Учимся быть друзьями
Оценка 4.6

Учимся быть друзьями

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
2 кл
01.08.2017
Учимся быть друзьями
Данная разработка является частью занятий по внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению и направлена на развитие самопознания, осознание себя и своего места в окружающем мире, формирование внутренней позиции на основе положительного отношения к окружающим людям; культуры поведения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; этических чувств (доброжелательности и эмоциональной отзывчивости).
Конспект занятия_Учимся будь друзьями.docx
Кулаева И.Е. Тема занятия: «Учимся быть друзьями» (2 класс) Цель занятия: воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и  бережно относиться друг к другу, закрепление знаний учащихся о вежливости и культуре  поведения младших школьников. Задачи: сформулировать понятие "дружба"; учить осознанно относится к  поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки; побуждать детей  к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные и  осуждать отрицательные поступки; воспитывать желание быть вежливым. Планируемые результаты: личностные: развитие самопознания, осознание себя и своего места в  окружающем мире; формирование внутренней позиции на основе  положительного отношения к окружающим людям; культуры поведения;  развитие навыков сотрудничества со сверстниками; этических чувств  (доброжелательности и эмоциональной отзывчивости). метапредметные: регулятивные: учиться планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации; вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта  характера сделанных ошибок; научатся правильно употреблять вежливые  слова в соответствии с ситуацией. познавательные: узнают правила поведения в отношениях с окружающими  людьми, секрет общения, помогающий устанавливать дружеские отношения; коммуникативные: уметь слушать и слышать другого человека; участвовать  в беседе, быть внимательным к самому себе и окружающим; понимать чувства и настроение другого, осмысливать свои поступки и поступки другого  человека. Тип занятия: комбинированное занятие с игровыми ситуациями и  обсуждением ситуаций (диспут).  Формы работы учащихся: групповая, деловая игра, творческая Средства обучения: словесные (стихотворения, аудиозаписи, вопросы к  детям), визуальные (презентация, отрывок м/ф «Возвращение блудного  попугая»), наглядный (карточки  со словами пословиц для работы в паре,  карточки для деловой игры), практический (сценки)  Структура и ход занятия: І. Организация деятельности учащихся      ­ Добрый день всем! Я рада Вас видеть.  ­ О чем мы будем с вами говорить ­ поможет нам ребус. (Слайд) А Ж У Б Р Д  (Дружба) ­ Девиз нашего сегодняшнего урока на экране: (Слайд) Дарите миру каждый день добро. Дарите людям каждый день улыбки! Пусть будет всем уютно и светло, Друзьям прощайте все ошибки. IІ. Введение в тему. Актуализация проблемы.  1. Ребята, у нас сегодня будет проходить в основном групповая работа. Чтобы она ладилась, необходимо вспомнить правила работы в группах (Слайд) ­ говорите тихо; ­ слушайте друг друга; ­ уступайте друг другу; ­ не перебивайте другого. 2. Прослушивание песни «Дружба» (Слова М. Пляцковского, музыка                 Б. Савельева.)  – Ребята, о чем эта песня? Какая главная мысль песни? (Надо быть дружным, ценить дружбу, друзей).  ­ Жить дружно ­ это хорошо или плохо? Дружба­ это доброе дело? Кого мы можем назвать другом? 3. Заглянем в словарь Ожегова.  Друг – это человек, который связан с кем­нибудь дружбой; сторонник,  защитник кого­нибудь. (Слайд).  ­ Что значит слово «дружба»? Что значит дружить? Какая бывает дружба?         Кого называют настоящим другом?  – Об этом мы и будем сегодня рассуждать на нашем занятии. III. Основная часть. 1. Поступок – это одно из главных звеньев крепкой дружбы.  Послушайте стихотворение, которое написала  А.Барто. (Аудиозапись) РЫЦАРИ В коридоре, в классе ли — Всюду стены красили. Терли краску, терли мел. Каждый делал, что умел.   Труд делили поровну Мальчики и девочки: Шкаф тащили в сторону Девочки, девочки. Шкаф тяжелый с книгами, С книгами Три девчонки двигали, Двигали.  А два парня­крепыша Стул тащили не спеша. Отдыхали девочки, Отдыхали мальчики: Девочки — на лавочке, Парни — на диванчике. ­  Как вы думаете,  мальчики были довольны? (Да ) А девочки? (Нет) ­ Можно ли их  в действительности назвать рыцарями? Что им нужно сделать,  как поступить, чтобы исправить ситуацию. (Дети дают свои варианты ответов) ­ А могли бы девочки попросить им помочь? Да.  ­ А что такое просьба? (ответы детей)  Просьба – вежливое обращение к кому­либо, призывающее сделать  что­либо.  2. Чтобы понять разницу между просьбой и приказом поможет нам отрывок из мультфильма «Возвращение блудного попугая».  ­ Кто произносил приказ? А кто просьбу? Чем закончилась история попугая? Чему она его научила? 3. Мы будем выполнять разные упражнения, чтобы узнать секреты общения. Вы учитесь в одном классе. Что нужно делать, как относиться друг к другу, чтобы вам в классе было хорошо? (Ответы детей) Сегодня мы услышим одну историю, рассказанную писательницей В.Осеевой.  В.А.Осеева много лет учила детей. Для своих учеников она сочиняла  интересные рассказы, придумывала игры, ставила с ними спектакли. В одной из своих книг В.Осеева обратилась к своим читателям с такими  словами: «Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать  маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи  взрослых. Один раз мама спросила: ­ Понравился тебе рассказ? Я ответила: ­ Я не знала. Я о нем не думала. Мама очень огорчилась. Мало уметь читать, надо уметь и думать. С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках  девочек и мальчиков, а иногда и о собственных. И так как в жизни мне это  очень помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче  было научиться читать и думать. ­ Читать вы все умеете, будем вместе учиться думать. История Осеевой В. «Синие листья» (звучит аудиозапись) ­ Что вы можете сказать о каждой из девочек? ­ Как вы к ним относитесь? ­ Поняла ли Катя, что она причинила боль Лене? ­ Исправится ли Катя? ­ Можно ли назвать девочек подругами? ­ Как бы вы разрешили эту сложную задачу?  ­ Какой ваш совет помог бы подругам? ­ Что им делать, если они хотят сохранить дружбу? 4. Практическое задание.  ­ Ребята, поднимите руку те, кому уже приходилось просить о чём­то. Всегда ли товарищи помогали вам в просьбе? Почему? (рассматриваются ситуации когда просьба не выполнялась и обсуждались причины такого поступка) ­ Ребята, как можно выразить просьбу? (жесты, мимика, слова)  ­ Сейчас двое из вас покажут сценку, а вам нужно будет её озвучить (перед  занятием учитель предупреждает двух ребят)  Сценка: Стоит стул, на котором сидит один из учеников. Один без слов  просит другого уступить место.  ­ С помощью чего была выражена просьба? Как её выразить с помощью слов?  Сейчас двое из вас покажут эту сценку, только со словами.  ­ Ребята, как вы думаете, после этих слов хочется выполнить просьбу? Сейчас будем учиться грамотно выражать обращение с просьбой. А поможет нам в этом план (Слайд)        План:  1. Обращение.  2. Просьба помочь.  3. Благодарность. ­ В этой последовательности должны строиться обращение с просьбой. С чего  начнем? Если это ваш ровесник, то обратимся к нему по имени. А если  взрослый человек ­ по имени и отчеству. Дальше сама просьба. Что  обязательно должно быть в просьбе? (волшебное слово) И когда нам ответят  согласием, мы должны поблагодарить человека.  ­ Сейчас каждый выберет, к кому он обратится с просьбой, проговорит её про  себя, а затем озвучит её. Кто будет готов – поднимет руку. У вас есть 1 мин.  ΙV. Физкультминутка. Раз, два, три, четыре...  Встаньте в круг, друзья, пошире.  Ножки вместе, ручки вбок,  И попрыгаем, дружок! А теперь все ручки вверх,  Вот как вырос человек!  Раз, два, три, четыре, пять,  Встали все в кружок опять.  Громко скажем: «Здравствуй, друг, Приходи в наш общий круг!»  Улыбнемся веселей,  Стали мы еще дружней! V. Работа в группе. Деловая игра. ­ Дружба проявляется не только в словах, но и на деле. Каждая группа  получает свое задание с различными ситуациями и отвечает на вопросы. Ситуация 1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?».  Вопросы: Ответит ли прохожий мальчику? Исправьте ситуацию так, чтобы в  ней прозвучала вежливая просьба. Что бы вы посоветовали своему другу,  который бы оказался в такой ситуации? Ситуация 2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут  разойтись. Вопросы: Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а  другому 11 лет? Что бы вы посоветовали своим друзьям, которые бы оказался в такой ситуации? Ситуация 3. Учительница задала вопрос классу. Аня знает ответ и, как  и положено ученице подняла руку для ответа. А Стёпа выкрикнул ответ, не  дав ответить другим ребятам. Вопросы: Кто поступил невежливо? Как нужно  было поступить Стёпе?  Ситуация 4. На перемене учительница разговаривала с учительницей из параллельного класса. А Оле срочно нужно было что­то спросить, и она  перебила разговор. Вопросы: Кто поступил невежливо? Как нужно было  поступить Оле? Что вы ей посоветовали в такой ситуации? Ситуация 5. Петя пришёл на день рождения к Кате. Петя подготовил  слова для поздравления, но Катя сразу же с порога выхватила из рук Пети  подарок и начала снимать обёртку, ещё не пригласив гостя в дом. Вопросы:  Кто поступил невежливо? Как нужно было поступить Кате? Что вы  посоветуете ребятам в такой ситуации? ­ Каким же должен быть настоящий друг?  А у вас есть эти качества?   В пословицах заключается народная мудрость. Во многих из них говорится о друзьях и дружбе. Я хотела познакомить вас с некоторыми, но все слова в пословицах перемешались…  ­ Поможете мне их собрать? Работа в парах. У вас на каждой парте  лежат слова пословицы, вам из  отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто  прочитает её.        "Не имей сто рублей, а имей сто друзей"   "Без друга на душе вьюга"       "Нет друга ­ ищи, а нашел ­ береги" ­ Каждая пара  после составления читает пословицу. По мере зачитывания,  учитель вывешивает на доску, правильно напечатанную пословицу.  ­ Действительно, отношения в коллективе должны быть дружескими,  товарищескими. И от этого зависит успех любого дела.  И в нашем маленьком  коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем  создать атмосферу дружбы и сотрудничества. VІ. Подведение итога. Рефлексия  ­ Вот и подходит к  концу  наша беседа о дружбе и друзьях. ­ Скажите, ребята, почему дружба является главным чудом на свете? ­ Что нового вы сегодня узнали о дружбе? ­ В чем проявляется настоящая дружба? ­ Как вы поступите в ситуации? Если мой друг добился в чём­то успеха, то я Если я обидел своего друга, то я Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я: Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я Если у меня есть конфета, то я Если мой друг не умеет играть в игру, то я ­ К следующему занятию желающие могут подготовить творческую работу о  своем друге. Для выполнения этой работы воспользуйтесь памяткой: 1. Имя друга; 2. Сколько ему лет; 3. Как он выглядит (цвет глаз, волос и пр.); 4. Чем любит заниматься; 5. Ваши с ним любимые занятия; 6. Чем тебе нравится твой друг; 7. Если хочешь, нарисуй портрет своего друга. ­ На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Пора прощаться.  Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Учимся быть друзьями

Учимся быть друзьями

Учимся быть друзьями

Учимся быть друзьями

Учимся быть друзьями

Учимся быть друзьями

Учимся быть друзьями

Учимся быть друзьями

Учимся быть друзьями

Учимся быть друзьями

Учимся быть друзьями

Учимся быть друзьями

Учимся быть друзьями

Учимся быть друзьями

Учимся быть друзьями

Учимся быть друзьями

Учимся быть друзьями

Учимся быть друзьями

Учимся быть друзьями

Учимся быть друзьями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2017