Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
У р о к 80
УЧИМ СЛОВА С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ
В КОРНЕ СЛОВА
учить анализировать языковой материал; развивать умение
Ц е л и :
классифицировать слова.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в
соответствии с поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на
проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументированно
доказывать свою позицию. Понимать информацию, представленную в виде
схемы, дополнять схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные
согласованность действий с партнерами,
сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные
(самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование,
прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования,
коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить
проблему, работать с текстом, умение выделять существенное, наблюдать,
обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать
полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная,
групповая; словесный, практический.
(построение речевых высказываний, лидерство и
планирование учебного
I. Чистописание.
Х о д у р о к аВ К Б Н Ю Д
II. Работа над новым материалом.
1. Наблюдение над языковым материалом.
В фонетике нашего языка есть одна особенность –
мы произносим – [руский], [алея], [хакей],
а пишем – русский, аллея, хоккей.
Есть правило: в некоторых словах пишут две согласные буквы. Вам нужно
как можно больше запомнить таких слов.
Н а д о с к е записаны слова:
РР
перрон
терраса
территория
СС
касса
масса
шоссе
ЛЛ
аллея
коллектив
Алла
НН
антенна
ванна
Анна
ММ
сумма
грамм
программа
Это, конечно, только часть таких слов.
– Может ктонибудь из вас знает слова с удвоенными согласными? Назовите
их.
2. Упражнение в написании слов с удвоенными согласными в корне
слова.
Р а б о т а в рабочих тетрадях № 2.
В ы п о л н е н и е упражнения 1 по цепочке.
В ы п о л н е н и е упражнения 2 с комментированием.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
3. Классификация слов с удвоенными согласными в корне слова.
1) Я предлагаю вам работу по выбору. В первом упражнении вы должны
распределить слова по группам в зависимости от того, какая буква удваивается.
Во втором упражнении вам нужно распределить готовые слова в три
столбика или сначала вставить буквы, а потом распределить слова.
Выполните упражнение 1 или 2 по выбору (учебник).
2) С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а .
В ы п о л н е н и е упражнения 4 (рабочая тетрадь № 2).Проведите самооценку.
III. Итог урока.
– С какими словами вы ознакомились сегодня? Приведите примеры.
– Обратите внимание на написание слов в учебнике. В каких словах нет
удвоенных согласных? (Длина, галерея.) Запомните эти слова. Запомните как
можно больше слов с удвоенными согласными.
Домашнее задание: подобрать слова с удвоенными согласными в корне и
записать их в столбики:
СС НН ТТ РР