Определение остеопороза.
Строение костной ткани. Изменения при остеопорозе.
Факторы риска развития остеопороза
Клинические проявления остеопороза.
Инструментальная диагностика остеопороза.
Риск падений и переломов.
Бытовые приспособления для облегчения жизни и уменьшения риска переломов. Техника поднятия предметов.
Особенности питании при остеопорозе.
Медикаментозное лечение остеопороза и профилактика.
Ортопедические приспособления (корсеты, протектор бедра)
Физическая активность и остеопороз.
Рекомендации по выполнению физических упражнений при остеопорозе.
Демонстрация упражнений и выполнение упражнений больными в группе.
«Учись жить с остеопорозом»
«Учись жить с остеопорозом»
Школа здоровья.
Школа здоровья.
Преподаватель: Лютенберг Н.С.
Преподаватель: Лютенберг Н.С.
План занятия:
План занятия:
Определение остеопороза.
► Определение остеопороза.
Строение костной ткани. Изменения при остеопорозе.
► Строение костной ткани. Изменения при остеопорозе.
Факторы риска развития остеопороза
► Факторы риска развития остеопороза
Клинические проявления остеопороза.
► Клинические проявления остеопороза.
Инструментальная диагностика остеопороза.
► Инструментальная диагностика остеопороза.
Риск падений и переломов.
► Риск падений и переломов.
Бытовые приспособления для облегчения жизни и уменьшения
► Бытовые приспособления для облегчения жизни и уменьшения
риска переломов. Техника поднятия предметов.
риска переломов. Техника поднятия предметов.
Особенности питании при остеопорозе.
► Особенности питании при остеопорозе.
Медикаментозное лечение остеопороза и профилактика.
► Медикаментозное лечение остеопороза и профилактика.
Ортопедические приспособления (корсеты, протектор бедра)
► Ортопедические приспособления (корсеты, протектор бедра)
► Физическая активность и остеопороз.
Физическая активность и остеопороз.
Рекомендации по выполнению физических упражнений при
► Рекомендации по выполнению физических упражнений при
остеопорозе.
остеопорозе.
► Демонстрация упражнений и выполнение упражнений
Демонстрация упражнений и выполнение упражнений
больными в группе.
больными в группе.
Цели курса обучения в школе
Цели курса обучения в школе
остеопороза:
остеопороза:
- сформировать активное, рациональное и
► - сформировать активное, рациональное и
ответственное отношение пациентов к
ответственное отношение пациентов к
собственному здоровью и установку на
собственному здоровью и установку на
оздоровление;
оздоровление;
- повысить информированность пациентов о
► - повысить информированность пациентов о
заболевании, причинах и факторах, влияющих на
заболевании, причинах и факторах, влияющих на
его развитие, а также об осложнениях;
его развитие, а также об осложнениях;
- повысить доверие пациентов к лечению;
► - повысить доверие пациентов к лечению;
- сформировать у пациентов умение и навыки
► - сформировать у пациентов умение и навыки
самоконтроля, умение корректировать основные
самоконтроля, умение корректировать основные
поведенческие факторы риска остеопороза и
поведенческие факторы риска остеопороза и
переломов
переломов
Результат занятий для
Результат занятий для
пациента:
пациента:
1) умение определять симптомы остеопороза;
► 1) умение определять симптомы остеопороза;
3) умение самостоятельно облегчить боль
► 3) умение самостоятельно облегчить боль
(реабилитация);
(реабилитация);
4) умение правильно выполнять адекватный
► 4) умение правильно выполнять адекватный
комплекс упражнений в домашних условиях;
комплекс упражнений в домашних условиях;
5) знание, как видоизменять свои ежедневные
► 5) знание, как видоизменять свои ежедневные
действия с целью уменьшения риска переломов;
действия с целью уменьшения риска переломов;
6) умение построить индивидуальный план
► 6) умение построить индивидуальный план
оздоровления;
оздоровления;
7) представление о доказанных методах лечения
► 7) представление о доказанных методах лечения
остеопороза
остеопороза
Дизайн обучения
Дизайн обучения
I. Предварительный анкетный опрос
II. Проведение клиникоинструментального обследования
III. Обучение больных
Оценка результатов обучения и лечения
Работа с пациентами
Работа с пациентами
Методические материалы для
Методические материалы для
ШКОЛ ЗДОРОВЬЯ
ШКОЛ ЗДОРОВЬЯ
ВЫВОДЫ
ВЫВОДЫ
Обучение больных в «Школах здоровья»
► Обучение больных в «Школах здоровья»
- это постоянный процесс. Необходимы
- это постоянный процесс. Необходимы
периодические «освежающие» курсы
периодические «освежающие» курсы
обучения, для поддержания
обучения, для поддержания
соответствующих знаний и мотиваций
соответствующих знаний и мотиваций
больных.
больных.
Повышение % информированности
► Повышение % информированности
больных.
больных.
Повысилась заинтересованность
► Повысилась заинтересованность
студентов к обучению и значимости
студентов к обучению и значимости
выбранной профессии, приобретение
выбранной профессии, приобретение
опыта практической помощи пациентам.
опыта практической помощи пациентам.
Рекомендации
Рекомендации
Продолжать регулярное проведение
► Продолжать регулярное проведение
школ на базах поликлиник, ФАП,
школ на базах поликлиник, ФАП,
стационаров и других ЛПУ.
стационаров и других ЛПУ.
Привлекать наиболее активных
► Привлекать наиболее активных
пациентов к организации и
пациентов к организации и
проведению «Школ здоровья».
проведению «Школ здоровья».
Транслировать полученный опыт
► Транслировать полученный опыт
проведения «Школ здоровья» на ЛПУ и
проведения «Школ здоровья» на ЛПУ и
медицинских учреждений города и
медицинских учреждений города и
районов края с привлечением средств
районов края с привлечением средств
массовой информации.
массовой информации.