в основной части сначала представить аргументы «за» в первом абзаце, затем во втором - аргументы «против»;
число аргументов «за» и аргументов «против» должно быть сбалансированным (может быть одинаковым);
желательно аргументы представлять симметрично (например, социальные, психологические, образовательные аспекты проблемы);
в заключительном абзаце (заключении) еще раз указать на проблемный характер темы; подытожить аргументы «за» и «против»; подвести итог сказанному. Можно выразить надежду на нахождение компромисса, подсказать этот компромиссный путь.
хотя тема сформулирована как «За» и «против», а не «Ваше мнение», в заключении уместно высказать свое мнение (формулировки: на мой взгляд, аргументы «за» более весомы / представляется, что противники этой идеи более убедительны и т.п.) или, наоборот подчеркнуть, что у автора пока не сложилось свое мнение по данному вопросу.
эссе.ppt
Учись писать эссе
К ЭКЗАМЕНАМ ГИА и ЕГЭ
Учись писать эссе
Учись писать эссе
N B !
Эссе (франц. essai попытка, проба, очерк, от лат. exagium
взвешивание), прозаическое сочинение небольшого объема и
свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и
соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не
претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку
предмета.
Не важно, на какую тему Вы пишете эссе, Вы всегда должны задать
себе следующие «контрольные» вопросы:
• Ответил ли я на предложенный вопрос?
• Ясно ли я выразил свою точку зрения?
• Было ли все написанное выражено ясным и понятным языком, не
было ли ошибок во время написания?
Учись писать эссе
Структура
• Введение важно для того, чтобы читатель определил для
себя, стоит ли читать Ваше эссе.
• Переход от параграфа к параграфу. Плавные переходы – это
крайне важный элемент удачного эссе, поскольку именно это
демонстрирует Ваше умение ясно и интересно излагать свою
мысль.
Словасвязки, такие как later, furthermore, additionally или
moreover помогают плавно переходить из одного параграфа к
другому.
• Заключение. Последние предложения в Вашем эссе являются
крайне значимыми. Вопервых, они должны завершать Вашу
мысль. Вовторых, у читателя они должны оставить в памяти
яркий след. Важно, чтобы вывод возвращался к главной идее.
Другими словами, он должен содержать то, что было написано
во введении.
Учись писать эссе
Объем письменной работы
http://www.fipi.ru/view/sections/211/docs/449.html
NB!Краткие формы (I`m, There`re, т.п.) считаются за одно
слово. Артикли, предлоги включаются в подсчёт слов. В
личном письме дата и адрес включаются в подсчёт слов.
Учись писать эссе
Критерии оценки эссе
http://www.fipi.ru/view/sections/211/docs/449.html
Письменное высказывание с элементами
рассуждения оценивается по пяти критериям:
•содержание,
• организация текста,
•лексика,
•грамматика,
• орфография и пунктуация.
(максимально 14баллов)
NB! Особенность при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию
«Содержание» все задание оценивается в 0 баллов.
Вербицкая М.В. "Титул", 2008
Учись писать эссе
Cловарь
полезных слов и выражений.
• Добавление
And*; moreover; as well as; in addition to; additionally; furthermore;
what is more.
• Контраст
But*; however; on the other hand; in contrast; by contrast; yet; on
the contrary.
• Ограничение (делая исключения и обозначая
противоречия)
Despite*; in spite of; notwithstanding.
• Причинность (делая вывод или подводя итог)
So*; therefore; as a result; as a consequence; consequently; this
results in; this leads to; this has the effect of.
«Звездочкой» * помечены слова, с которых не рекомендуется начинать
предложение в эссе.
Учись писать эссе
Cловарь
полезных слов и выражений.
• Случайное действие (устанавливая как чтото стало
причиной чегото другого)
Because; results from; due to; is caused by.
• Наречия порядка или последовательности
Then; next; after; afterwards; finally; lastly.
• Порядковые числительные, либо образованные от них
наречия (Не используйте их одновременно. Либо
используйте наречия с суффиксом ly постоянно, либо не
используйте совсем)
First; second; third etc…
или
Firstly; secondly; thirdly etc…
«Звездочкой» * помечены слова, с которых не рекомендуется
начинать предложение в эссе.
Учись писать эссе
Aлгоритм работы
• Анализ темы сочинения
• Выбор стиля сочинения ( описание,
рецензия, эссе « за» и « против» и др)
• Подбор тематической лексики
• Планирование содержания ( на основе
предложенной структуры)
• Написание сочинения с использованием
базовых фразклише
• Проверка языковой грамотности и подсчет
количества слов
Учись писать эссе
«За» и «против»
•
•
в основной части сначала представить аргументы «за» в первом
абзаце, затем во втором аргументы «против»;
число аргументов «за» и аргументов «против» должно быть
сбалансированным (может быть одинаковым);
• желательно аргументы представлять симметрично (например,
•
•
социальные, психологические, образовательные аспекты проблемы);
в заключительном абзаце (заключении) еще раз указать на
проблемный характер темы; подытожить аргументы «за» и «против»;
подвести итог сказанному. Можно выразить надежду на нахождение
компромисса, подсказать этот компромиссный путь.
хотя тема сформулирована как «За» и «против», а не «Ваше мнение»,
в заключении уместно высказать свое мнение (формулировки: на мой
взгляд, аргументы «за» более весомы / представляется, что
противники этой идеи более убедительны и т.п.) или, наоборот
подчеркнуть, что у автора пока не сложилось свое мнение по данному
вопросу.
Учись писать эссе
«За» и «против»
Вступление
Абзац 1представить тему (не выражая своего
мнения)
Основная часть
Абзац 2
Аргументы «за» с
обоснованиями и
примерами
Although it is…, it has certain advantages.
The main advantage of is…
One point of view in favour of is...
Many people are in favour of convinced that…
To begin with, Secondly, Furthermore, Finally,
Абзац 3
Аргументы «против» с
обоснованиями и
примерами
However / on the other hand, … does have its
disadvantages.
The main drawback of… is…
An additional disadvantage of… is…
One point against.. Some people are against…
Заключение
последний абзац
Ваше мнение и выводы
All things considered/taking everything into
account, although there some disadvantages
of…, I believe it is…
Учись писать эссе
Ваше мнение
• в основной части сначала высказать свое мнение и
аргументировать его, затем представить другие точки зрения
и дать аргументацию, почему вы с ними не согласны;
• приводя контраргументы, отстаивая свою точку зрения,
желательно выражать свое мнение не теми же словами, что
раньше, а использовать перифраз, синонимию;
• в заключительном абзаце (заключении) еще раз указать на
проблемный характер темы; показать, что хотя у вас есть свое
мнение, вы способны видеть и другие точки зрения; тем не
менее, своя кажется вам более убедительной.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.