Раздел долгосрочного плана: 10.3С Топливо |
Школа: НИШ ХБН г.Атырау |
|||||||
Дата:15.02.24 |
ФИО учителя: Ким Е.Г. |
|||||||
Класс:10 е |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
Углеводородные виды топлива (уголь, нефть, природный газ). Источники углеводородных топлив в Казахстане |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.3.17 знать, что углеродсодержащие соединения могут быть использованы в качестве топлива 10.4.3.18 знать месторождения угля, нефти и природного газа в Казахстане |
|||||||
Цели урока |
Познакомить учащихся с природными источниками углеводородов: природным, попутным газами, нефтью и каменным углем. Показать учащимся, что природный и попутный нефтяной газы, каменный уголь являются не только топливом, но и источником сырья химической промышленности. Знать о месторождениях полезных ископаемых на территории Казахстана и применении их в качестве топлива |
|||||||
Критерии оценивания |
Знание и понимание Учащийся достиг цели обучения, если отмечает на контурной карте месторождения угля, нефти и природного газа; Делает вывод о распространенности таких соединений в Республике Казахстан и возможностях их использования в качестве топлива
|
|||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут - слушать и выделять ключевые моменты презентации/видео о продуктах переработки нефти и их использовании Лексика и терминология, специфичная для предмета: Сырая нефть, вязкость, бензин, дизельное топливо, керосин, бензин, битум, гудрон, нефтяной газ, авиационное топливо, сжиженный нефтяной газ перегонка Полезные выражения для диалогов и письма: Керосин используется ... В качестве автомобильного топлива используется… Сжиженный нефтяной газ используется .... X кипит при более высокой / низкой температуре, чем Y. |
|||||||
Привитие ценностей
|
Уважение при выслушивании ответов одноклассников Открытость при оценивании работы учащихся Труд и творчество Обучение на протяжении всей жизни |
|||||||
Межпредметные связи |
межпредметная интеграция на уроке реализуется при разных видах деятельности на уроке из курса естествознания, географии |
|||||||
Предварительныезнания
|
8.4В Углерод и его соединения 9.1В Строение элементов и их соединений 10.3А Введение в органическую химию 10.3B Углеводороды |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока 0-2мин
3-5 мин |
Создание коллаборативной среды Приветствие учащися. Проверка посещаемости учащихся и привлечение их внимания к уроку Стадия вызова Для введения в тему урока учащиеся выполняют задание по методу Мюнстерберга. После выполнения задания учащимся совместно с учащимися определяются тема урока и цели обучения и цели урока . Фронтальная беседа. Ребята! Мы с вами закончили изучение класса углеводородов. Ответьте на следующие вопросы. 1.Какое значение имеет органическая химия в жизни общества? 2.Что такое углеводороды? 3.В виде каких полезных ископаемых углеводороды встречаются в природе? Возможные ответы учащихся 1.Получение веществ , развитие нефтехимической, пищевой, фармацевтической , лакокрасочной отраслей и др. 2.Это наиболее простые органические соединения, состоящие всего лишь из двух элементов — углерода и водорода, но их значение огромно. 3.Их источники вам известны — это газ, нефть и уголь. Они занимают особое положение среди множества полезных ископаемых, и во многом влияют на экономику и политику государств. Сегодня мы должны познакомиться с основными месторождениями угля, нефти и газа. |
Презентация Приложение 1 |
||||||
Середина урока 6-10 мин
11-13 мин
14-18мин
|
Учитель организует просмотр видеоматериала «Ископаемое топливо», после просмотра учащиеся отвечают на следующие вопросы. Откуда берутся наш природный газ, уголь и нефть? Изучите процесс, начавшийся миллионы лет назад и создавший хранилища наших современных видов топлива. Учащиеся отвечают на вопросы: 1.О чем было данное видео? 2.Перечислите основные виды ископаемого топлива( уголь, нефть и природный газ.) 3.Как оно образовалось?(Ископаемое топливо было образовано из ископаемых останков доисторических растений и животных) 4.Где образовались нефть , газ и уголь?(Нефть и газ были образованы под морским дном, а уголь - в неморской среде. 5.Какое значение имеет ископаемое топливо?Какой это ресурс(исчерпаемый или неисчерпаемый)?( производит энергию, но относится к исчерпаемым видам топлива) Учащиеся просматривают коллекции:» Топливо», «Каменный уголь» Индивидуальная работа.С целью повторения знаний учащихся о месторождениях нефти, угля и газа учитель проводит работу с контурными картами «Мозговая атака» 1вопрос. »Каменный уголь» Основными продуктами переработки угля являются… Возможные ответы учащихся — — кокс
(используется в металлургии в производстве чугуна
и стали),
Преимущества
газообразного топлива перед твердым:
— В результате переработки нефти получают: — 1.Бензин —
используется как топливо для автомобилей. Преимущества
газообразного топлива перед твердым:
— попутный нефтяной газ разделяют на фракции: — 1.газовый
бензин (C5H12, C6H14) — используется в качестве добавок
к бензину; Преимущества
газообразного топлива перед твердым: |
https://twig-bilim.kz/ru/film/fossil-fuels-formation
Контурные карты и карта полезных ископаемых, коллекции:» Топливо», «Каменный уголь»
Приложение 2
|
||||||
Конец урока 19-20 мин
|
Написать
эссе о месторождениях угля, нефти и газа. |
|
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||
Все учащиеся смогут: знать, что углеродсодержащие соединения могут быть использованы в качестве топлива Большинство учащихся сможет: отмечает на контурной карте Казахстана месторождения угля, нефти и природного газа на некоторых примерах Некоторые учащиеся смогут: сделать вывод о распространённости таких соединений в Республике Казахстан и возможностях их использования в качестве топлива |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты из Правил техникибезопасности, применяемые на данном уроке.
|
||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
||||||||
Приложение 1
Метод Мюнстерберга
Методика направлена на определение избирательности внимания. Рекомендуется для использования при профотборе на специальности, требующие хорошей избирательности и концентрации внимания, а также высокой помехоустойчивости. Инструкция: Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова. Время работы: 1 мин. Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок (пропущенные и неправильно выделенные слова). Тестовый материал Фамилия испытуемого ___________________________________ Ключ бнефтьвтргщоцэтопливозгучгазъхэьгчяжирыьутрочягщ Интерпретация
|
Метод Мюнстерберга
Методика направлена на определение избирательности внимания. Рекомендуется для использования при профотборе на специальности, требующие хорошей избирательности и концентрации внимания, а также высокой помехоустойчивости. Инструкция: Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова. Время работы: 1 мин. Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок (пропущенные и неправильно выделенные слова). Тестовый материал Фамилия испытуемого ___________________________________ Ключ бнефтьвтргщоцэтопливозгучгазъхэьгчяжирыьутрочягщ Интерпретация
|
Приложение 2
Лист взаимооценивания партнера А
Тема: Класс___________________
Фамилия оцениваемого ученика__________________
Оценивается учеником ___
Критерии оценивания Ученик достиг цели, если: |
Поставьте знак «+»,если данный критерий выполняется, « -», если критерий не выполняется |
Навыки Знание, понимание |
|
Верно показывает на контурной карте месторождение угля |
|
Верно показывает на контурной карте месторождение нефти |
|
Верно показывает на контурной карте месторождение газа |
|
Ваш критерий |
|
Лист взаимооценивания партнера В
Тема: Класс___________________
Фамилия оцениваемого ученика__________________
Оценивается учеником ___
Критерии оценивания Ученик достиг цели, если: |
Поставьте знак «+»,если данный критерий выполняется, « -», если критерий не выполняется |
Навыки Знание, понимание |
|
Верно показывает на контурной карте месторождение угля |
|
Верно показывает на контурной карте месторождение нефти |
|
Верно показывает на контурной карте месторождение газа |
|
Ваш критерий |
|
Приложение 3
Критерии взаимооценивания
Поставить знак «+», если данный критерий достигнут или знак «-«, если критерий не был достигнут.Предложите свой критерий , если считаете что, оценивание не достаточно (по желанию) Отметить критерий, подходящий для ответа на вопрос группы
ü эффективно
используют отведенное для работы время;
Объяснение понятно
ü правильно характеризует преимущества газообразного топлива перед твердым.
ü Ваш критерий
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.