Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
У р о к 85
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СУФФИКСЫ ЕЦ, ИЦ
И СОЧЕТАНИЯ ИЧК, ЕЧК
Ц е л и : учить анализировать языковой материал; развивать умение заменять
звуковую запись на буквенную, составлять слова по моделям.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в
соответствии с поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на
проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументированно
доказывать свою позицию. Понимать информацию, представленную в виде
схемы, дополнять схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные
согласованность действий с партнерами,
сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные
(самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование,
прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования,
коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить
проблему, работать с текстом, умение выделять существенное, наблюдать,
обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать
полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная,
групповая; словесный, практический.
(построение речевых высказываний, лидерство и
планирование учебного
I. Чистописание.
Х о д у р о к а
Разъясняет, въезжает, объявляет, съёмка.II. Работа над новым материалом.
1. Анализ языкового материала.
Н а д о с к е записаны слова:
б р а т е ц
с е с т р и ц а
к р а с а в е ц
к р а с а в и ц а
п е в е ц
п е в и ц а
м у д р е ц
у м н и ц а
З а д а н и е :
– Поставьте ударение в словах.
– Определите род имен существительных.
– Сравните звучание суффиксов е ц , и ц в словах братец, умница. Как они
звучат?
– Какой вывод вы можете сделать?
2. Чтение правила и алгоритма.
Обратите внимание на правописание суффиксов е ц , и ц в учебнике.
Прочитайте алгоритм применения правила в учебнике.
3. Классификация слов с суффиксами е ц , и ц .
1) В ы п о л н е н и е упражнения 1 письменно (учебник). Выпишите слова в 2
столбика.
2) В ы п о л н е н и е упражнения 1 (рабочая тетрадь).
3) Но в русском языке есть еще сочетания букв, которые относятся к
орфограмме, и для них совсем неважно, в какой части слова они находятся.
Сравните:
с е с т р и ц а с е с т р и ч к а
л и с и ц а л и с и ч к а
в о д и ц а в о д и ч к а
в а т р у ш к а в а т р у ш е ч к а
д о ч к а д о ч е ч к а
ч а ш к а ч а ш е ч к а
– Что вы заметили в написании сочетания [ич’к] в словах?
Прочтите правило и алгоритм его применения в учебнике.
4) В ы п о л н е н и е упражнения 2 (учебник).
Запишите буквами слова:
букашка – букашечка,
кошка – кошечка…
(единичка, страничка,
электричка.)
5) Р а б о т а в рабочих тетрадях.
Ф и з к у л ь т м и н у т к аа) Выполнение упражнения 2 по цепочке, с объяснением.
б) Выполнение упражнений 4 или 5 по выбору.
Запомните словарные слова, с которыми вы работали.
III. Итог урока.
– Какие суффиксы и сочетания вы учились писать сегодня?
– Когда пишут суффиксы е ц , и ц ? Приведите примеры.
– Когда пишут сочетания ичк, ечк? Докажите примерами.
Н а д о с к е записаны слова:
л е н и в ( и ц ) ( е ц ) , с к а м е ( и ч к ) а ( е ч к ) .
– Какой суффикс вы выберете и почему?
Домашнее задание: запишите в тетрадь 10 слов с изученной орфограммой и
обозначьте орфограмму.