«Учимся писать без ошибок (письмо с применением изученных орфографических правил)»
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
28.03.2018
Проектная задача «Научим друг друга»
Предмет: русский язык
Класс 2
Автор УМК « Гармония» М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко
Тема урока: «Учимся писать без ошибок (письмо с применением изученных орфографических правил)»
Тип урока: систематизация изученного
Цель: научатся строить предложения для решения определённой речевой задачи для создания текста; замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность; находить и устранять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности; письменно создавать небольшие речевые произведения освоенных жанров (загадка, кулинарный рецепт), небольшие тексты повествовательного и описательного характера (рассказ, сказка); выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;
выпускник получит возможность научиться: создавать речевые произведения разных жанров (загадки, словесные этюды, простые инструкции), небольшие тексты;
Проектная задача Широкова А.С. .doc
Широкова А.С.
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
МБОУ Трубачевской ООШ
Проектная задача «Научим друг друга»
Предмет: русский язык
Класс 2
Автор УМК « Гармония» М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко
Тема урока: «Учимся писать без ошибок (письмо с применением изученных
орфографических правил)»
Тип урока: систематизация изученного
Цель: научатся строить предложения для решения определённой речевой задачи для
создания текста; замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его
выразительность; находить и устранять в предъявленных
предложениях, текстах
нарушения правильности, точности; письменно создавать небольшие речевые произведения
освоенных жанров (загадка, кулинарный рецепт), небольшие тексты повествовательного и
описательного характера (рассказ, сказка); выделять предложения из потока устной и
письменной речи, оформлять их границы;
выпускник получит возможность научиться: создавать речевые произведения разных
жанров (загадки, словесные этюды, простые инструкции), небольшие тексты;
Планируемый результат: 1) «видимый» Книжка –малышка «Наши загадки»,
«Мои рецепты», «Рассказы».
2) «невидимый» –
Личностные УУД: элементы коммуникативного, социального и учебно
познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его
возможностях, осознание себя носителем этого языка;
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, включаться в
деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и
одноклассниками; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации; различать способ и результат действия; контролировать
процесс и результаты деятельности; выполнять учебные действия в материализованной,
громкоречевой и умственной форме; адекватно оценивать свои достижения
Познавательные УУД: начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила
вежливости;
– оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и
пытаться учитывать в своей деятельности;
– инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с
партнёрами о способах решения возникающих проблем;
– создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения
различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них
разнообразные средства языка;
– применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя
принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника,
стремиться понять его точку зрения;
– понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых
средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить чтото или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить когото или научить чемуто; в
устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.)
– выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию
общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения
мысли;
– вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной
деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять
доброжелательное отношение к партнёрам;
– строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и
конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.
Название
задачи
Тип задачи
« Научим друг друга »
проектной
Уровень сложности
Цели и педагогические
задачи
(педагогический
замысел)
Знания, умения и способы
действий,
на которые
опирается задача
Планируемый
педагогический результат
Способ и формат
оценивания результатов
работы
1) ценностносмысловые установки (формирование
Предметная задача для актуализации предыдущего опыта
действия, рефлексивная, одновозрастная
Базовый и повышенный
эстетических потребностей, ценностей, чувств);
2) приобретение и интеграция знаний (деятельность по
заданным критериям, умение переносить известные им
способы действий в конкретно практическую ситуацию;
умение создать свой текст и иллюстрировать его)
3) личностный смысл учения и начальные формы рефлексии
(принятие социальной роли; умение делать выводы; умение
обосновать решение);
4) сотрудничество (обучение учебному сотрудничеству в
малой группе);
5) самоорганизация и саморегуляция (умение выстроить с
помощью выполнения отдельных заданий решение задачи в
целом);
6) решение проблем (наблюдение, анализ создание конечного
«продукта»);
7) использование ИКТ;
8) коммуникация (выбор языковых средств для выражения
своих чувств).
Составление текста по заданным критериям «Кулинарный
рецепт» стр. 85, «Загадки» стр.86.
1) «Видимый» сочинение текстов «Кулинарный рецепт»,
«Загадки», оформить тексты в книжки – малышки; создать
памятки – инструкции по созданию кулинарного рецепта,
загадки.
2) «Невидимый» умение переносить известные им способы
действий в конкретно практическую ситуацию; умение
работать в малой группе
1)
класса (группы)
Критерий достижения: высказано собственное мнение или
приведён пример мнения другого человека (писателя,
художника), аргументировано своё мнение.
2)
Планируемый результат: Защита конечного «продукта»
Планируемый результат: предметные результаты 3) Планируемый результат: презентация своей деятельности
Критерий достижения: соотнесение результата своей
деятельности с поставленной задачей
3) Планируемый результат: Работа в группе
Критерий достижения: принятие согласованных решений по
созданию общего продукта из взаимосвязанных частей.
5) Планируемый результат: Заполнение листа продвижения,
самооценки. Критерий достижения: работа по плану в
соответствии с критериями оценки
6)
Планируемый результат: создание конечного общего
продукта из взаимосвязанных индивидуальных работ.
Критерий достижения:
поставленная задача решена,
индивидуальные работы объединены общей темой, целью.
7) Планируемый результат:
использование ИКТ в
деятельности. Критерий достижения: использованы не менее
двух источников информации
8) Планируемый результат: уместность выбора языковых
средств в сочинении. Критерий достижения: соответствие
текста жанру «описание», «повествование», «рассуждение».
Мотивационная часть задания (замысел проектной задачи):
Цель работы: создание книжки малышки
Комментарии: Перед созданием книжки – малышки обучающимся предлагаются
самостоятельные домашние задания (в разное время, в период изучения темы «Учимся
писать без ошибок») по созданию текстов по критериям, заданных в учебнике «К тайнам
русского языка» М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко: «Кулинарный рецепт» стр. 85,
«Загадки» стр.86. Затем обучающимся предлагаю конкретно практическую ситуацию,
конкретно практическую ситуацию, приближенную к реальности, нужно составить
загадки, собрать кулинарные рецепты, несложные по содержание. Дети выступают в роли
редакторов, писателей: сочиняет тексты загадок, собирают кулинарные рецепты, набирают
тексты на компьютере в программе Word.
Методические рекомендации: Задание выполняется в несколько этапов
1 этап Погружение в проект: обращение к обучающимся
Ребята! У Вас сегодня гости, узнаёте? Наш школьный библиотекарь.
Здравствуйте, дети! Сегодня начинается конкурс «Книжка малышка», лучшие книжки
малышки поселятся на книжных полках в библиотеке?
Поучаствуем в конкурсе? Как выглядят книжки малышки? (нужно посмотреть,
исследовать книжки –малышки, устроить выставку) Какие книжки малышки можно
сделать? (например, нарисовать, составить загадки, записать кулинарные рецепты)
Обоснуй свой ответ. Каким способом можно их изготовить? Предложи свой способ и
обоснуй его.
2
подумайте, о чём вы составите загадки.
3
1)
выглядит книжка – малышка, какие элементы содержит»;
2)
выполнение коллективной работы: отбор кулинарных рецептов из подобранных на
основе информации учебника
«К тайнам русского языка» М.С.Соловейчик,
Н.С.Кузьменко: «Кулинарный рецепт» (стр. 85), «Загадки» стр.86. составленных текстов
загадок. Для достижения результата использовать словари, свои наблюдения, рисунки.
этап: Практическая работа
организация выставки «Книжки – малышки», коллективное обсуждение «Как
этап: Домашнее задание: подберите кулинарные рецепты, картинки с рецептами, выполнение индивидуальной работы
Организовать выставку книжек малышек
Изучите рекомендации по составлению своих загадок, подберите различные
3)
4 этап: Презентация коллективного планируемого результата: 1) выставка книжек –
малышек
Инструкция по выполнению задания:
1.
2.
кулинарные рецепты
Наметьте планируемый результат
3.
На основе проведённого анализа наметьте план работы
4.
5.
Следуйте намеченному плану.
Рекомендуемое время: 3 8 занятий
Начало работы ___________________
Конец работы ____________________
Приложение1.Лист продвижения к заданию «Книжки малышки»
Отметка о
выполнении
(+ или )
Этап
работы
Состав работ на
данном этапе
1
этап
погружени
е в проект
Постановка
проблемы, поиск
пути
решения
проблемы
2 этап –
домашнее
задание
Сбор
информации
3 этап
Практическая
работа
(коллективное
обсуждение
коллективная
работа,
индивидуальная
работа)
Результат
Примечания
План действий по
решению
проблеме,
определение
примерного
времени,
необходимого для
выполнения
Подборка книжек
–
малышек,
кулинарных
рецептов,
составление
загадок, рисунки
отгадки
Определение
индивидуального
и
коллективного
«продукта», план
дальнейших
действий,
формы
представления
планируемого
результата
конечного
выбор
4 этап –
индивидуа
Презентация
планируемого
Презентация
собственного льная
работа
результата
«продукта»
Самооценка
«Учимся писать без ошибок (письмо с применением изученных орфографических правил)»
«Учимся писать без ошибок (письмо с применением изученных орфографических правил)»
«Учимся писать без ошибок (письмо с применением изученных орфографических правил)»
«Учимся писать без ошибок (письмо с применением изученных орфографических правил)»
«Учимся писать без ошибок (письмо с применением изученных орфографических правил)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.