать им  список информационных источников. Лист самооценки поможет участникам  проекта осознать уровень личностного роста. Оформление результатов проектной деятельности:  Проводится совместное обсуждение, а затем оформление результатов работы  группы (в виде презентации, буклета, вики­статьи). Обговариваются с ребятами  критерии оценивания презентации, буклета и вики­статьи. Защита проекта: Каждая группа выступает с презентацией результатов, демонстрируя свои работы в форме презентаций, буклета, вики­статьи. Затем коллективно обсуждаются  выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта. Учащиеся  оценивают выступления групп в соответствии с критериями оценивания работы  групп. Подводятся итоги, определяется группа, выполнившая самое полное и  аргументированное исследование, осуществляется индивидуальная рефлексия. Материалы для дифференцированного обучения с Студент проблемами усвоения учебного материала  (Проблемный  студент) Для слабого студента с проблемами усвоения учебного  материала необходимо: ­ четко определить задачи на основе продуманного  алгоритма; ­ скорректировать цели обучения; ­ при работе в группе предложить доступные задания; ­ составить подробный план продвижения по проекту; ­ предоставить возможность консультации с  преподавателем, с участниками проекта; ­ составить личное расписание, чтобы он имел  возможность работать над проектом вне урока; ­ разработать адаптированные материалы самооценки; ­ разработать контрольные листы с индивидуальными целями и самооценкой их достижения; ­ дать возможность представить свою работу в той  форме, которая наиболее удобна для студента. Таким образом, необходимо приложить все усилия, чтобы проблемный студент  почувствовал свою значимость. Одаренный студент Вопросы, рассматриваемые в проекте, выходят за рамки  рабочей программы. В ходе работы возможны различные  пути изучения материала, которые может выбрать сам  студент. Он выходит за рамки выполняемых задач и  проводит более глубокие исследования, расширяя поле  деятельности проекта. Выполненные работы могут быть представлены на городской научно­практической  конференции Материалы и ресурсы, необходимые для проекта Технологии – оборудование  Фотоаппарат,  лазерный   диск,   компьютер,   принтер,    видеокамера,  цифровая система,  проекционная DVD­ камера, конференцоборудование,  проигрыватель, сканер, другие типы интернет­соединений  видео­, Технологии – программное обеспечение  СУБД/электронные   таблицы,   программы   обработки   изображений,   веб­браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы Интернет­ ресурсы   Scribd ­ размещение документов    SlideShare ­ размещение    Фонд развития Интернет  https://sites.google.com/a/pednn.ru/ged/Home ­ сотрудничество в среде Google http://www.fid.ru/­   http://www.scribd.com   http://www.slideshare.net   презентаций http://toxa­ vorozheev.livejournal.com/10083.html?thread=38499   Маленький обзор сервисов Googl  http://ru.wikipedia.org/wiki/Google_Docs   http://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_PowerPoint   Википедии "Microsoft PowerPoint" http://office.microsoft.com/ru­ru/powerpoint/   страница Microsoft PowerPoint http://www.powerlexis.ru/main.php?area=club   PowerPoint http://letopisi.ru/ проекта Letopisi.ru http://ru.wikipedia.org/wiki/StarOffice   ­ StarOffice   ­ Клуб    ­ Сайт образовательного    ­ Google Docs   ­ статья        ­    ­ Официальная

Ученый проект "Презентация на выбранную тему"

Ученый проект "Презентация на выбранную тему"

Ученый проект "Презентация на выбранную тему"

Ученый проект "Презентация на выбранную тему"

Ученый проект "Презентация на выбранную тему"

Ученый проект "Презентация на выбранную тему"

Ученый проект "Презентация на выбранную тему"

Ученый проект "Презентация на выбранную тему"

Ученый проект "Презентация на выбранную тему"

Ученый проект "Презентация на выбранную тему"

Ученый проект "Презентация на выбранную тему"

Ученый проект "Презентация на выбранную тему"

Ученый проект "Презентация на выбранную тему"

Ученый проект "Презентация на выбранную тему"

Ученый проект "Презентация на выбранную тему"

Ученый проект "Презентация на выбранную тему"

Ученый проект "Презентация на выбранную тему"

Ученый проект "Презентация на выбранную тему"

Ученый проект "Презентация на выбранную тему"

Ученый проект "Презентация на выбранную тему"

Ученый проект "Презентация на выбранную тему"

Ученый проект "Презентация на выбранную тему"

Ученый проект "Презентация на выбранную тему"

Ученый проект "Презентация на выбранную тему"

Ученый проект "Презентация на выбранную тему"

Ученый проект "Презентация на выбранную тему"

Ученый проект "Презентация на выбранную тему"

Ученый проект "Презентация на выбранную тему"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2018