Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
У р о к 28
УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПРИСТАВКИ,
ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НА З И С
Ц е л и : развивать умение применять алгоритм правила; уметь классифицировать
слова по орфограммам.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в
соответствии с поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на
проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументированно
доказывать свою позицию. Понимать информацию, представленную в виде
схемы, дополнять схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные
согласованность действий с партнерами,
сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные
(самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование,
прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования,
коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить
проблему, работать с текстом, умение выделять существенное, наблюдать,
обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать
полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная,
групповая; словесный, практический.
(построение речевых высказываний, лидерство и
планирование учебного
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
Б Б // Б Б //
Береги растения, береги животных – все это частица нашей Родины!
II. Закрепление изученного материала.
И г р а «Кто быстрее».О п и с а н и е . Учащиеся записывают слова по столбикам, распределяя их по
орфограммам в приставке, корне, суффиксе.
Полет, подводный, забеги, луковый, кленовый, маленький, подруга, поляна,
погода, ключик, крикливый, пробежал, надежда, боец, язычок.
III. Работа над новым материалом.
1. Классификация слов с приставками з, с.
1) Запишите ответы на вопросы, используя приставки раз/рас. Выделите
приставки.
Сбор сведений о противнике.
Соленая вода для засолки овощей.
Молодые растения, выращенные для пересадки.
Время перед восходом солнца.
Небольшое художественное произведение в прозе.
2) В ы п о л н е н и е упражнения 1 по вариантам (учебник).
Спишите слова, вставив нужные приставки. В конце работы выполните
(Разведка.)
(Рассол.)
(Рассада.)
(Рассвет.)
(Рассказ.)
самооценку.
I в а р и а н т –
II в а р и а н т –
III в а р и а н т –
р а з – р а с
и з – и с
б е з – б е с
3) В ы п о л н е н и е упражнений 1 или 2 по заданию (рабочая тетрадь).
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
2. Исправление текста с ошибками.
В ы п о л н е н и е упражнения 3 (рабочая тетрадь).
IV. Итог урока.
– Что необходимо помнить о выборе приставок раз/рас, из/ис?
Домашнее задание: запишите в столбик слова с приставками
и з , р а с , б е з , и с .