"Ударение" (1 класс, русский язык)
Оценка 5

"Ударение" (1 класс, русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
07.04.2019
"Ударение" (1 класс, русский язык)
Конспект разработан для учащихся 1 класса. Конспект направлен на изучение темы "ударение". В ходе всего урока обучающиеся узнают: Что такое ударение и его значение? Как называется слог, на который падает ударение? Как называются слоги, на которые не ставится ударение? В каких словах ударение не ставится? Используется фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа на уроке, работа в тетради и с учебником. Используется ИКТ (презентация, видеоролик)
конспект 1 класс.docx
Предмет: Русский язык Тема: Ударение (общее представление)  Цель: Совершенствовать знания о понятии « ударение», выделять ударный слог в слове, показать зависимость смысла  слова от ударения; развивать внимание, умение делать выводы. Планируемые результаты Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Принятие и  освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла  учения; Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью Предметные: Правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное;  Самостоятельно оценивать свои  достижения или промахи. Метапредметные:  Регулятивные УУД: определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; Познавательные УУД: определять тему; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;  Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого  этикета; слушать и понимать речь других; Этапы занятия и содержания Виды деятельност и учащихся Планируемые результаты Личностны Метапредме Предметные е тные Психологический настрой Цель: Настроить детей на работу Прозвенел звонок  Начинается урок  Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно. ­Здравствуйте ребята, меня зовут Алёна Дмитриевна.  И урок русского языка сегодня у вас проведу я. Откройте тетради. ­ Я тетрадочку открою Под наклоном положу Я, друзья, от вас не скрою, Ручку правильно держу! Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь! (Проверяют готовность к уроку и правильную  посадку при письме.) ­Откройте тетради, запишите число и классная  работа. Принимать  учебную  задачу  урока Формирова ть  мотивацию к  обучению  и  целенаправ ленной  познавател ьной  деятельнос ти. Принятие  и освоение социально й роли  обучающег ося,  МТО  Форма организа ции Фронтал ьная Фронтал Постановка целей и задач урока. ­ Послушайте внимательно сказку и определите тему  нашего урока. Волшебник ударение ­Собрались однажды слова на совет, стали говорить,  какие они полезные и значимые. Но забыли слова  пригласить на свой совет Ударение. И оно очень  обиделось. Когда слова стали выступать, Ударение  вдруг выскочило откуда­то и закричало: – Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и  изменю лексическое  значение слова! Слова, конечно, не поверили. Вышел вперёд Замóк и  сказал: – Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжелый, что  справлюсь с каким­то Ударением. Ведь Ударение –  это же просто черточка! Ударение рассердилось и  вдруг перепрыгнуло с последнего слога на первый, и  исчез Замóк, а возник Зáмок. Видят слова, что дело  плохо – не обойтись им без Ударения! Отвели ему  почётное место на своём собрании и с тех пор  относятся к Ударению с большим уважением. ­Кто может назвать тему нашего урока?( Ударение  (общее представление)) ­ Какую цель поставим перед собой? ­А что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке? ­Сегодня мы с вами будем исследовать ударение. ьная развитие  мотивов  учебной  деятельнос ти и  формирова ние  личностно го смысла  учения; Регулятивн ые УУД:  ­определять цель  выполнения заданий на  уроке под  руководств ом учителя; Познаватель ные УУД:  ­определять тему; Слайд 1 Самосто Минутка чистописания ­ С какой буквы начинается слово ударение? (у) ­ Давайте повторим, как пишется строчная буква у. у у у у у у ­ А теперь красиво напишем слово ударение (Записывают несколько раз слово ­ ударение) ­ Разделите слово на слоги. ( у­да­ре­ни­е) ­ Сколько в нём слогов? ( 5 ) ­ Как проверить, сколько в слове слогов? (Сколько в  слове гласных, столько и слогов) ­ А теперь разделите слово на слоги для переноса.  (уда­ре­ние) Изучение нового материала. ­Итак, ребята, переходим к изучению нового  материала. ­Сегодня мы узнаем  Что такое ударение и его значение? Как называется слог, на который падает ударение? Как называются слоги, на которые не ставится  ударение? В каких словах ударение не ставится? ­Что поможет нам узнать, что же такое ударение?  (Учебник) Работа с учебником -Открываем учебник на странице 39  (тридцать  Учащиеся  должны  осмысленн о  относиться к изучению родного  языка,  сознательн о  наблюдать  за своей  речью ятельная Фронтал ьная Фронтал ьная Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 девятой) ­Найдите первое упражнение. Прочитайте задание. ­Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы подумайте: о каком невидимке­молотке говорится в  стихотворении? (чтение стихотворения) – О каком невидимке­молотке говорится в  стихотворении? – Почему один из слогов в слове назван ударным? – Как на письме обозначается ударение? (наклонный  знак) ­Давайте прочитаем стихотворение, выделяя в  каждом слове ударный слог.  ­Возьмите в руки карандаш и тихонечко ударяйте о  парту при чтении ударного слога. (1 вслух) ­Что мы сейчас делали карандашиком? (ударяли) ­А голосом? (выделяли силой голоса…) Вывод: ­ Что такое ударение? (Это выделение в слове  голосом одного из слогов) ­Если слог произносится с большей силой голоса, чем другие, мы ударяли карандашиком, то как вы  думаете, он называется? (ударным) ­ А другие слоги? (безударные) ­Молодцы, какое открытие мы сегодня сделали?  (узнали, как называется слог, на который падает  ударение, и как называется слог, на который не  падает ударение) Познаватель ные УУД:  ­отвечать на простые  вопросы  учителя,  находить  нужную  информаци ю Слайд 6 Вывод: прочитайте в учебнике, совпадает ли наше  открытие с правилом в учебнике? (1 вслух) ­А вы заметили, что в стихотворении знак ударение  стоит не над каждым словом? ­ Как вы думаете, почему? ­Как называются слова, состоящие из 1 слога?  (односложные), из 2? (двухсложные), из 3?  (трехсложные) ­Сделайте вывод, в каких словах не надо ставить  ударение? – В учебнике на стр. 40 есть подсказка. Найдите. – Прочитайте. – В каких словах ударение не ставится? (в словах состоящих из 1 слога и в словах с буквой  Ё) Физминутка (видеоролик) Работа в тетрадях. – Ребята, а вы умеете правильно ставить ударение в  словах?  ­Не все ребята умеют ставить ударение.  Кто  догадался, чему мы сейчас будем учиться?(учиться  правильно ставить ударение) ­Приготовьтесь к письму. ­Я вам буду читай загадки, а вы пишите отгадки в  тетради. Один будет работать у доски. Он живет в громадной стае, как собака, но не лает, Коммуника тивные  УУД:  ­отвечать на вопросы  учителя,  товарищей  по классу;  ­соблюдать  простейшие  нормы  речевого  этикета;  ­слушать и  понимать  речь  других; Видео ролик Самосто ятельная Работа у доски и зубами щёлк да щёлк.  Кто же это…..(волк) Кто в глухом лесу живет,  Любит есть малину, мед? (медведь) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка) У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода ­ кора. (Заяц) Лесом катится клубок,  У него колючий бок,  Он охотится ночами  За жуками и мышами. (Ёжик) Хвост пушистый,  Мех золотистый, В лесу живет,  И кур в деревне крадёт. (Лиса) ВОЛК, МЕДВЕДЬ, ЛИСА, БЕЛКА, ЁЖИК, ЗАЯЦ. ­Произнеси слово целиком, выделяя голосом ударный слог.  Записывать  слова и  предложени Фронтал ьная ­А теперь давайте поставим ударение. – Какое из данных слов лишнее? (волк) ­Почему? (ударение падает на буку О, знак ударения  не ставится, так как слово односложное) ­Молодцы. ­ Прочитайте упражнение 4, страница 41. ­ Ребята, определите, в каких словах знак ударение  поставлен,  верно,  запишите эти слова, обозначьте  ударение в словах и подчеркните ударный слог в  каждом слове. Соловей          Тетерев             Синица Соловей          Тетерев             Синица Соловей          Тетерев             Синица ­ Давайте проверим. В слове соловей, на какой слог  будет падать ударение? (на 3 слог).  В слове тетерев?  (на 1 слог). В слове синица? (на 2 слог) ­Молодцы. ­Обратите внимание. В конце учебника есть словарь,  пользуясь которым вы будите учиться правильно  произносить слова русского языка и правильно  ставить ударение. Этот словарь называется  орфоэпическим (с. 136) ­Давайте выполним упражнение 5.  Вам даны слова  (звонить, банты, портфель, туфля). Найдите эти слова в орфоэпическом словаре. Прочитайте их с  правильным ударением и запишите слова в тетрадь,  обозначая в них ударение. я,  состоящие  из трёх­ пяти слов. Самосто ятельная Правильно  списывать  слова,  предложени я, текст,  проверять  написанное Находить  самостояте льно слова в орфоэпичес ком словаре Слайд 7 ­Молодцы. -Прочитайте слова на слайде.   (ЗАМОК, КРУЖКИ) ­Запишите их в тетради ­Поставьте ударение.  ­ Можно ли по­другому? ­ Какие слова получились? (ЗАМОК, КРУЖКИ) ­Что изменилось? (СМЫСЛ) ­Найдите в словарике объяснение значения слов  ЗАМОК И ЗАМОК. Страница 138. ­Прочитайте (чтение вслух 1 ученик) ­Молодцы. ­Посмотрите на слайд. Прочитайте  задание: Вставьте слова: УХУ, ВОРОТ.           Мы сегодня ели… Комар подлетел к … Собака сидит у … У рубахи был вышит … ­Запишите в тетради, вставляя слова, и обозначьте в  этих словах ударение ­Ребята, а теперь давайте прочитаем. Вывод: – Чем похожи предложения? (словами) – Чем отличаются? (смыслом) – Для чего нужно ударение? (ударение помогает  различать одинаковые по написанию, но разные по  Находить  самостояте льно  значение  слова в  толковом  словаре. Правильно  списывать  слова,  предложени я, текст,  проверять  написанное Фронтал ьная Слайд 8 Слайд 9 П. умение  ставить ударение в  словах,  умение  доказывать  правильност ь своего  выбора; Самосто ятельная Слайд 10 Фронтал ьная Правильно  списывать  слова,  предложени я, текст,  проверять  написанное смыслу слова) ­Молодцы -Ребята, а теперь запишите слова по рисункам.(на  слайде рисунки белка, дерево, медведь, диван)  ­Поставьте в них знак ударение. БЕЛКА, ДЕРЕВО, МЕДВЕДЬ, ДИВАН. ­Давайте проверим. (чтение детьми по 1 слову, с  указанием куда падает ударение) ­Молодцы ­Посмотрите на слайд, вам даны три предложения  Летом мы жили в деревне.  За деревней речка и еловый лес.  Мы любили ходить в лес за ягодами. ­Выберите одно предложение и запишите его в  тетрадь, расставляя в словах ударение ­А теперь давайте проверим. (чтение предложений  учащимися, озвучивание расставленных ударений) ­Молодцы Итог ­Какие открытия вы сделали сегодня на уроке? ­ Что такое ударение? (Это выделение в слове  голосом одного из слогов) ­Какой слог называется ударным? (на который  падает ударение) ­ Какой слог называется безударным? (на который не падает ударение) ­ Когда в словах не ставится знак ударения? (в словах состоящих из 1 слога и в словах с буквой Ё) ­Молодцы Рефлексия ­Ребята, у вас на парте лежат желтые круги.  Нарисуйте весёлый смайлик, кому урок понравился и грустный, кому не понравился. ­ Что понравилось? Что запомнилось? ­ Спасибо! Урок окончен. Самостояте льно  оценивать  свои  достижения или  промахи.

"Ударение" (1 класс, русский язык)

"Ударение" (1 класс, русский язык)

"Ударение" (1 класс, русский язык)

"Ударение" (1 класс, русский язык)

"Ударение" (1 класс, русский язык)

"Ударение" (1 класс, русский язык)

"Ударение" (1 класс, русский язык)

"Ударение" (1 класс, русский язык)

"Ударение" (1 класс, русский язык)

"Ударение" (1 класс, русский язык)

"Ударение" (1 класс, русский язык)

"Ударение" (1 класс, русский язык)

"Ударение" (1 класс, русский язык)

"Ударение" (1 класс, русский язык)

"Ударение" (1 класс, русский язык)

"Ударение" (1 класс, русский язык)

"Ударение" (1 класс, русский язык)

"Ударение" (1 класс, русский язык)

"Ударение" (1 класс, русский язык)

"Ударение" (1 класс, русский язык)

"Ударение" (1 класс, русский язык)

"Ударение" (1 класс, русский язык)

"Ударение" (1 класс, русский язык)

"Ударение" (1 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019