УЧИМСЯ ПИСАТЬ БУКВЫ О, Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ СЛОВА

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 45.docx
У р о к   45 УЧИМСЯ ПИСАТЬ БУКВЫ О, Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ СЛОВА Ц е л и : учить правильно писать гласные о, ё после шипящих в словах; развивать орфографическую грамотность. Характеристика деятельности учащихся: Принимать   и   сохранять   учебную   задачу   планировать   свои   действия   в соответствии   с   поставленными   задачами.   Соотносить   собственный   ответ   на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать   свою   позицию.   Понимать   информацию,   представленную   в   виде схемы, дополнять схему.  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  согласованность   действий   с   партнерами, сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить проблему,  работать   с   текстом,   умение   выделять   существенное,  наблюдать, обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и   использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная, групповая; словесный, практический. (построение   речевых   высказываний,   лидерство   и   планирование   учебного Х о д   у р о к а I. Чистописание. Младших мы не обижаем, Старших всех мы уважаем.  II. Повторение изученного материала. Н а   д о с к е  записаны буквы:  ш, с, ж, з, ц, ч, х, щ.– Назовите буквы, обозначающие шипящие звуки. – Какие вы знаете орфограммы с этими буквами?  III. Работа над новым материалом.  1. Решение проблемной задачи.  Н а   д о с к е  записаны слова с транскрипциями: [ч’о́рный] – чёрный (черне́ть) [шо́рты] – шорты [шо́лк] – шёлк (шелка́) [крыжо́вник] – крыжовник [жо́лтый] – жёлтый (желте́ть) –   Посмотрите,   как   обозначается   звук   [о]   после   шипящих   в   корне   слова. Проблема! –   Можете   ли   вы   сказать,   что   под   ударением   звук   [о]   после   шипящих записывается одной и той же буквой? – Можете ли вы определить закономерность выбора о или ё?  – Давайте изменим слова. Что вы заметили? – О чем мы будем говорить на уроке? Чему будем учиться? 2. Упражнение в применении правила и алгоритма.  1)  Ч т е н и е   правила и алгоритма «Учись применять правило» (учебник, с. 90).   Ф и з к у л ь т м и н у т к а 2) В ы п о л н е н и е   упражнения 2 (учебник).  Объясните, почему слова жёстко, шофёр, щётка являются лишними.  3) В ы п о л н е н и е   упражнения 3 (учебник).  – Какие правила пришлось вспомнить для выполнения работы? IV. Словарная работа. Запишите родственные слова, разберите их по составу. ш о к о л а д ш о к о л а д н ы й ш о к о л а д о ч к а ш о ф ё р ш о ф е р с к и е V. Итог урока.– Какое правило вы сегодня запомнили?  Домашнее   задание:  упражнение   1   (учебник);   запомните   словарные   слова шоколад, шофёр.

Посмотрите также