Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательная грамматика"
Оценка 4.6

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательная грамматика"

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
английский язык
5 кл
17.09.2019
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательная грамматика"
Данная программа предусмотрена для обучающихся 5-х классов. Главной целью является основательное усовершенствование грамматических навыков письма, чтения, аудирования и говорения. Изучая данный курс, пятиклассники получат возможность не только освоить грамматику 5 класса, но и получить более глубокие знания в рамках изучаемых разделов.
Программа внеурочной деятельности Занимательная грамматика.docx
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Татарска ПРИНЯТО решением методического объединения учителей _________________________ протокол № 1 от 28.08.2015.г СОГЛАСОВАНО зам. дир. по УВР ___________________ Е.В. Козина  приказ № 109 от 31.08.2015г. Рабочая программа  курса внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательная грамматика» 5 класс Составитель:  Козина Л.П., учитель английского языка 1  квалификационной категории 2019 Результаты освоения курса внеурочной деятельности по английскому языку 5 класс Пятиклассники достигнут следующих предметных результатов:   В   коммуникативной   сфере  (т.е.   владение   иностранным   языком   как   средством Предметные результаты межкультурного общения): Коммуникативные умения в основных видах речевой  деятельности Говорение. Диалогическая речь Выпускник научится: – расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; – переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; – соблюдать правила речевого этикета. Говорение. Монологическая речь Выпускник научится: строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или  вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые  слова, план, вопросы);   описывать картинку/ фото с опорой на ключевые слова/ план/ вопросы. Аудирование Выпускник научится:  Чтение Выпускник научится:  воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,  содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;  читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие  отдельные неизученные языковые явления; читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные  языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в  явном виде; Письменная речь  Выпускник научится:  писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.          Лексическая сторона речи Выпускник научится: узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,  словосочетания, реплики­клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах  тематики 5 класса; употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические  единицы (слова, словосочетания, реплики­клише речевого этикета), в том числе многозначные,  в пределах тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;   распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии  в пределах тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах  тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:  Грамматическая сторона речи Выпускник научится:    оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими  конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в  коммуникативно­значимом контексте: распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:  повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий,  специальный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и  восклицательные; распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые  предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном  порядке; Социокультурные знания и умения Выпускник научится: употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения  основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; представлять родную страну и культуру на английском языке; понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.     Компенсаторные умения Выпускник научится: выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при  говорении. У учащихся основной школы будут развиты: 1)   положительное   отношение   к   предмету   и   мотивация   к   дальнейшему   овладению Метапредметные результаты иностранным языком: ­ представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур; ­ осознание роли иностранного языка в жизни современного общества и личности; ­ осознание личностного смысла в изучении иностранного языка, понимание роли и значимости иностранного языка для будущей профессии; ­ обогащение опыта межкультурного общения; 2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой   антиципации,   к   выявлению   языковых   закономерностей,  к   выявлению   главного   и   к логическому изложению; 3) универсальные учебные действия: регулятивные: ­ самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ­ составлять план решения проблемы; ­   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль   своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  ­   определять   вместе   с   педагогом   и   сверстниками   критерии   планируемых   результатов   и критерии оценки своей деятельности; ­ отбирать инструменты для оценивания; ­ сверять свои действия с целью и исправлять ошибки самостоятельно; ­ оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;  ­   владеть   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  познавательные:  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,  устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение  (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.  Обучающийся сможет:  ­подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признак свойства;  ­выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;  ­выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их  сходство;  ­вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником.  2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для  решения учебных и познавательных задач.  Обучающийся сможет:  ­обозначать символом и знаком предмет и/или явление; ­ определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные  логические связи с помощью знаков в схеме;  ­создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;  ­строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения. 3. Смысловое чтение.   Обучающийся сможет:  ­ находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);  ­ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать  текст;  ­преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст  (художественный и нехудожественный – учебный, научно­популярный, информационный, текст  non­fiction);  ­критически оценивать содержание и форму текста.  4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в  познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.  5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других  поисковых систем.  Обучающийся сможет:  ­определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы. коммуникативные: ­ готовность и способность осуществлять межкультурное общение на английском языке на уровне 5 класса: ­ выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; ­ вступать в диалог, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка для 5 класса; ­ адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции; ­ спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое; ­ уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; ­   уметь   с   помощью   вопросов   добывать   недостающую   информацию   (познавательная инициативность); ­   уметь   устанавливать   рабочие   отношения,   эффективно   сотрудничать   и   способствовать продуктивной кооперации; ­ проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого; ­   уметь   адекватно   реагировать   на   нужды   других;   в   частности,   оказывать   помощь   и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; специальные учебные умения: 4 ­ читать на английском языке с целью поиска конкретной информации; ­ читать на английском языке с целью детального понимания содержания; ­ читать на английском языке с целью понимания основного содержания; ­ понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания; ­ понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на английском языке; ­ понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации; ­ работать с лексическими таблицами; ­ понимать отношения между словами и предложениями внутри текста; ­ работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью; ­ догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту; ­ использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения; ­ организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта; ­   работать   с   англо­русским   словарем:   находить   значение   многозначных   слов,   фразовых глаголов; ­ пользоваться лингвострановедческим справочником; ­ переводить с русского языка на английский; ­ использовать различные способы запоминания слов на английском языке; Личностные результаты У обучающегося в конце изучения данного курса будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:  ­   формирование   мотивации   изучения   иностранных   языков   и   стремление   к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; ­ осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; ­ стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; ­   формирование   коммуникативной   компетенции   в   межкультурной   и   межэтнической коммуникации. Изучение иностранного языка внесет свой вклад в: 1)  воспитание   гражданственности,   патриотизма,   уважения   к   правам,   свободам   и обязанностям человека; ­ любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;  ­ знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним; ­ знание правил поведения в классе, школе, дома; ­ стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны; ­ уважительное отношение к родному языку;  ­ уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи; ­ уважение традиционных ценностей многонационального российского общества; ­ осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; ­ чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; ­ стремление достойно представлять родную культуру; ­ правовое сознание, уважение к правам и свободам личности; 2) воспитание нравственных чувств и этического сознания; ­ представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;  убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей; ­ знание правил вежливого поведения, культуры речи; ­ стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств; ­ умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; ­ уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим; ­ уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями; ­ гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,  эмоционально­нравственная  отзывчивость  (готовность  помочь),  понимание  и  сопереживание чувствам других людей;  воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; ­ представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям; ­ установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; ­ стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения; ­ потребность в поиске истины; ­ умение признавать свои ошибки; ­ чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей; ­ уверенность в себе и своих силах; 3) ­ ценностное отношение к труду и к достижениям людей; ­ уважительное отношение к людям разных профессий; ­   навыки   коллективной   учебной   деятельности   (умение   сотрудничать:  планировать   и реализовывать  совместную  деятельность,  как  в  позиции   лидера,  так  и   в  позиции  рядового участника;  ­ умение работать в паре/группе; взаимопомощь; ­ ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; ­ потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты); ­   ответственное   отношение   к   образованию   и   самообразованию,   понимание   их   важности   в условиях современного информационного общества; ­   умение   проявлять   дисциплинированность,   последовательность,   целеустремленность   и самостоятельность в выполнении учебных и учебно­трудовых заданий; ­ умение вести обсуждение, давать оценки; ­   умение   различать   полезное  и   бесполезное   времяпрепровождение   и   стремление   полезно  и рационально использовать время; ­ умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу; ­   бережное   отношение   к   результатам   своего   труда,   труда   других   людей,   к   школьному имуществу, учебникам, личным вещам; 4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;           ­ потребность в здоровом образе жизни; ­ понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту; ­  знание  и  выполнение  санитарно­гигиенических  правил,  соблюдение  здоровьесберегающего режима дня; ­ стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности; ­ стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; 5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); ­ интерес к природе и природным явлениям; ­ бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни; ­ понимание активной роли человека в природе; ­ способность осознавать экологические проблемы; ­ готовность к личному участию в экологических проектах; 6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание); ­ умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей; ­  мотивация   к  самореализации  в  творчестве;  стремление   выражать   себя  в  различных   видах творческой деятельности;  ­   уважительное   отношение   к   мировым   историческим   ценностям   в   области   литературы, искусства и науки;  ­ положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям; 7) воспитание уважения к культуре других народов; ­ интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов; ­ представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры; ­ адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры; ­ стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов; ­ уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры; ­ умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками; ­ потребность и способность представлять на английском языке родную культуру; ­ стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению; ­ стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями. Содержание курса Страны изучаемого языка и родная страна.  Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого  языка и в родной стране. Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.  Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные  взаимоотношения с друзьями и в школе.  Свободное время. Досуг и увлечения. Коммуникативные умения Говорение  Диалогическая речь Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи. Монологическая речь Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных  коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)). Аудирование Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и  точностью проникновения в их содержание. Чтение Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их  содержание. Письменная речь Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений: делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с  коммуникативной задачей. Языковые средства и навыки оперирования ими Грамматическая сторона речи Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных  простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения:  повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное,  восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и  множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных  степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных,  неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и  порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо­временных формах  действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.  № п\п 1. 2. 3. 4.   Тематический план: Разделы, темы Количество часов Имя существительное. Местоимения. Имя прилагательное, числительное. Глагол и система времён английского языка Разные типы предложений в английском языке ИТОГО 9 часов 8 часов 10 часов 8 часов 35 часа Календарно­тематическое планирование: №п/п №п/п тема Кол­во часов 1 2­3 4­5 6­7 8­9 10 11­12 13­14 15 1 2­3 4­5 6­7 8­9 1 2­3 4­5 6 Имя существительное. Местоимения Существительные в английском языке Множественное число существительных Исключения из правила Местоимения в английском языке Редкие местоимения Имя прилагательное, числительное. Прилагательные. Способы словообразования Степени сравнения прилагательных Исключения из правила Числительные  9 часов 1 2 2 2 2 8 часов 1 2 2 1 16­17 18­19 20­21 22­23 24 25­26 27 28­29 30­31 32­33 34 35 итого 7­8 1­2 3­4 5­6 7 8­9 10 1­2 3­4 5­6 7 8 Правила использования числительных Глагол и система времён английского языка Глагол и его свойства Настоящие времена в английском языке Прошедшие времена в английском языке Будущее время в английском языке Сложные случаи употребления времён Квест по английским временам Разные типы предложений в английском языке Утвердительные предложения с разной структурой Отрицательные предложения с разной структурой Вопросительные предложения с разной структурой Подготовка к итоговой викторине Итоговая викторина 2 10 часов 2 2 2 1 2 1 8 часов 2 2 2 1 1 35 часа

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательная грамматика"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательная грамматика"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательная грамматика"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательная грамматика"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательная грамматика"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательная грамматика"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательная грамматика"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательная грамматика"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательная грамматика"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательная грамматика"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательная грамматика"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательная грамматика"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательная грамматика"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательная грамматика"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательная грамматика"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательная грамматика"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательная грамматика"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательная грамматика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2019