Учителя, мы помним ваши имена

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 20.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к исследовательской работе на тему "Учителя ,мы помним Ваши имена" Материал презентации может быть использован на классных часах, на уроках развития речи при написании сочинений. Цель работы – проследить изменение образа учителя на разных этапах истории развития образования на примере киноискусства Задачи исследования: -рассмотреть образ учителя в кинематографе XX - начала XXI века -сопоставить различные трактовки образов педагогов в советских кинофильмах и в сериалах нового времени; -через исследования формировать уважение к нелёгкому труду учителя Предмет исследования: образ учителя Объект исследования: особенности образа учителя на примере кино.Цель работы – проследить изменение образа учителя на разных этапах истории развития образования на примере киноискусства
Иконка файла материала attachment_477211441.pptx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение                      «Средняя общеобразовательная   казачья  школа»             с. Знаменка ,  Нерчинский район, Забайкальский край ПРЕЗЕНТАЦИЯ к исследовательской работе на тему:                «Учителя, мы помним ваши  имена»  Подготовила – УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ  Трушина Светлана  Юрьевна
Тема: «Учителя, мы помним ваши имена»
• Актуальность моей работы продиктована тем, что образ учителя, по сравнению с фильмами 20 века, в 21 веке чаще показан отрицательным и негативным. • Поскольку 2016 год объявлен Годом российского кино, то я решил проследить изменение образа учителя в киноискусстве.
Цель работы –проследить изменение образа учителя на разных этапах истории развития образования на примере киноискусства • - проследить динамику • -сопоставить различные Задачи: • -рассмотреть  образ учителя в кинематографе XX - начала XXI века личностного развития учителя трактовки образов педагогов в советских кинофильмах и в сериалах нового времени; формировать уважение к нелёгкому труду учителя • -через исследования
учителя • Объект исследования: особенности образа учителя на примере кино. Предмет исследования: образ • Гипотеза: • если образ учителя давних времён значительно отличается от образа сегодняшнего времени, то в кино образ учителя может быть далёк от реальности как прошлых времён, так и сегодняшнего времени.
(1947г)
«Весна на Заречной улице» (1956г)
• (1968г)
(1973)
• Именно тогда эти фильмы и формировали образ советского учителя. • Кто он - настоящий учитель, педагог? От фильма к фильму мы видим, как менялись учителя и ученики вместе с эпохой, какими были, какими стали...
• (2010 г)
• (2015 г)
• • (2010 г)
• Так как же представлен образ учителя и школы в современном кино? • Названия фильмов говорят сами за себя.
• • • Сериал "Учитель в законе", где учитель литературы бывший уголовник, вор в законе. Фильм "Географ глобус пропил", где учитель географии алкоголик. Фильм "Училка", где учительница с пистолетом в руках берёт в заложники своих учеников, совершает теракт. Такого на самом деле никогда не было в реальности. Зачем лгать?.
• Сериал "Физрук",  где учитель физкультуры бывший уголовник, пытается украсть деньги из школьного сейфа, позволяет себе разные вольности с молодыми учительницами. • В сериале "Школа" учителя и ученики тоже изображены в негативном свете.
• Унижая, уничтожая личность учителя, рисуя его только в негативных тонах, наши киношники наносят огромный вред детям и обществу в целом, подрывая ради эпотажа моральные устои и воспитывая цинизм, жестокость и безнравственность
• В ходе работы  мы выяснили, что все изменения, касающиеся учителя и его взаимоотношений с учениками в реальной действительности, отразились в искусстве кино, что оценка образа учителя противоречива, и отношение к образу учителя является неоднозначным, также узнали, что в кинофильмах 21 века образ учителя больше негативный или отрицательный.
• Кинофильмы 20 века создали образ учителя с высокими моральными качествами, который выполнял великую миссию – образовать безграмотный народ России. Социальный и нравственный статус учителя был высок. Любовь к детям, преданность своему делу, готовность к самопожертвованию и высокая гражданская позиция – вот что отличает учителя 20 века.
• Учитель меняется в соответствии со временем, а это влияет на его отношения с другими людьми, прежде всего, с  учениками.  • Это и нашло своё отражение в искусстве кино. • Современное общество должно проникнуться уважением к Учителю, признать его важную роль в формировании личности человека.
Учителя, учителя, мы помним ваши имена,  Их не забыть нам никогда, Вы научили нас мечтать, науку изучать.  Мы будем помнить вас всегда, учителя.  жизни учителя. С.Ранда
Источники • • • • • • 1. Арабов Ю.Н. Кинематограф и теория восприятия: учебное пособие. -М.: ВГИК, 2003. - С. 36. 2. http://uchportfolio.ru/articles/read/465 3http://www.ereading.club/chapter.php/149430/4 /Isaev,_Slastenin,_Shiyanov_-_Pedagogika.html 4 http://vm.ru/news/2015/08/29/chemu-nas-uch at-kino-i-shkola-kak-menyalsya-obraz-uchitely a-na-ekrane-295774.html 5http://www.liveinternet.ru/users/rosavetrov/pos t303956001/ 6 http://iledebeaute.ru/culture/2013/8/21/36521 /

Посмотрите также