Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 83.docx
Дата:21.01.18 Урок   Тема:                                                Учимся писать суффикс ­ок­ в именах существительных Цели:  Задачи: познакомить учащихся с основами лингвистических знаний, с основным положениями науки о языке. 1) учить сравнивать слова с различными орфограммами в суффиксе; 2)   развивать     устную   речь   учащихся,   фонематический   слух,   совершенствовать   культуру   речи,   развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать   логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать  обогащению словарного запаса; развивать мелкую  моторику  кистей  рук,  развивать   умение   выполнять   вербальные     инструкции  учителя;  способность   к рациональной организации своего рабочего места;   3)   воспитание   прилежного   отношения   к   учебе,   дружелюбия,   аккуратности   в   работе,   любознательности, пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Наблюдать за особенностями суффикса имён существительных ­ок­. Составлять слова в соответствии с заданной моделью. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать собственные действия при записи слов в связи с поставленной задачей. Учитывать степень сложности   задания   и   определять   для   себя   возможность/невозможность   его   выполнения.   Подбирать   и   груп­ пировать слова по заданным основаниям. Упорядочивать запись в соответствии с приведённой последовательно­ стью   моделей.   Устанавливать   место   орфограммы   в   слове.   Записывать   слова   в   соответствии   с   условием. Объяснять написание слов Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (умение принимать ответственное решение при совместной деятельности в микрогруппе, построение речевых высказываний,  лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества),  Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с   текстом, умение   выделять   существенное,    наблюдать,   обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы обучения:  фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, наглядный, практический. Оборудование: запись на доске. (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение Х о д   у р о к а I. Чистописание. ььь   ъъъ   ььь   ъъъ Не игла шьет, а руки. II. Работа над новым материалом. 1. Постановка учебной задачи.  Н а   д о с к е  записаны слова: Ветерок, волосок, башмачок, бычок, жучок. В о п р о с ы   и   з а д а н и я :– Спишите слова. Что они называют? – Разберите их по составу. Поставьте ударение. – Обратите внимание на суффикс. Что вы заметили? У ч и т е л ь .  Чему вы будете учиться на уроке? Прочитайте правило в учебнике, с. 17. 2. Составление слов по заданной модели.  1) В ы п о л н е н и е   упражнения 1 (учебник).  Запишите 10 слов по модели:  башмак + о к 2) В ы п о л н е н и е   упражнения 2 (учебник).  Запишите 5 слов по модели:  блинок + е к 3) В ы п о л н е н и е   упражнения 1 (рабочая тетрадь). 3. Работа по выбору.  У ч и т е л ь .   Я   предлагаю   вам   работу   по   выбору.   Если     вы     хотите   сами   составить   слова   при   помощи суффиксов  ­ и к ­ ,   ­ е к ­ ,   ­ о к ­ ,   выполните   упражнение 3   в   учебнике.   А   если   хотите   просто   дописать   эти суффиксы, то выполните упражнение 3 в рабочей тетради.  = башмачок.  = блиночек. Проведите самооценку своей работы. 4. Игра «Кто быстрее и правильнее». Н а   д о с к е  записаны слова. Шёпот, паучок, чёрный, щётка, жучок, шорты, бычок, шов, шорох, шажок, пчёлы, сверчок, капюшон, щёлка.  Самостоятельно разделите слова в два столбика в зависимости от места орфограммы. III. Итог урока. – В каких случаях пишется суффикс ­ о к ­ ? – Когда он превращается в суффикс ­ о ч ­ ?  Домашнее задание: запишите примеры слов с суффиксами о к  и е к .

Посмотрите также