Основные задачи программы
Обучающие:
– ознакомить учащихся с основным материалом, его свойствами;
– обучить навыкам и приёмам работы с пластичным материалом (лепка, коллаж);
– дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвета;
– обучить плоскостному моделированию, умению составлять композиции;
– сформировать умения следовать устным инструкциям.
Развивающие:
– развивать у школьников любознательность через развитие внимания и
наблюдательности, памяти, воображения, художественного мышления,
конструкторских способностей;
– развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения;
– развивать координацию движений рук;
– развивать цветовое восприятие;
– расширять и обогащать практический опыт детей.
Воспитательные:
- формировать желание создавать своими руками поделки;
– воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность;
– добиваться максимальной самостоятельности детского творчества;
– формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
– воспитывать эстетический вкус;
– учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал,
содержать в порядке рабочее место.
Основные принципы
Учёт возрастных особенностей детей;
Доступность материала;
От простого к сложному.
Целенаправленная и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей школьного возраста через продуктивный труд даёт позитивный результат.
Структура программы предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к темам, техникам и технологиям на более высоком и сложном уровне. Каждое занятие завершается изготовлением изделия (поделки).
Методы
- словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ, художественное слово, объяснение, пояснение);
- наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки);
- метод наблюдения (наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.);
- игровые (дидактические, развивающие, подвижные);
- метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание);
- практические – упражнения.
Примерная структура занятий
Вводная часть. Педагог заинтересовывает детей, используя художественное слово, игровые приёмы. Используются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.
Привлекает детей к обследованию самого предмета, либо рассматриванию иллюстраций данного объекта или явления, сопровождает показ словами.
Демонстрация образцов, их анализ.
Самостоятельное изготовление поделки.
Итоги. По окончании детские работы выставляются на свободном столе для рассматривания. Дети обмениваются впечатлениями. Педагог помогает обратить внимание детей на выразительность образов, отмечает наиболее интересные детали созданных изделий.
Ожидаемые результаты
К концу курса дети должны уметь:
Уметь организовывать свое рабочее место.
Овладеть практическими навыками и приёмами художественной обработки материала. Знать основные базовые формы работы с материалом.
Уметь следовать устным инструкциям.
Работать бережно и аккуратно, соблюдая правила техники безопасности.
Овладеть технологией работы с пластическими материалами (пластилин).
Уметь красиво оформить поделку.
Этапы работы
Вводное занятие. Правила работы с пластилином. Выполнение изделий самых простых объёмных форм.
Исходная форма - шар, цилиндр, конус.
Работа по технологической карте.
Знакомство с композицией.
Пластилиновая живопись.
Композиция по эскизам.
Творческие работы.
Выставка.
Тематика занятий
Основные фигуры (шар, цилиндр, конус). Дары осени.
«Мои любимые животные».
Космические фантазии.
Транспорт большого города.
В гостях у сказки.
Динозаврики из далёкого прошлого.
Роботы в современном мире.
Творческие фантазии (композиция).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.