Учись жить с остеопорозом. Школа здоровья.

  • Презентации учебные
  • Раздаточные материалы
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 13.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Определение остеопороза. Строение костной ткани. Изменения при остеопорозе. Факторы риска развития остеопороза Клинические проявления остеопороза. Инструментальная диагностика остеопороза. Риск падений и переломов. Бытовые приспособления для облегчения жизни и уменьшения риска переломов. Техника поднятия предметов. Особенности питании при остеопорозе. Медикаментозное лечение остеопороза и профилактика. Ортопедические приспособления (корсеты, протектор бедра) Физическая активность и остеопороз. Рекомендации по выполнению физических упражнений при остеопорозе. Демонстрация упражнений и выполнение упражнений больными в группе.
Иконка файла материала 0003545b-4978da1e.ppt
«Учись жить с остеопорозом» «Учись жить с остеопорозом» Школа здоровья. Школа здоровья. Преподаватель: Лютенберг Н.С. Преподаватель: Лютенберг Н.С.
План занятия: План занятия: Определение остеопороза. ► Определение остеопороза. Строение костной ткани. Изменения при остеопорозе. ► Строение костной ткани. Изменения при остеопорозе. Факторы риска развития остеопороза ► Факторы риска развития остеопороза Клинические проявления остеопороза. ► Клинические проявления остеопороза. Инструментальная диагностика остеопороза. ► Инструментальная диагностика остеопороза. Риск падений и переломов. ► Риск падений и переломов. Бытовые приспособления для облегчения жизни и уменьшения ► Бытовые приспособления для облегчения жизни и уменьшения риска переломов. Техника поднятия предметов. риска переломов. Техника поднятия предметов. Особенности питании при остеопорозе. ► Особенности питании при остеопорозе. Медикаментозное лечение остеопороза и профилактика. ► Медикаментозное лечение остеопороза и профилактика. Ортопедические приспособления (корсеты, протектор бедра) ► Ортопедические приспособления (корсеты, протектор бедра) ► Физическая активность и остеопороз. Физическая активность и остеопороз. Рекомендации по выполнению физических упражнений при ► Рекомендации по выполнению физических упражнений при остеопорозе. остеопорозе. ► Демонстрация упражнений и выполнение упражнений Демонстрация упражнений и выполнение упражнений больными в группе. больными в группе.
Цели курса обучения в школе Цели курса обучения в школе остеопороза: остеопороза: - сформировать активное, рациональное и ► - сформировать активное, рациональное и ответственное отношение пациентов к ответственное отношение пациентов к собственному здоровью и установку на собственному здоровью и установку на оздоровление; оздоровление; - повысить информированность пациентов о ► - повысить информированность пациентов о заболевании, причинах и факторах, влияющих на заболевании, причинах и факторах, влияющих на его развитие, а также об осложнениях; его развитие, а также об осложнениях; - повысить доверие пациентов к лечению; ► - повысить доверие пациентов к лечению; - сформировать у пациентов умение и навыки ► - сформировать у пациентов умение и навыки самоконтроля, умение корректировать основные самоконтроля, умение корректировать основные поведенческие факторы риска остеопороза и поведенческие факторы риска остеопороза и переломов переломов
Результат занятий для Результат занятий для пациента: пациента: 1) умение определять симптомы остеопороза; ► 1) умение определять симптомы остеопороза; 3) умение самостоятельно облегчить боль ► 3) умение самостоятельно облегчить боль (реабилитация); (реабилитация); 4) умение правильно выполнять адекватный ► 4) умение правильно выполнять адекватный комплекс упражнений в домашних условиях; комплекс упражнений в домашних условиях; 5) знание, как видоизменять свои ежедневные ► 5) знание, как видоизменять свои ежедневные действия с целью уменьшения риска переломов; действия с целью уменьшения риска переломов; 6) умение построить индивидуальный план ► 6) умение построить индивидуальный план оздоровления; оздоровления; 7) представление о доказанных методах лечения ► 7) представление о доказанных методах лечения остеопороза остеопороза
Дизайн обучения Дизайн обучения  I.  Предварительный анкетный опрос II. Проведение клинико­инструментального обследования III. Обучение больных Оценка результатов обучения и лечения
Работа с пациентами Работа с пациентами
Методические материалы для Методические материалы для ШКОЛ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛ ЗДОРОВЬЯ
ВЫВОДЫ ВЫВОДЫ Обучение больных в «Школах здоровья» ► Обучение больных в «Школах здоровья» - это постоянный процесс. Необходимы - это постоянный процесс. Необходимы периодические «освежающие» курсы периодические «освежающие» курсы обучения, для поддержания обучения, для поддержания соответствующих знаний и мотиваций соответствующих знаний и мотиваций больных. больных. Повышение % информированности ► Повышение % информированности больных. больных. Повысилась заинтересованность ► Повысилась заинтересованность студентов к обучению и значимости студентов к обучению и значимости выбранной профессии, приобретение выбранной профессии, приобретение опыта практической помощи пациентам. опыта практической помощи пациентам.
Рекомендации Рекомендации Продолжать регулярное проведение ► Продолжать регулярное проведение школ на базах поликлиник, ФАП, школ на базах поликлиник, ФАП, стационаров и других ЛПУ. стационаров и других ЛПУ. Привлекать наиболее активных ► Привлекать наиболее активных пациентов к организации и пациентов к организации и проведению «Школ здоровья». проведению «Школ здоровья». Транслировать полученный опыт ► Транслировать полученный опыт проведения «Школ здоровья» на ЛПУ и проведения «Школ здоровья» на ЛПУ и медицинских учреждений города и медицинских учреждений города и районов края с привлечением средств районов края с привлечением средств массовой информации. массовой информации.