Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа "Совет"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• Выучить стихотворение Р. Сефа «Совет», учить выразительно читать его. • Продолжать учить детей быть вежливыми • Формировать культуру речи, словарный запас. • Развивать речевое дыхание и силу голоса. • Воспитывать дружеские отношения к сверстникам. • Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику кистей рук. • Развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность. • Коррекционные задачи. Коррекция осанки. Демонстрационный и раздаточный материал: листы с заданием «Найди тень», карандаши
Иконка файла материала Учимся быть вежливыми.docx
«Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Образовательные задачи. • Выучить стихотворение Р. Сефа «Совет», учить выразительно читать его. • Продолжать учить детей быть вежливыми • Формировать культуру речи, словарный запас. • Развивать речевое дыхание и силу голоса. • Воспитывать дружеские отношения к сверстникам. • Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику кистей рук. • Развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения,  мыслительную активность. • Коррекционные задачи. Коррекция осанки. Демонстрационный и раздаточный   тень», карандаши     материал: листы с заданием «Найди  Ход занятия: Организационный момент (создание игровой мотивации) Воспитатель: Доброе утро, Ребята. Предлагаю начать наше занятие с  Приветствия. Этюд приветствия Придумано кем­то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро». Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым И доброе утро продлится до вечера. Воспитатель. А теперь ребятки поздоровайтесь с нашими гостями. Воспитатель: Ребята, повторите, пожалуйста, каким словом мы начали  занятие? (Доброе утро) ­ Ребята, какие еще слова говорите, когда встречаете друзей? (Здравствуйте,  привет, доброе утро, добрый день). Кивнуть головой, улыбнуться, если человек  находиться далеко от вас. ­ Такие слова называют ­ вежливые слова! Давайте вместе повторим. ­ Ребята, какие вежливые слова вы еще знаете? (Ответы детей) Воспитатель: Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу? Когда,  по­вашему, это бывает? (Когда сказано грубым голосом или слово расходиться с делом). Когда вежливые слова необходимы? (Когда поссорились) Воспитатель: Ребята, а когда дети ссорятся? Почему ссориться не нужно? (Потому что можно остаться без друга, никто с тобой не будет играть) Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю познакомиться  со стихотворением «Совет». Это стихотворение написал очень хороший детский поэт Роман Семёнович Сеф. В этом стихотворении тоже описана ссора. Чтение стихотворения Романа Сефа «Совет».Поссорились Чашка и блюдце, Сейчас Они разобьются, Скоро В кухне, на полке, Будут лежать Осколки. И ты Не ссорься напрасно — Это очень опасно. Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (Это стихотворение о том, как поссорились чашка и блюдце) Воспитатель: Что может произойти с чашкой и блюдцем? (Они могут  разбиться.) Воспитатель: Какой совет дал автор? (Не ссориться гапрасно, это очень  опасно.) Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики «Слонёнок» (Вытягивание сомкнутых губ вперёд) Я водичку набираю И ребяток поливаю! Буду подражать слону! Губы «хоботом» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами заучим стихотворение Р. Сефа «Совет». Физкультминутка «Быстро встаньте». Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну­ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. Воспитатель: Ребята, вы наверно уже знаете много вежливых слов. Я вам  предлагаю проверить. Поиграем в игру «Доскажи» Игра «Доскажи» Встретив зайку, ёж­сосед Говорит ему: «…» (Привет) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, … (Здравствуй) К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла,А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (До свиданья) Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини) Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…» (Спасибо) Толстая корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «…» (Будь здорова) Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста) Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стулья. Представляете, сегодня поссорились не только посуда, да еще и мебель. Мебель  поругалась со своей тенью. И тень обиделась и ушла. Помогите, пожалуйста,  найти тень мебели. Перед выполнением задания предлагаю вам сделать  пальчиковую гимнастику. Поводится пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть­чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире. Воспитатель: Приступаем к работе. Напоминаю, нужно найти тень каждой  мебели и соединить линией. Дидактическая игра «Найди мою тень» Воспитатель: Ребята, предлагаю вам проверить работу соседа. Поменяйтесь  листочками. Проводится взаимопроверка.Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Занятие подошло к концу. Чем мы  занимались на занятии? О каких словах мы говорили? Как нужно  произносить вежливые слова? (волшебные слова произносятся вежливо, с  улыбкой) Спасибо с улыбкой сказать так несложно, Но нет его в мире порою дороже!

Посмотрите также