Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧЕТАНИЯ ИНК И ЕНК
У р о к 88
Ц е л и : учить правильно писать слова с сочетаниями инк, енк; развивать
умение составлять слова по заданным моделям.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в
соответствии с поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на
проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументированно
доказывать свою позицию. Понимать информацию, представленную в виде
схемы, дополнять схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные
согласованность действий с партнерами,
сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные
(самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование,
прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования,
коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить
проблему, работать с текстом, умение выделять существенное, наблюдать,
обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать
полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная,
групповая; словесный, практический.
(построение речевых высказываний, лидерство и
планирование учебного
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
иг ич ег еч рг рч юч
Иголки, очки, скворечник, сегодня.
II. Изучение нового материала.
1. Наблюдение над языковым материалом.Запишите слова под диктовку:
Букашечка, единичка, уздечка, страничка, чашечка, электричка,
кошечка.
– Что общего в записанных словах? (ечк, ичк.)
2. Коллективное выведение правила.
Н а д о с к е записаны слова:
вершúна – вершúнка
трéщина – трéщинка
бáшня – бáшенка
соснá – сóсенка
– Одинаково ли звучат сочетания инк, енк в безударном положении? Как
же их различать?
Прочитайте правило и алгоритм его применения в учебнике.
3. Упражнение в образовании слов по алгоритму.
1) В ы п о л н е н и е упражнения 1 с объяснением у доски (учебник).
2) В ы п о л н е н и е упражнения 1 (рабочая тетрадь).
Вставьте необходимые буквы.
3) Р а б о т а по выбору.
Выполните упражнение 2 на повторение написания слов с двумя корнями по
модели или упражнение 4 на повторение правописания слов с удвоенной
согласной в корне слова по выбору. Проведите самооценку.
4) В ы п о л н е н и е упражнения 3 (учебник).
Составьте слова по заданным моделям.
III. Итог урока.
Н а д о с к е записаны слова.
Волос..нка, горош..нка, сос..нка, пес..нка.
Вставьте пропущенные буквы.
– Почему в одних словах пишется сочетание инк, а в других енк?
Домашнее задание: образуйте существительные с сочетаниями инк и енк,
ичк и ечк от данных слов: лестница, пашня, вишня, сито, плюшка, кольцо,
песня.