Презентация к исследовательской работе на тему "Учителя ,мы помним Ваши имена"
Материал презентации может быть использован на классных часах, на уроках развития речи при написании сочинений.
Цель работы – проследить изменение образа учителя на разных этапах истории развития образования на примере киноискусства
Задачи исследования:
-рассмотреть образ учителя в кинематографе XX - начала XXI века
-сопоставить различные трактовки образов педагогов в советских кинофильмах и в сериалах нового времени;
-через исследования формировать уважение к нелёгкому труду учителя
Предмет исследования: образ учителя
Объект исследования: особенности образа учителя на примере кино.Цель работы – проследить изменение образа учителя на разных этапах истории развития образования на примере киноискусства
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья школа»
с. Знаменка , Нерчинский район, Забайкальский край
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
к исследовательской работе на тему:
«Учителя, мы помним ваши
имена»
Подготовила – УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ
Трушина Светлана Юрьевна
Тема: «Учителя,
мы помним
ваши имена»
• Актуальность моей работы
продиктована тем, что образ
учителя, по сравнению с
фильмами 20 века, в 21 веке
чаще показан отрицательным
и негативным.
• Поскольку 2016 год объявлен
Годом российского кино, то я
решил проследить изменение
образа учителя в
киноискусстве.
Цель работы –проследить
изменение образа учителя на
разных этапах истории развития
образования на примере
киноискусства
• - проследить динамику
• -сопоставить различные
Задачи:
• -рассмотреть образ учителя в
кинематографе XX - начала XXI
века
личностного развития учителя
трактовки образов педагогов в
советских кинофильмах и в
сериалах нового времени;
формировать уважение к
нелёгкому труду учителя
• -через исследования
учителя
• Объект исследования:
особенности образа учителя на
примере кино.
Предмет исследования:
образ
• Гипотеза:
• если образ учителя давних
времён значительно отличается
от образа сегодняшнего
времени, то в кино образ
учителя может быть далёк от
реальности как прошлых
времён, так и сегодняшнего
времени.
«Весна на Заречной
улице» (1956г)
• Именно тогда эти фильмы и формировали
образ советского учителя.
• Кто он - настоящий учитель, педагог? От
фильма к фильму мы видим, как менялись
учителя и ученики вместе с эпохой,
какими были, какими стали...
• Так как же представлен
образ учителя и школы в
современном кино?
• Названия фильмов
говорят сами за себя.
•
•
• Сериал "Учитель в законе", где
учитель литературы бывший
уголовник, вор в законе.
Фильм "Географ глобус
пропил", где учитель
географии алкоголик.
Фильм "Училка", где
учительница с пистолетом в
руках берёт в заложники своих
учеников, совершает теракт.
Такого на самом деле никогда
не было в реальности. Зачем
лгать?.
• Сериал "Физрук", где учитель
физкультуры бывший
уголовник, пытается украсть
деньги из школьного сейфа,
позволяет себе разные
вольности с молодыми
учительницами.
•
В сериале "Школа" учителя и
ученики тоже изображены в
негативном свете.
• Унижая, уничтожая
личность учителя, рисуя его
только в негативных тонах,
наши киношники наносят
огромный вред детям и
обществу в целом,
подрывая ради эпотажа
моральные устои и
воспитывая цинизм,
жестокость и
безнравственность
• В ходе работы мы выяснили,
что все изменения, касающиеся
учителя и его взаимоотношений
с учениками в реальной
действительности, отразились
в искусстве кино, что оценка
образа учителя противоречива,
и отношение к образу учителя
является неоднозначным,
также узнали, что в
кинофильмах 21 века образ
учителя больше негативный
или отрицательный.
• Кинофильмы 20 века создали
образ учителя с высокими
моральными качествами,
который выполнял великую
миссию – образовать
безграмотный народ России.
Социальный и нравственный
статус учителя был высок.
Любовь к детям, преданность
своему делу, готовность к
самопожертвованию и высокая
гражданская позиция – вот что
отличает учителя 20 века.
• Учитель меняется в
соответствии со временем, а это
влияет на его отношения с
другими людьми, прежде
всего, с учениками.
• Это и нашло своё отражение в
искусстве кино.
• Современное общество должно
проникнуться уважением к
Учителю, признать его важную
роль в формировании личности
человека.
Учителя, учителя, мы помним ваши
имена,
Их не забыть нам никогда,
Вы научили нас мечтать, науку
изучать.
Мы будем помнить вас всегда,
учителя.
жизни
учителя.
С.Ранда
Источники
•
•
•
•
•
•
1. Арабов Ю.Н. Кинематограф и теория
восприятия: учебное пособие. -М.: ВГИК,
2003. - С. 36.
2. http://uchportfolio.ru/articles/read/465
3http://www.ereading.club/chapter.php/149430/4
/Isaev,_Slastenin,_Shiyanov_-_Pedagogika.html
4 http://vm.ru/news/2015/08/29/chemu-nas-uch
at-kino-i-shkola-kak-menyalsya-obraz-uchitely
a-na-ekrane-295774.html
5http://www.liveinternet.ru/users/rosavetrov/pos
t303956001/
6 http://iledebeaute.ru/culture/2013/8/21/36521
/