Учебный проект «Ультразвук: настоящее и будущее»
Тема в учебном плане - Механические колебания и волны. Звук, 10 класс.
Категория обучающихся - Учащиеся с нарушенным слухом.
Творческое название проекта – «Ультразвук: настоящее и будущее»
Предметные области – Физика, биология, химия.
Краткая аннотация проекта. Проект предназначен для использования на уроках физики в 10 классе по теме "Звуковые колебания и волны". В проекте исследуются звуковые волны всевозможного диапазона частот. Рассматриваются источники и приемники этих волн, воздействие волн на живые организмы, применение в науке, технике и быту. Изучается история вопроса. Проводится расчет и анализ основных характеристик волн.
Продолжительность работы над проектом. – 4 недели.
Дидактические цели учебного проекта.
1. Формирование умения самостоятельно работать с большим объемом информации (печатной и Интернет -ресурсов).
2. Дальнейшее развитие умений анализировать, обобщать и систематизировать полученные результаты.
Методические задачи учебного проекта.
1. Сформировать представления об инфразвуке, слышимом звуке, ультразвуке.
2. Исследовать некоторые физические характеристики звуков.
3. Обобщить материал путем лабораторных исследований и при решении задач.
4. Продолжить формирование навыков проектной деятельности
5. Научить представлять результаты проекта.
Вопросы, направляющие проект
Проблемные вопросы:
§ Как звуки воздействуют на самочувствие человека?
§ Какую роль можно отвести звукам в нашей жизни?
§ Технический прогресс и будущее ультразвука?
§ Как изменился бы современный мир, если исчезли бы ультразвуковые технологии?
Учебные вопросы:
§ Какие звуковые волны мы знаем и в чем их основные черты?
§ Каков основной принцип действия источников и приемников звука?
§ Какими основными физическими характеристиками обладают звуки?
Презентация проекта (план проведения)
На презентацию проекта приглашаются учащиеся 7-10 классов, педагоги, родители.
1. Вопросы педагогов учащимся – участникам проекта. В таблице представлены образцы вопросов и примерные варианты ответов учащихся.
Какую тему вы изучили в курсе физики? |
Мы изучили тему «Колебания и волны. Звук.» |
Какие вопросы вы задали себе и одноклассникам в заключении темы? |
Что из изученного мне интересно больше всего? Что из пройденной темы хотелось бы узнать более глубоко? Что именно для меня осталось неясным? |
Как вы сформулировали тему проекта? |
Были различные варианты тем. Например: «Ультразвук и его применение», «Ультразвук в природе и технике», «Звук и его свойства». Мы выбрали «Ультразвук: настоящее и будущее». |
Зачем вам нужен этот проект? |
Мы считаем, что каждый образованный человек должен знать понятие ультразвука, его назначение. |
Какую цель проекта вы определили? |
Выявление роли ультразвука в жизни современного человека. |
Назовите задачи проекта. |
Собрать информацию по теме проекта. Изучить историю вопроса. Провести опрос учащихся и педагогов по теме проекта. Познакомиться с новыми УЗ-технологиями. Решить практические задачи на вычисление характеристик звуковой волны. Создать презентацию и игру по теме проекта. Подвести итоги проекта, сформулировать вывод. |
В чем состоит гипотеза проекта? |
Мы предположили, что современному человеку невозможно обойтись без использования ультразвука. |
В чем заключается актуальность проекта? |
Каждый из участников проекта ответил на вопрос? Что нового мне может дать работа в проекте? Появление новых ультразвуковых технологий привело к изменения в науке, технике и быту. Работа в проекте направлена на расширение наших знаний об ультразвуке как физическом явлении. Знание ультразвуковых технологий в медицине позволит нам, будущим выпускникам, решать проблемы сохранения здоровья. Знакомство с бытовыми устройствами, использующими ультразвуковые импульсы, даст возможность грамотно использовать бытовые приборы на практике. Изучение ультразвуковых технологий позволит нам быть осведомленными во многих практических вопросах. |
2. Затем учащиеся в ходе беседы выясняют у педагогов и родителей какие сведения о применении ультразвука им известны.
3. Учащиеся предлагают подготовленную презентацию по теме проекта.
4. Участники проекта демонстрируют игру «Лото» о применении ультразвука. Организуют совместную игровую деятельность.
5. Руководитель проекта подводит итог заключительного занятия.
6.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.