УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С МАМОЙ (рекомендации логопеда)
Приготовление обеда занимает у мамы достаточно много времени, но даже в этой ситуации можно уделить своему сыну или дочери время для того, чтобы позаниматься и подготовится к школе.
1. Учимся строить простые и сложные предложения.
В процессе приготовления блюда просите ребёнка рассказывать о том, что он делает, что делает мама («Я мою морковку, а мама чистит лук»). Спрашивайте, где находится необходимый предмет, где он был раньше, следите за тем, чтобы ребёнок отвечал предложением, а не отдельными словами («Что лежит на столе?» - «На столе лежат лук и морковь». «Откуда ты достал лук?» - «Я достал лук из холодильника»).
Обращайте внимание на правильное употребление предлогов (овощи лежали в пакете; овощи достали из пакета; овощи положили на стол; и т.д.).
2. Учим детей составлять рассказ, опираясь на проделанные действия.
Попросите ребёнка подробно рассказать о проделанной работе папе, бабушке, дедушке, сестре, брату или другим родственникам.
3. Закрепляем звуки.
Попросите ребёнка вспомнить только те овощи (фрукты, посуду), в названии которых встречается, например, звук «Р»: морковь, картофель, помидор и т.д.
Мама называет овощи или фрукты, а ребёнок – первые звуки в этих словах: морковь – «М», помидор – «П», картофель – «К» и т.д.
4. Развиваем руки.
Позволяйте ребёнку в процессе приготовления блюда выполнять несложные действия с безопасными предметами, при этом тренируя ловкость пальцев рук: мыть овощи и фрукты, вытирать ложки и миски, перекладывать овощи и кусочки овощей.
5. Готовимся к школе.
На овощах и фруктах можно легко закреплять количественный счёт, понятия дальше – ближе, больше – меньше, справа – слева, тяжелее – легче; сравнивать группы предметов; придумывать и решать задачки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.