Учет кассовых операций
Оценка 4.8

Учет кассовых операций

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
docx
правоведение
Взрослым
16.05.2019
Учет кассовых операций
Методическая разработка по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации по теме Учет кассовых операций . Формы и методы были подобраны согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Удобная в использовании разработка для студентов среднего профессионально образования. Тип урока изучение нового материала
урок.docx
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное «Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский учреждение корпус» (ГБПОУ  «ВАТТ­ККК») УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 1 МДК   01.01   Практические   основы   бухгалтерского   учета   имущества организации Группа: 201б Дата: 12.01.2017  Проводит урок преподаватель ГБПОУ ВАТТ­ККК Г.Г. Махиянова Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Тема занятия: Учет кассовых операций Вид занятия: урок Тип урока: урок изучения нового материала Цели занятия: Учебная:формирование   учебно­логических   умений   в   процессе   изучения   и систематизации,   обобщения   учебного   материала;   практических   умений   в процессе выполнения заданий и решения производственной ситуации. Развивающая:  развитие познавательного интереса, памяти, внимательности, аналитического мышления; Воспитательная:  воспитание   ответственности   и   дисциплинированности   к осуществлению учебно­профессиональной деятельности. Требования к результатам освоения: студент должен: ­ иметь представление:о документальном оформлении кассовых операций; организации синтетического учета; ­ знатьдокументы, устанавливающие порядок хранения, расходования и учета денежных средств в кассе; ­ уметьобъяснять корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям. Методы обучения: 1. Словесные: объяснение, рассказ, беседа, дискуссия. 2.   Наглядные:   презентация,   раздаточный   материал  (приходный   кассовый ордер формы № КО­1, расходный кассовый ордер формы № КО­1, кассовая Инновационные: книга, журнал ­ ордер №1); 3. производственных ситуаций с элементами ролевой игры; 4. Самостоятельная работа в процессе выполнения заданий в парах.   беседа   с   элементами   дискуссии,   решение Средства обучения: ИКТ: мультимедийный комплекс, жетоны для оценки студентов. Раздаточный материал: образцы документов, информационный материал. Информационное обеспечение обучения: Основные источники: ­  Богаченко,   В.М.   Бухгалтерский   учёт:   учебник   /   В.М.Богаченко,   Н.А. Кириллова.­ Изд. 19­е, стер. — Ростов ­ на ­ Дону: Феникс, 2015. — 510 с. ­  Мирошниченко,   Т.А.   Бухгалтерский   финансовый   учет   и   отчетность (продвинутый   уровень)   :   учебник   /   Т.А. Мирошниченко,   И.М. Бортникова, О.А. Зубарева. ­ п. Персиановский: изд­во ДонГАУ, 2015. – 257 с. – С. 198. Дополнительные источники:  ­ Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет (финансовый, управленческий) учет: учебник / Н.П. Кондраков ­ М: Проспект, 2013. ­ 492с. № п/п 1 Время мин. 5 Методы обучения Словесный, наглядный Обоснование  высказывания Ход занятия Элементы занятия, учебные вопросы Организационный момент: ­приветствие; ­отметка отсутствующих; ­сообщение темы, плана, цели урока. Мотивация: Имеет   ли   данное   высказывание   отношение   к работе бухгалтера? «Каждый человек несет ответственность перед всеми людьми за всех людей и за все».  Достоевский Ф.М. Важно ли чувство ответственности при работе бухгалтера? Критерии оценки работы в течение урока: 1. ­ правильность ответа; 2. ­ полнота ответа; ­активность   работы   на   протяжении   всего 2 5 3 55 урока Актуализация опорных знаний: 1)   Назовите   счета,   на   которых   ведется   учет денежных средств?  2)   Какие   первичные   документы   по   учету кассовых операций вы знаете?   3) Дать характеристику денежных счетов 4) Может ли иметь счет 50 "Касса" кредитовое сальдо? Если нет, то почему? Подведение итога фронтального опроса. Изложение нового материала: 1) Нормативный документ, регулирующий учет   кассовых   операций:   Указание   от   11 марта 2014 г. № 3210­У «О порядке ведения кассовых операций» Работа с раздаточным материалом ­   Кто   определяет   лимит   остатка   наличных денег? ­ При каких случаях допускается накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита? ­На   какой   срок   допускается   превышение лимита? ­   Если   работник   не   явился   в   течении   этого срока за заработной платой? ­ Кем ведутся кассовые операции в кассе? ­   Какими   нормативными   документами оформляются кассовые операции? Алгоритм   операций   по   приему   наличных денег: 1 Этап Кассир принимает наличные деньги 2 Этап Кассир сверяет сумму 3 Этап Кассир подписывает ПКО 4 Этап Проставляет на квитанции оттиск  печати Формулирование вывода 2) Первичный учет кассовых операций Работа с раздаточным материалом: Фронтальный опрос Критерии оценки ­ полнота ответа; ­быстрота ответа Беседа,  демонстрация  слайдов. Работа с  раздаточным  информационным  материалом Задание  проблемного  характера:  определить  последовательность операции Демонстрация  правильности  формулирования  вывода Объяснение  Демонстрация  слайдов 1) Приходный кассовый ордер; 2) Расходный кассовый ордер 3) Журнал регистрации ПКО и РКО 4) Кассовая книга Вопросы: ­Кто   заполняет   приходный   и   расходный кассовые ордера? ­ Чем отличаются записи ПКО от записей в РКО? ­ Кто ведет кассовую книгу? ­Верно ли что, записи в журнале регистрации ведутся раздельно? Задание: Соотнести   название   документа   с   порядком применения.  Формулирование вывода 3) Синтетический учет кассовых операций Характеристика синтетического учета Задание: Составить   корреспонденцию   счетов   по хозяйственным операциям Выполнение заданий: Критерии оценки решения задач: 1. Правильность заданий. 2. Быстрота «5» ­ правильность выполнения 10­12 заданий «4» ­ правильность выполнения 9­6 заданий «3» ­  правильность выполнения 5­ 3 заданий Закрепление материала Решение производственной ситуации Критерии оценки: 1) Правильность выполнения задания; 2) Соблюдение профессиональной этики Подведение итогов: Рефлексия: ­ Удалось ли достичь поставленных целей? ­ Насколько важно при работе кассира чувство ответственности? Подведение итогов, определение  лучших  «бухгалтеров» Фронтальная  работа Самостоятельно Беседа Выполнение  заданий по слайдам Практическая  работа Оценка выполнения производственных  ситуаций группой Элементы ролевой игры Оценка группы Самооценка 4 15 5 5 Беседа инструктаж 6 5   Составить   кроссворд, ­Над чем еще необходимо работать? Домашнее задание: ­Законспектировать   основные   положения: Указания от 11 марта 2014г. №3210­У ­   используя нормативный   документ   Указание   №   3210­У «О порядке ведения кассовых операций »,  (10 вопросов). Критерии оценки: 1)Выделение темы, плана конспекта; 2) Авторская обработка содержания; 3)   Грамотность   изложения,   аккуратность записи, эстетичность оформления; 4)Наличие выводов Подписи преподавателей: ___________________ Г.Г.Махиянова , преподаватель техникума

Учет кассовых операций

Учет кассовых операций

Учет кассовых операций

Учет кассовых операций

Учет кассовых операций

Учет кассовых операций

Учет кассовых операций

Учет кассовых операций

Учет кассовых операций

Учет кассовых операций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2019