« Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец, мать, - он будет лучше того учителя,
который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу,
ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе
любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель…»
Л.Н. Толстой
Казалось бы, все знают, кто такой учитель. Ведь у нас всех был собственный учитель начальных классов. Так уж сложилось, что сейчас образование дается каждому, в независимости от его расы, пола и вероисповедания.
учитель профессия или призвание.docx
Учитель – профессия или призвание?
« Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец, мать, он будет лучше того учителя,
который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу,
ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе
любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель…»
Л.Н. Толстой
Казалось бы, все знают, кто такой учитель. Ведь у нас всех был собственный
учитель начальных классов. Так уж сложилось, что сейчас образование дается
каждому, в независимости от его расы, пола и вероисповедания. И это,
безусловно, хорошо, ведь без знаний современный человек мало чем
отличается от своих далеких предков, бегавших с копьем за мамонтом. Но
каково это – быть учителем? Только представьте ту ответственность, что
ложится на его плечи, ведь от его навыков преподавания зависит качество
знаний. И если он не справится со своей задачей, то окажется, что его
воспитанники не готовы к дальнейшим испытаниям. Так что учитель – это,
прежде всего, связующее звено, которое соединяет современную систему
образования и разум учеников. Он, словно ювелир, создающий из неграненых
камней произведения искусства, шаг за шагом превращает неопытных ребят в
полноценных граждан.
Я считаю, что учитель – это призвание! Действительно, как много душевных
качеств должен иметь в своем характере человек, который хочет стать
учителем: строгость и твердость, терпение и доверие, умение быть примером
во всём, а главное – это любовь, любовь к процессу обучения, к жизни и,
конечно же, к детям.
Хотелось бы вспомнить притчу: «Четыре свечи горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось,
как они разговаривают.
Первая сказала:
Я – спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне
не остается ничего другого, как погаснуть!
И огонёк этой свечи погас.
Вторая сказала:
Я – вера. К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать
обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.
Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
Я – любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не
понимают. Они ненавидят тех, кто их любит больше всего – своих близких.
И эта свеча угасла…
Вдруг… в комнату зашел ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись,
он закричал:
Что вы делаете?! Вы должны гореть – я боюсь темноты!
Произнеся это, он заплакал. Тогда четвёртая свеча сказала:
Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я
– надежда».
При чтении этой замечательной притчи сразу представляешь на месте
четвёртой свечи – учителя. Ведь именно учитель зажигает в сердцах детей
огонь желания познать окружающий мир, захотеть изменить его, сделать себя
и окружающих лучше.
С самого раннего детства нас окружают люди, которые раскрывают перед
нами интересные и познавательные законы природы, тайны чисел, знакомят с
шедеврами мировой культуры. Настоящие учителя учат нас не столько самой
науке, сколько умению находить самим источник знания. Важнейшая задача учителя – видеть в каждом ученике хорошее, помогать
верить в свои силы, идти рука об руку к вершинам, воспитывая человека,
отзывчивого,
чуткого,
целеустремленного и порядочного.
доброго,
общительного,
самостоятельного,
Современные школьники прекрасно ориентируются в мире информатизации,
что, несомненно, развивает их интеллект, но не будит душу, поэтому нужно
воспитывать в них отзывчивость сердец, разбудить стремление кропотливой
работы над собой, предотвратить пустоту души. А в этом может помочь
учитель, который отдает частичку своего сердца, вкладывая свою душу, не
жалея ни себя, ни своего времени.
Случайные люди в школе, как правило, не задерживаются. Здесь работают
большие энтузиасты своего дела. Профессий существует много, главное – не
ошибиться в своем выборе и посвятить этой профессии всю свою жизнь. Не
каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или
актером. Не каждый может стать и настоящим учителем. Во все времена
учитель – это одна из самых нужных и самых сложных профессий. Выбрав её,
человек связывает всю свою жизнь с детьми. Он не только учит учиться, не
только передает свои знания, но и помогает ребенку найти себя в этом
сложном мире, влияет на его взгляды, формирует характер и личность. Без
учителя нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным. В наше
время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только
учить других, но и постоянно учиться самому. Тем, кто в будущем хочет
стать учителем, придется пройти большую школу жизни. И выбирать эту
профессию стоит только тем, кто чувствует в себе призвание — быть
педагогом, наставником, другом, советчиком и примером во всем.
Учителем может стать любой, но полностью отдаться данной профессии
может не каждый. Именно поэтому УЧИТЕЛЬ – это призвание!
Учитель - профессия или призвание?
Учитель - профессия или призвание?
Учитель - профессия или призвание?
Учитель - профессия или призвание?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.