Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
У р о к 45
УЧИМСЯ ПИСАТЬ БУКВЫ О, Ё
ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ СЛОВА
Ц е л и : учить правильно писать гласные о, ё после шипящих в словах; развивать
орфографическую грамотность.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в
соответствии с поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на
проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументированно
доказывать свою позицию. Понимать информацию, представленную в виде
схемы, дополнять схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные
согласованность действий с партнерами,
сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные
(самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование,
прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования,
коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить
проблему, работать с текстом, умение выделять существенное, наблюдать,
обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать
полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная,
групповая; словесный, практический.
(построение речевых высказываний, лидерство и
планирование учебного
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
Младших мы не обижаем,
Старших всех мы уважаем.
II. Повторение изученного материала.
Н а д о с к е записаны буквы: ш, с, ж, з, ц, ч, х, щ.– Назовите буквы, обозначающие шипящие звуки.
– Какие вы знаете орфограммы с этими буквами?
III. Работа над новым материалом.
1. Решение проблемной задачи.
Н а д о с к е записаны слова с транскрипциями:
[ч’о́рный] – чёрный (черне́ть)
[шо́рты] – шорты
[шо́лк] – шёлк (шелка́)
[крыжо́вник] – крыжовник
[жо́лтый] – жёлтый (желте́ть)
– Посмотрите, как обозначается звук [о] после шипящих в корне слова.
Проблема!
– Можете ли вы сказать, что под ударением звук [о] после шипящих
записывается одной и той же буквой?
– Можете ли вы определить закономерность выбора о или ё?
– Давайте изменим слова. Что вы заметили?
– О чем мы будем говорить на уроке? Чему будем учиться?
2. Упражнение в применении правила и алгоритма.
1) Ч т е н и е правила и алгоритма «Учись применять правило» (учебник, с.
90).
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
2) В ы п о л н е н и е упражнения 2 (учебник).
Объясните, почему слова жёстко, шофёр, щётка являются лишними.
3) В ы п о л н е н и е упражнения 3 (учебник).
– Какие правила пришлось вспомнить для выполнения работы?
IV. Словарная работа.
Запишите родственные слова, разберите их по составу.
ш о к о л а д
ш о к о л а д н ы й
ш о к о л а д о ч к а
ш о ф ё р
ш о ф е р с к и е
V. Итог урока.– Какое правило вы сегодня запомнили?
Домашнее задание: упражнение 1 (учебник); запомните словарные слова
шоколад, шофёр.