Тема: «ударные и безударные гласные»
Цель: создать условия для формирования у обучающихся знаний по теме урока.
Задачи урока:
Образовательная:
· Обучить детей подбирать проверочные слова;
Развивающая:
· развить внимание, память, логическое мышление;
· расширять кругозор учащихся;
· развивать правильную речь учащихся, умение аргументировать свои ответы; Воспитательная:
· воспитывать интерес к предмету;
· воспитывать культуру поведения на уроке;
· воспитывать правильную организацию труда при самостоятельной работе;
· формировать умение работать индивидуально, коллективно.
Оборудование: презентация
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
|||
1.орг.момент |
Здравствуйте, садитесь.
Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минутки не теряем.
Проверьте свою готовность к уроку, у вас на партах должны быть учебник, тетрадь, ручка, ластик, карандаш.
Теперь приступим к работе. |
Приветствуют учителя
Проверяют готовность к уроку |
|
|||
2.минутка чистописания |
Откройте свои тетради, запишите число. 20 апреля. Пропишите буквы В в. |
Открывают тетради, записывают число и прописывают буквы Вв |
|
|||
3.атуализация знаний |
Ударный слог, ударный слог! Он назван так недаром. Эй, невидимка – молоток – Отметь его ударом. И молоток стучит, стучит. Следи за поведеньем молотка. Держи в руках его озорника. Этот невидимка говорит: Силачом слыву недаром, Выделяю слог недаром.
О чем стихотворение?
Укажите ударный слог в словах, а безударный подчеркните.
Какой буквой обозначен ударный звук в словах? Какой буквой безударный? В каком слове ударение не ставится? Почему?
|
Об ударном слоге
Записывают слова, указывают ударный и подчеркивают безударный
О, я, ы, о У, е, о Дом Ударение не ставится в слове дом. Т.к. один слог |
На доске слова:
Дом, друзья, цветы, окно |
|||
4.целеполагание |
Окно – окна
Что можете сказать о словах?
Попробуйте сформулировать цель урока.
Что для этого будем делать? |
Одно слово мы не знаем как писать, а благодаря второму можем проверить правильность написания первого
Научиться правильно писать слова, подбирать проверочные слова
Выполним упражнения, выучим правила |
|
|||
5.основной этап урока |
Почему мы произносим (сава), а пишем сова?
Рассмотрите рисунок и скажите что вы видите?
Что можете сказать?
Сравните слова сова и совы. Что можете сказать?
Это значит, что слово совы является проверочным для слова сова.
Попробуйте сформулировать вывод о проверки написания безударного гласного.
Откройте учебник на странице 65, прочитайте правило
|
О безударный и он требует проверки
Совы
Четко слышно букву о
Пишутся одинаково в одной и той же части слова
Для того чтобы проверить безударный гласный, нужно подобрать такое слово, чтобы оно было под ударением
Читают правило |
На доске слово сова
Рисунок сов |
|||
6.физминутка |
Но прежде чем мы приступим к работе, давайте отдохнём. Все вставайте. Поднимает руки класс- это раз, Завертелась голова- это два, Три - руками три хлопка, На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. Молодцы. Отдохнули и теперь можем приступить к работе. |
|
|
|||
5.основной этап урока |
Учебники на странице 65 откройте, найдите упражнение 5.
Прочитайте задание Что нужно сделать?
Столы Роса В лесу Дома Мосты Волна Змея Грибы Поля
Запишите слова в тетрадь Столы – стол, роса – росы, в лесу – лес, дома – дом, мосты – мост, волна – волны, змея – змеи, грибы – гриб, поля – поле
Запишите предложения: В цветах капли росы. Наша дача в лесу. В саду розы. Подчеркните безударные гласные и поставьте ударении в словах.
|
Подобрать к словам проверочные слова
Стол Росы Лес Дом Мост Волны Змеи Гриб Поле
|
|
|||
7.итог, рефлексия |
Какую цель ставили?
Достигли ее?
Что нового узнали?
Какие трудности возникли?
Кому понравилось на уроке?
Оцените свою работу на уроке смайликами. Урок окончен.
|
Научиться правильно писать слова, подбирать проверочные слова
|
|
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.