«ударные и безударные гласные»

  • docx
  • 01.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала русский .docx

Тема: «ударные и безударные гласные»                                                                                           

 Цель: создать условия для формирования у обучающихся знаний по теме урока.                                                                                                                     

 Задачи урока:                                                                                                        

Образовательная:   

·         Обучить детей подбирать проверочные слова;                                                             

 Развивающая:

·         развить внимание, память, логическое мышление;

·         расширять кругозор учащихся;

·           развивать правильную речь учащихся, умение аргументировать свои ответы;                                                                                  Воспитательная:

·           воспитывать интерес к предмету;

·           воспитывать культуру поведения на уроке;

·           воспитывать правильную организацию труда при самостоятельной работе;

·           формировать умение работать индивидуально, коллективно.

Оборудование:  презентация

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.орг.момент

Здравствуйте, садитесь.

 

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минутки не теряем.

 

Проверьте свою готовность к уроку, у вас на партах должны быть учебник, тетрадь, ручка, ластик, карандаш.

 

Теперь приступим к работе.

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку

 

2.минутка чистописания

Откройте свои тетради, запишите число. 20 апреля.

Пропишите буквы  В в.

Открывают тетради, записывают число и прописывают буквы Вв

 

3.атуализация знаний

Ударный слог, ударный слог!

Он назван так недаром.

Эй, невидимка – молоток –

Отметь его ударом.

И молоток стучит, стучит.

Следи за поведеньем молотка.

Держи в руках его озорника.

Этот невидимка говорит:

Силачом слыву недаром,

Выделяю слог недаром.

 

О чем стихотворение?

 

Укажите ударный слог в словах, а безударный подчеркните.

 

 

 

Какой буквой обозначен ударный звук в словах?

Какой буквой безударный?

В каком слове ударение не ставится?

Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об ударном слоге

 

 

Записывают слова, указывают ударный и подчеркивают безударный

 

О, я, ы, о

У, е, о

Дом

Ударение не ставится в слове дом. Т.к. один слог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске слова:

 

Дом, друзья, цветы, окно

4.целеполагание

Окно – окна

 

Что можете сказать о словах?

 

 

 

Попробуйте сформулировать цель урока.

                                                                                    

 

Что для этого будем делать?

 

 

Одно слово мы не знаем как писать, а благодаря второму можем проверить правильность написания первого

 

Научиться правильно писать слова, подбирать проверочные слова

 

Выполним упражнения, выучим правила

 

5.основной этап урока

Почему мы произносим (сава), а пишем сова?

 

Рассмотрите рисунок и скажите что вы видите?

 

Что можете сказать?

 

Сравните слова сова и совы.

Что можете сказать?

 

Это значит, что слово совы является проверочным для слова сова.

 

Попробуйте сформулировать вывод о проверки написания безударного гласного.

 

 

 

Откройте учебник на странице 65, прочитайте правило

 

 

О безударный и он требует проверки

 

Совы

 

Четко слышно букву о

 

Пишутся одинаково в одной и той же части слова

 

 

 

 

Для того чтобы проверить безударный гласный, нужно подобрать такое слово, чтобы оно было под ударением

 

 

 

Читают правило

На доске слово сова

 

Рисунок сов

6.физминутка

Но прежде чем мы приступим к работе, давайте отдохнём. Все вставайте.

Поднимает руки класс- это  раз,

Завертелась голова- это два,

Три - руками три хлопка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо  

    сесть.

Молодцы. Отдохнули и теперь можем приступить к работе.

 

 

5.основной этап урока

Учебники на странице 65 откройте, найдите упражнение 5.

 

Прочитайте задание

Что нужно сделать?

 

Столы

Роса

В лесу

Дома

Мосты

Волна

Змея

Грибы

Поля

 

Запишите слова в тетрадь

Столы – стол, роса – росы, в лесу – лес, дома – дом, мосты – мост, волна – волны, змея – змеи, грибы – гриб, поля – поле

 

Запишите предложения:

 В цветах капли росы.

Наша дача в лесу.

В саду розы.

 Подчеркните безударные гласные и поставьте ударении в словах.

 

 

 

 

 

Подобрать к словам проверочные слова

 

Стол

Росы

Лес

Дом

Мост

Волны

Змеи

Гриб

Поле

 

 

 

7.итог, рефлексия

Какую цель ставили?

 

Достигли ее?

 

Что нового узнали?

 

Какие трудности возникли?

 

Кому понравилось на уроке?

 

Оцените свою работу на  уроке смайликами.

Урок окончен.

 

 

Научиться правильно писать слова, подбирать проверочные слова