УЧИМСЯ ПИСАТЬ СУФФИКСЫ -ЕЦ-, -ИЦ- И СОЧЕТАНИЯ -ИЧК-, -ЕЧК-

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 85.docx
У р о к   85 УЧИМСЯ ПИСАТЬ СУФФИКСЫ ­ЕЦ­, ­ИЦ­ И СОЧЕТАНИЯ ­ИЧК­, ­ЕЧК­ Ц е л и :  учить   анализировать   языковой   материал;   развивать   умение   заменять звуковую запись на буквенную, составлять слова по моделям. Характеристика деятельности учащихся: Принимать   и   сохранять   учебную   задачу   планировать   свои   действия   в соответствии   с   поставленными   задачами.   Соотносить   собственный   ответ   на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать   свою   позицию.   Понимать   информацию,   представленную   в   виде схемы, дополнять схему.  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  согласованность   действий   с   партнерами, сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить проблему,  работать   с   текстом,   умение   выделять   существенное,  наблюдать, обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и   использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная, групповая; словесный, практический. (построение   речевых   высказываний,   лидерство   и   планирование   учебного I. Чистописание. Х о д   у р о к а Разъясняет, въезжает, объявляет, съёмка.II. Работа над новым материалом. 1. Анализ языкового материала.  Н а   д о с к е  записаны слова: б р а т е ц с е с т р и ц а к р а с а в е ц к р а с а в и ц а п е в е ц п е в и ц а м у д р е ц у м н и ц а З а д а н и е : – Поставьте ударение в словах. – Определите род имен существительных. – Сравните звучание суффиксов ­ е ц ­ ,   ­ и ц ­  в словах братец, умница. Как они звучат? – Какой вывод вы можете сделать? 2. Чтение правила и алгоритма.  Обратите внимание на правописание суффиксов ­ е ц ­ ,   ­ и ц ­  в учебнике. Прочитайте алгоритм применения правила в учебнике. 3. Классификация слов с суффиксами ­ е ц ­ ,   ­ и ц ­ . 1)  В ы п о л н е н и е   упражнения 1 письменно (учебник). Выпишите слова в 2 столбика.  2) В ы п о л н е н и е   упражнения 1 (рабочая тетрадь).  3) Но  в  русском  языке  есть  еще  сочетания  букв,  которые  относятся  к орфограмме,  и  для  них  совсем  неважно, в какой части слова они находятся. Сравните: с е с т р и ц а         с е с т р и ч к а л и с и ц а         л и с и ч к а в о д и ц а         в о д и ч к а в а т р у ш к а         в а т р у ш е ч к а д о ч к а         д о ч е ч к а ч а ш к а         ч а ш е ч к а – Что вы заметили в написании сочетания [ич’к] в словах? Прочтите правило и алгоритм его применения в учебнике. 4) В ы п о л н е н и е   упражнения 2 (учебник).  Запишите буквами слова:   букашка – букашечка, кошка – кошечка… (единичка, страничка, электричка.) 5) Р а б о т а   в рабочих тетрадях.   Ф и з к у л ь т м и н у т к аа) Выполнение упражнения 2 по цепочке, с объяснением. б) Выполнение упражнений 4 или 5 по выбору.  Запомните словарные слова, с которыми вы работали.  III. Итог урока. – Какие суффиксы и сочетания вы учились писать сегодня? – Когда пишут суффиксы ­ е ц ­ ,   ­ и ц ­ ? Приведите примеры.  – Когда пишут сочетания ­ичк­, ­ечк­? Докажите примерами.  Н а   д о с к е  записаны слова: л е н и в ( и ц ) ( ­ е ц ­ ) ,     с к а м е ( и ч к ) а   ( ­ е ч к ­ ) . – Какой суффикс вы выберете и почему? Домашнее задание: запишите в тетрадь 10 слов с изученной орфограммой и обозначьте орфограмму.

Посмотрите также