Игрушки входят в жизнь ребенка с первых дней его жизни и на протяжении ряда лет остаются верными друзьями и помощниками.
Однако нельзя рассматривать игрушку только как предмет забавы и развлечения. Игрушка является активным средством всестороннего гармонического развития ребенка, поэтому оснащение игрового процесса в детском саду – это прежде всего целенапревленный, педагогически оправданный подбор игрушек, способный обеспечить все виды игровой деятельности детей.
Игры. Игрушки в детском саду – это первое общественное имущество, которое получает ребенок для временного пользования, и забота о них должна стать для него постоянной обязанностью, а в дальнейшем – школой трудолюбия, аккуратности и бережливости. Приучать аккуратно ими пользоваться, не ломать; окончив игру, убирать их на место.
Ознакомление с состоянием игрового материала в дошкольных учреждениях показывает, что в одних детских садах игрушки содержатся в порядке: куклы аккуратно одеты и причесаны, настольные игры, книги подклеены, нет ни одной сломанной машины; в других же можно увидеть кукол с оторванными ногами, продавленными глазами, конструкторы, мозаики с утерянными деталями и т. д. объяснение этому следует искать не в плохом качестве игрушек, как считают некоторые практические работники, а в том, насколько серьезно воспитатель подходит к решению задачи, связанной с формированием у детей навыков бережного и аккуратного обращения с игровым материалом. Приходилось наблюдать, как некоторые воспитатели прибегают только к методам запрещения: «Не трогай», «Не ломай», «Будь осторожен». Как правило, это не приводит к желаемым результатам, а скучные нравоучения о том, как надо обращаться с игрушками, часто раздражают детей, и со временем они перестают на них реагировать.
Правильно поступают воспитатели, которые в целях формирования у детей навыков бережливости и аккуратности умело используют некоторые моменты повседневной жизни группы. Причем делают это тактично, в доступной, ненавязчивой форме. Так. Существенные результаты дает хорошо организованная уборка группы, когда ребенок сам бережно и любовно протирает каждую игрушку, подклеивает книги, стирает кукольное белье. После такой работы вряд ли захочется ребенку разрушать, ломать и портить то, что он создал своими руками.
Воспитатель должен использовать и такой радостный и волнующий для детей момент, как внесение новых игрушек в группу. Нельзя сразу показывать детям много игрушек, это рассеивает их внимание, мешает сосредоточиться на понравившейся кукле, машине. Следует внимательно рассмотреть каждую игрушку, отметить ее особенности, показать, как с ней можно играть. Большую пользу принесет и короткий, доступный детскому пониманию рассказ воспитателя о том, как делают игрушки и сколько людей стараются, чтобы они были интересными и красивыми. Затем воспитатель вместе с детьми определяет постоянное место для каждой игрушки – так, чтобы ими можно было свободно пользоваться.
Такие меры воздействия, как коллективное осуждение плохого поступка и положительная оценка воспитателем хорошего поступка, также способствует воспитанию у детей необходимых навыков. Главное дети должны витеть, что воспитатель не остается равнодушным, а огорчается и сожалеет по поводу сломанной или испорченной игрушки. Пример воспитателя, его суждения, оценки оказывают решающее влияние на формирование нравственных качеств у детей.
Однако воспитатель не достигнет желаевых результатов, если он не будет встречать поддержки со стороны родителей. Перед педагогическим коллективом каждого дошкольного учреждения стоит задача постоянно разъяснять родителям, что только единство и согласованность требований детского сада и семьи обеспечат успешное формирование таких качеств, как аккуратность, трудолюбие. Семья оказывает очень сильное воздействие на ребенка. Если в семье царит атмосфера бережливости и экономии, вряд ли у ребенка возникнет беспечное и небрежное отношение к вещам. Игрушкам.
Но даже при бережном отношении с игрушками избежать их поломки бывает трудно. Ребята охотно берутся исправить колесо у машины, пришить оторванную ногу медведю, прибить ножку у стола, стола и т. д.
Часто обращаются с вопросом: «Несет ли воспитатель материальную ответственность за поломанную игрушку?». Формально нет. Однако каждый воспитатель обязан нести моральную ответственность, испытывать чувство неудовлетворенности от невыполненного им долга – научить детей аккуратному обращению с игрушками как с общественным добром. Которое необходимо беречь.
Воспитатель: Тулебаева А.А.Правильно поступают воспитатели, которые в целях формирования у детей навыков бережливости и аккуратности умело используют некоторые моменты повседневной жизни группы. Причем делают это тактично, в доступной, ненавязчивой форме. Так. Существенные результаты дает хорошо организованная уборка группы, когда ребенок сам бережно и любовно протирает каждую игрушку, подклеивает книги, стирает кукольное белье. После такой работы вряд ли захочется ребенку разрушать, ломать и портить то, что он создал своими руками.
Воспитатель должен использовать и такой радостный и волнующий для детей момент, как внесение новых игрушек в группу. Нельзя сразу показывать детям много игрушек, это рассеивает их внимание, мешает сосредоточиться на понравившейся кукле, машине. Следует внимательно рассмотреть каждую игрушку, отметить ее особенности, показать, как с ней можно играть. Большую пользу принесет и короткий, доступный детскому пониманию рассказ воспитателя о том, как делают игрушки и сколько людей стараются, чтобы они были интересными и красивыми. Затем воспитатель вместе с детьми определяет постоянное место для каждой игрушки – так, чтобы ими можно было свободно пользоваться.
Учить беречь игрушки
Игрушки входят в жизнь ребенка с первых дней его жизни
и на протяжении ряда лет остаются верными друзьями и
помощниками.
Однако нельзя рассматривать игрушку только как
предмет забавы и развлечения. Игрушка является активным
средством всестороннего гармонического развития ребенка,
поэтому оснащение игрового процесса в детском саду – это
прежде всего целенапревленный, педагогически
оправданный подбор игрушек, способный обеспечить все
виды игровой деятельности детей.
Игры. Игрушки в детском саду – это первое общественное
имущество, которое получает ребенок для временного
пользования, и забота о них должна стать для него
постоянной обязанностью, а в дальнейшем – школой
трудолюбия, аккуратности и бережливости. Приучать
аккуратно ими пользоваться, не ломать; окончив игру,
убирать их на место.
Ознакомление с состоянием игрового материала в
дошкольных учреждениях показывает, что в одних детских
садах игрушки содержатся в порядке: куклы аккуратно
одеты и причесаны, настольные игры, книги подклеены, нет
ни одной сломанной машины; в других же можно увидеть
кукол с оторванными ногами, продавленными глазами,
конструкторы, мозаики с утерянными деталями и т. д.
объяснение этому следует искать не в плохом качестве
игрушек, как считают некоторые практические работники, а
в том, насколько серьезно воспитатель подходит к решению
задачи, связанной с формированием у детей навыков
бережного и аккуратного обращения с игровым материалом.
Приходилось наблюдать, как некоторые воспитатели
прибегают только к методам запрещения: «Не трогай», «Не
ломай», «Будь осторожен». Как правило, это не приводит к
желаемым результатам, а скучные нравоучения о том, как
надо обращаться с игрушками, часто раздражают детей, и со
временем они перестают на них реагировать.
Правильно поступают воспитатели, которые в целях
формирования у детей навыков бережливости и
аккуратности умело используют некоторые моменты
повседневной жизни группы. Причем делают это тактично, в
доступной, ненавязчивой форме. Так. Существенные
результаты дает хорошо организованная уборка группы,
когда ребенок сам бережно и любовно протирает каждуюигрушку, подклеивает книги, стирает кукольное белье. После
такой работы вряд ли захочется ребенку разрушать, ломать и
портить то, что он создал своими руками.
Воспитатель должен использовать и такой радостный и
волнующий для детей момент, как внесение новых игрушек в
группу. Нельзя сразу показывать детям много игрушек, это
рассеивает их внимание, мешает сосредоточиться на
понравившейся кукле, машине. Следует внимательно
рассмотреть каждую игрушку, отметить ее особенности,
показать, как с ней можно играть. Большую пользу принесет
и короткий, доступный детскому пониманию рассказ
воспитателя о том, как делают игрушки и сколько людей
стараются, чтобы они были интересными и красивыми. Затем
воспитатель вместе с детьми определяет постоянное место
для каждой игрушки – так, чтобы ими можно было свободно
пользоваться.
Такие меры воздействия, как коллективное осуждение
плохого поступка и положительная оценка воспитателем
хорошего поступка, также способствует воспитанию у детей
необходимых навыков. Главное дети должны витеть, что
воспитатель не остается равнодушным, а огорчается и
сожалеет по поводу сломанной или испорченной игрушки.
Пример воспитателя, его суждения, оценки оказывают
решающее влияние на формирование нравственных качеств
у детей.
Однако воспитатель не достигнет желаевых результатов,
если он не будет встречать поддержки со стороны
родителей. Перед педагогическим коллективом каждого
дошкольного учреждения стоит задача постоянно
разъяснять родителям, что только единство и
согласованность требований детского сада и семьи
обеспечат успешное формирование таких качеств, как
аккуратность, трудолюбие. Семья оказывает очень сильное
воздействие на ребенка. Если в семье царит атмосфера
бережливости и экономии, вряд ли у ребенка возникнет
беспечное и небрежное отношение к вещам. Игрушкам.
Но даже при бережном отношении с игрушками избежать
их поломки бывает трудно. Ребята охотно берутся исправитьколесо у машины, пришить оторванную ногу медведю,
прибить ножку у стола, стола и т. д.
Часто обращаются с вопросом: «Несет ли воспитатель
материальную ответственность за поломанную игрушку?».
Формально нет. Однако каждый воспитатель обязан нести
моральную ответственность, испытывать чувство
неудовлетворенности от невыполненного им долга – научить
детей аккуратному обращению с игрушками как с
общественным добром. Которое необходимо беречь.
Воспитатель: Тулебаева А.А.