Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Дата:21.01.18
Урок
Тема: Учимся писать суффикс ок в именах существительных
Цели:
Задачи: познакомить учащихся с основами лингвистических знаний, с основным положениями науки о языке.
1) учить сравнивать слова с различными орфограммами в суффиксе;
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать логическое
мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать обогащению словарного запаса; развивать
мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к
рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости,
самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Наблюдать за особенностями суффикса имён существительных ок. Составлять слова в соответствии с заданной
моделью. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в
паре). Контролировать собственные действия при записи слов в связи с поставленной задачей. Учитывать степень
сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Подбирать и груп
пировать слова по заданным основаниям. Упорядочивать запись в соответствии с приведённой последовательно
стью моделей. Устанавливать место орфограммы в слове. Записывать слова в соответствии с условием.
Объяснять написание слов
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (умение принимать ответственное решение при совместной деятельности в микрогруппе,
построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного
сотрудничества),
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом,
умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и
использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, наглядный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
(самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
ььь ъъъ ььь ъъъ
Не игла шьет, а руки.
II. Работа над новым материалом.
1. Постановка учебной задачи.
Н а д о с к е записаны слова:
Ветерок, волосок, башмачок, бычок, жучок.
В о п р о с ы и з а д а н и я :– Спишите слова. Что они называют?
– Разберите их по составу. Поставьте ударение.
– Обратите внимание на суффикс. Что вы заметили?
У ч и т е л ь . Чему вы будете учиться на уроке?
Прочитайте правило в учебнике, с. 17.
2. Составление слов по заданной модели.
1) В ы п о л н е н и е упражнения 1 (учебник).
Запишите 10 слов по модели: башмак + о к
2) В ы п о л н е н и е упражнения 2 (учебник).
Запишите 5 слов по модели: блинок + е к
3) В ы п о л н е н и е упражнения 1 (рабочая тетрадь).
3. Работа по выбору.
У ч и т е л ь . Я предлагаю вам работу по выбору. Если вы хотите сами составить слова при помощи
суффиксов и к , е к , о к , выполните упражнение 3 в учебнике. А если хотите просто дописать эти
суффиксы, то выполните упражнение 3 в рабочей тетради.
= башмачок.
= блиночек.
Проведите самооценку своей работы.
4. Игра «Кто быстрее и правильнее».
Н а д о с к е записаны слова.
Шёпот, паучок, чёрный, щётка, жучок, шорты, бычок, шов, шорох, шажок, пчёлы, сверчок, капюшон,
щёлка.
Самостоятельно разделите слова в два столбика в зависимости от места орфограммы.
III. Итог урока.
– В каких случаях пишется суффикс о к ?
– Когда он превращается в суффикс о ч ?
Домашнее задание: запишите примеры слов с суффиксами о к
и е к
.