Учимся применять орфографические правила ( УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
23.04.2018
Технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК "Начальная школа 21 века".
Цель урока: осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД.
На уроке используются различные формы и методы, способствующие активизации познавательной деятельности обучающихся.Технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
учимся применять орфографические правила.docx
Русский язык (УМК «Начальная школа XXI века)
Тема урока: Учимся применять орфографические правила.
Цель урока: осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД.
Оборудование: Доска, таблицы со словами, учебник, рабочие тетради, печатные тетради, карточки с заданиями, карточка «Рефлексия»
Результаты:
личностные
метапредметные
предметные
Ценностное отношение к
умению узнавать
орфограммы в словах и
проверять их, к совместной
деятельности, к
полученным результатам.
коммуникативные УУД: создать условия для культуры общения, интереса к
урокам русского языка, умение выражать свои мысли, вступать в диалог,
слушать и понимать других.
Познавательные УУД: формирование орфографических и каллиграфических
навыков, создание условий для выработки навыков нахождения и проверки
орфограмм в слове. Регулятивные УУД: умение целеполагания, соотносить
результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Умение узнавать изученные
орфограммы, знать способы
проверки, применять
полученные знания при
выполнении письменных
работ
Этап урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1
Орг. момент.
Мотивация к
учебной
деятельности
Формировать
умение
оценивать готовность к
предстоящей деятельности
на уроке, психологически
и
эмоционально
подготовить учащихся к
общению и предстоящему
занятию.
Ребята, посмотрите, всё ли у вас
готово к уроку?
Какое нужно настроение, чтобы урок
получился удачным и интересным?
Давайте подарим друг другу хорошее
настроение. Посмотрите и улыбнитесь
друг другу.
Подумайте, что ещё пригодится для
успешной работы на уроке?
Выполнили самооценку
готовности
по
критериям: правильность
выбора
учебных
принадлежностей,
правильность
аккуратность
расположения предметов
на
парте,
самостоятельность
подготовки,настрой на
и
Личностные, регулятивные
Мотивация
деятельности
к
учебной 2
Актуализаци
я знаний.
Воспроизведение знаний и
способов действий
необходимых и
достаточных для открытия
новых знаний. Создание
ситуации успеха.
Я желаю всем маленьких удач на
уроке.
урок.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на
доску.
Дети читают запись на доске:
Грамоте учиться вперед пригодится.
— Объясните смысл пословицы.
А где еще может пригодиться
грамота?
Давайте прочтем тему нашего урока на
доске: Учимся находить и проверять
орфограммы в словах.
Ребята читают запись на
доскеи объясняют смысл
пословицы.
Дети рассуждают о том,
где может пригодиться
грамота.
Дети, читают тему урока и
ставят учебную задачу.
Регулятивные: целеполагание.
Личностные: жизненное
самоопределение. 3
Постановка
учебной
задачи
На данном этапе
развивались такие учебно
интеллектуальные умения,
как анализ, синтез,
обобщение.
Цель этапа:
Актуализировать знания
учащихся по теме,
закрепить знания, умения и
навыки учащихся по
нахождению изученных
орфограмм в словах,
определения места
орфограммы в слове,
выбора нужного способа
проверки, а также
повысить уровень
осмысления материала.
4
Решение
учебной
задачи
Какую учебную задачу мы поставим
перед собой на уроке? (находить и
проверять орфограммы в словах)
А что же такое орфограмма?
Что помогает выбрать букву в слове?
(правило)
Значит, не всегда мы пишем так, как
слышим, а подчиняемся правилу,
выбирая только один вариант, который
будет правильным.
1) Работа у доски
Первое задание
Вставь где нужно, ь и ъ знаки.
С.делать, раз.яснениеоб.явление, с.ел,
колос.я, солов.и, корабл., Ил.я, Ол.я,
здоров.е, об.езд, на.ехать, об.ем.
Второе задание
Составь и запиши из слов
предложения.Подчеркни в словах
«опасные» места.
лужа, под, в, окном, саду, появилась.
2) Работа в группах. Учимся
находить и справлять ошибки.
Верба за моимакном
Почьки распустила
Раньше все вкраюрадном
Расцвести решила.
Найдите ошибки. Сделайте работу
Ребята вспоминают что же
такое орфограмма (В
переводе с греческого
«орфо» правильно. То
есть орфограмма – это
правильное написание.)
Предметные, коммуникативные,
познавательные,
коммуникативные, личностные.
Умение классифицировать и
определять критерий для
классификации.
Умение принимать и сохранять
учебную задачу.
Планирование деятельности
выходят 2 ученика
Проверка выполненных
заданий у доски. (каждый
объясняет, оценивает свою
работу)
Разделительные ь и ъ.
Предметные, коммуникативные,
познавательные,
коммуникативные, личностные.
Регулятивные УУД:соотнесение
результата своей деятельности и
оценивать его.
Верно выполненное задание,
развитие коммуникативных
навыков при работе в
группе.Регулятивные:оценивани
е качества и уровня выполнения
задания. Умение сотрудничать
со сверстниками. Умение
логически строить цепь
рассуждений
Умение наблюдать,
анализировать, сравнивать
Работа с остальными
учениками по одному
ученику с объяснениями.
Называют правило над ошибками. Обоснуйте свой
ответ.
3) Коллективная работа
Распредели данные слова в
три столбика, вставляя
пропущенные буквы
Словарные слова
Проверяемые гласные
Непроизносимая согласная
Быстр., б.гут, звез.ный, яг.да, г.рой,
чес.ный, л.нивый, зв.риный, грус.ный,
ст.лица, праз.ник.
Какие знания нам помогли правильно
выполнить это задание? (Знание
орфограмм, способы проверки)
проверки непроизносимого
согласного, проверяемого
и непроверяемого
безударного гласного
делать выводы.Умение
классифицировать и определять
критерий для классификации
5.
Физ. минутка
Цель этапа: Сохранение
здоровья детей.
Предлагаю прервать активную
мыслительную деятельность, заменив
ее активной физической.
Выполнение динамической
паузы
Регулятивные, личностные 6.
Закрепление
Цель этапа: Формирование
умения выполнять задание
самостоятельно.
Самостоятельно в
комплексе применять
знания, умения и навыки.
7.
Итог
занятий.
Рефлексия
деятельности
Формирование умения
анализировать и
осмысливать свои
достижения.
Цель этапа – дать анализ
успешности усвоения
знаний. Формирование
умение рефлексировать
пройденный материал
Самостоятельная работа
Открываем печатную тетрадь №2
стр. 6, упр. 1
Самопроверка: Сравнивают с
ответами на доске
(оцените свою работу)
С какими орфограммами вам
пришлось столкнуться выполняя упр
5?, упр.6?
Как называется орфограмма?
Можно ли её проверить? Как можно
проверить эту орфограмму?
какую учебную задачу мы поставили
перед собой на уроке?
Смогли мы её достичь?
У вас на партах лежат смайлики. Если
сегодня на уроке вам понравилось,
покажите – веселый смайлик, если не
очень понравилось – серьезный
смайлик, если не понравилось –
грустный смайлик
Нужно ли продолжать изучение
данной темы?
Спасибо за урок.
Каждый выбирает
упражнение для
самостоятельной работы.
Самооценка.
Предметные, коммуникативные,
познавательные,
коммуникативные, личностные,
регулятивные
Личностные УУД:ценностные
установки на результат
познания.
Анализируют собственную
деятельность на уроке,
ставят цели на будущие
уроки.
Способность к саморефлексии,
саморазвитию, мотивация к
познанию.
Предметные, познавательные,
регулятивные, личностные,
коммуникативные 8. Домашнее
задание
Формирование умения в
домашних условиях
применять правила,
изученные на уроках
Откройте дневники, запишите
домашнее задание. Т. С. 78 упр. 2,
3
Предметные, познавательные,
личностные, коммуникативные.
Учимся применять орфографические правила ( УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс)
Учимся применять орфографические правила ( УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс)
Учимся применять орфографические правила ( УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс)
Учимся применять орфографические правила ( УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс)
Учимся применять орфографические правила ( УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс)
Учимся применять орфографические правила ( УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.