УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧЕТАНИЯ -ИНК- И -ЕНК-

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 88.docx
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧЕТАНИЯ ­ИНК­ И ­ЕНК­ У р о к  88 Ц е л и :  учить   правильно   писать   слова   с   сочетаниями  ­инк­,   ­енк­;   развивать умение составлять слова по заданным моделям. Характеристика деятельности учащихся: Принимать   и   сохранять   учебную   задачу   планировать   свои   действия   в соответствии   с   поставленными   задачами.   Соотносить   собственный   ответ   на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать   свою   позицию.   Понимать   информацию,   представленную   в   виде схемы, дополнять схему.  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  согласованность   действий   с   партнерами, сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить проблему,  работать   с   текстом,   умение   выделять   существенное,  наблюдать, обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и   использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная, групповая; словесный, практический. (построение   речевых   высказываний,   лидерство   и   планирование   учебного Х о д   у р о к а I. Чистописание. иг  ич  ег  еч  рг  рч  юч Иголки, очки, скворечник, сегодня. II. Изучение нового материала.  1. Наблюдение над языковым материалом.Запишите слова под диктовку: Букашечка,     единичка,     уздечка,     страничка,     чашечка,     электричка, кошечка. – Что общего в записанных словах? (­ечк­, ­ичк­.) 2. Коллективное выведение правила.  Н а   д о с к е  записаны слова: вершúна – вершúнка трéщина – трéщинка бáшня – бáшенка соснá – сóсенка – Одинаково ли звучат сочетания ­инк­, ­енк­ в безударном положении? Как же их различать?  Прочитайте правило и алгоритм его применения в учебнике. 3. Упражнение в образовании слов по алгоритму.  1) В ы п о л н е н и е   упражнения 1 с объяснением у доски (учебник).  2) В ы п о л н е н и е   упражнения 1 (рабочая тетрадь).  Вставьте необходимые буквы. 3) Р а б о т а   по выбору. Выполните упражнение 2 на повторение написания слов с двумя корнями по модели   или   упражнение   4   на   повторение   правописания   слов   с   удвоенной согласной в корне слова по выбору. Проведите самооценку.  4) В ы п о л н е н и е   упражнения 3 (учебник).  Составьте слова по заданным моделям. III. Итог урока. Н а   д о с к е  записаны слова. Волос..нка, горош..нка, сос..нка, пес..нка. Вставьте пропущенные буквы. – Почему в одних словах пишется сочетание ­инк­, а в других ­енк­? Домашнее задание: образуйте существительные с сочетаниями ­инк­ и ­енк­, ­ичк­ и ­ечк­ от данных слов: лестница, пашня, вишня, сито, плюшка, кольцо, песня.

Посмотрите также