Учимся писать о ё после шипящих в корне слова
Оценка 4.6

Учимся писать о ё после шипящих в корне слова

Оценка 4.6
docx
24.11.2019
Учимся писать о ё после шипящих в корне слова
учимся писать оё после шипящих в корне слова.docx

Урок 14

Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова.

Цель урока

·        познакомить с правилом обозначения ударного звука [о] после шипящих в корне слова;

·        отработать написание слов с данной орфограммой

Тип урока

Открытие новых знаний.

Ход урока

1.     Мотивация.

- Составьте из данных элементов слово.

                       СА  ВО  ПРА  Е  ПИ НИ

- Попробуйте определить , в каком блоке мы сегодня будем работать на уроке русского языка.

                                                                                                           СЛАЙД 1

Открывао название блока, скрытое  за фигурой, двигая ее вниз.

- Чем мы будем заниматься сегодня?

                    Изучать правило,

                    Откроем новую орфограмму,

                    Повторим все изученные правила.

- Мы будем работать над текстом? (Нет, над текстом мы работаем в блоке «Развитие речи».

- Прочитайте тему сегодняшнего урока.

Открываю тему урока.( Обращаю внимание: правописание гласных О и Ё в корне слова. Разве мы  не знаем, как проверяются гласные в корне  слова?

(Открываю таблицу)

- Повторите правило.

                                                                                                                         

                                                                                                     СЛАЙД 2

                                                                                                       

2.     Актуализация знаний.

- Спишите слова, вставляя пропущенные буквы и обозначая орфограммы.

(Кто-то работает у доски и объясняет, обозначая орфограммы.

В корне слова пропущена безударная гласная, проверочное слово……… пишу….)

                                                                                                           Слайд 3

 

3.     Постановка проблемы

- Прочитайте транскрипцию слов.

                                                                                                            СЛАЙД 4

- Какой звук вы слышите под ударением?

- Какой буквой он должен обозначаться по закону русского языка? (Буквой О)

- А буквенная запись выглядит так.

                 Выдвигаю второй столбик.

 

- Что вам показалось странным?

Звук [О] под ударением обозначается разными буквам: О и Ё

- Как вы думаете, почему  ЗДЕСЬ это произошло? Кто является «виновником» нарушения.

                    Может, ответ найдете в названии темы?  (Это происходит после шипящих)

 

- Что же мы должны знать, чтобы правильно писать гласные после шипящих в корне слова?

                        Знать какое-то правило.

 

4.     Решение проблемы.

                               Выдвигаю третий столбик на слайде.

              

- Можете определить закономерность в написании О/Ё после шипящих.

(Выслушать все ответы: Есть проверочное слово - пишу Ё. нет - пишу О ).

 

- Проверим правильность наших выводов, открыв  волшебным ключиком очередную тайну языка. Стр. 112.

 

5.     Моделирование.

-Попробуйте кратко записать это правило. Можно в парах. Сразу варианты представлять на доске.

- Учитель предлагает свой. Выбирают удачный.

                                                                                                         СЛАЙД 5

 

6.     Составление алгоритма действий.

- Попробуем определить порядок действий при выборе правильного написания О и Ё после шипящих под ударением в корне слова.

                                                                                                      СЛАЙД 6

открывать постепенно.

 

7.      Закрепление способа действия

 

·        во внешней речи.

Упр. 1. (В слове….. слыщу звук О под ударением после шипящего.

              Он в корне слова

              Проверочное слово……..

              Пишу……..

·        Дифференцированная работа

Все, кто понял способ действия, выполняют упр. 2 самостоятельно

Кто хочет повторить способ, у доски  выполняют задание задание «ПАУТИНА» с учителем. 

·        Проверка упр. 1 (быстро)

-У кого есть вопросы по упр. 1?

 

Включение правила в общую систему знаний.

                                                                                           СЛАЙД 7

- Какую  новую орфограмму  сегодня изучили?

Правописание гласных О и Ё после шипящих в корне слова.

- В какой столбик мы поместим схему этой орфограммы?

- Назовите все орфограммы корня.

 

8.     Рефлексия.

- Чтобы применять изученное сегодня правило, необходимо

                                                                                                СЛАЙД 8

·        Знать шипящие

·        Уметь находить корень слова

·        Уметь подбирать проверочные слова

- Отметьте, над чем вы предлагаете поработать на следующем уроке.

 

9.     Дома упр. 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учимся писать о ё после шипящих в корне слова

Учимся писать о ё после шипящих в корне слова

Учимся писать о ё после шипящих в корне слова

Учимся писать о ё после шипящих в корне слова

Учимся писать о ё после шипящих в корне слова

Учимся писать о ё после шипящих в корне слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2019