Ультразвук настоящее и будущее

  • docx
  • 22.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Ультразвук настоящее и будущее.docx

Учебный проект «Ультразвук: настоящее и будущее»

 

Тема в учебном плане - Механические колебания и волны. Звук, 10 класс.

Категория обучающихся - Учащиеся с нарушенным слухом.

Творческое название проекта – «Ультразвук: настоящее и будущее»

Предметные области – Физика, биология, химия.

Краткая аннотация проекта. Проект предназначен для использования на уроках физики в 10 классе по теме "Звуковые колебания и волны". В проекте исследуются звуковые волны всевозможного диапазона частот. Рассматриваются источники и приемники этих волн, воздействие волн на живые организмы, применение в науке, технике и быту. Изучается история вопроса. Проводится расчет и анализ основных характеристик волн.

Продолжительность работы над проектом. – 4 недели.

Дидактические цели учебного проекта.

1. Формирование умения самостоятельно работать с большим объемом информации (печатной и Интернет -ресурсов).

2. Дальнейшее развитие умений анализировать, обобщать и систематизировать полученные результаты.

Методические задачи учебного проекта.

1. Сформировать представления об инфразвуке, слышимом звуке, ультразвуке.

2. Исследовать некоторые физические характеристики звуков.

3. Обобщить материал путем лабораторных исследований и при решении задач.

4. Продолжить формирование навыков проектной деятельности

5. Научить представлять результаты проекта.

Вопросы, направляющие проект

Проблемные вопросы:

§     Как звуки воздействуют на самочувствие человека?

§     Какую роль можно отвести звукам в нашей жизни?

§     Технический прогресс и будущее ультразвука?

§     Как изменился бы современный мир, если исчезли бы ультразвуковые технологии?

Учебные вопросы:

§     Какие звуковые волны мы знаем и в чем их основные черты?

§     Каков основной принцип действия источников и приемников звука?

§     Какими основными физическими характеристиками обладают звуки?

Презентация проекта (план проведения)

На презентацию проекта приглашаются учащиеся 7-10 классов, педагоги, родители.

1.                  Вопросы педагогов учащимся – участникам проекта. В таблице представлены образцы вопросов и примерные варианты ответов учащихся.

Какую тему вы изучили в курсе физики?

Мы изучили тему «Колебания и волны. Звук.»

Какие вопросы вы задали себе и одноклассникам в заключении темы?

Что из изученного мне интересно больше всего?

Что из пройденной темы хотелось бы узнать более глубоко?

Что именно для меня осталось неясным?

Как вы сформулировали тему проекта?

Были различные варианты тем. Например: «Ультразвук и его применение», «Ультразвук в природе и технике», «Звук и его свойства». Мы выбрали «Ультразвук: настоящее и будущее».

Зачем вам нужен этот проект?

Мы считаем, что каждый образованный человек должен знать понятие ультразвука, его назначение.

Какую цель проекта вы определили?

Выявление роли ультразвука в жизни современного человека.

Назовите задачи проекта.

Собрать информацию по теме проекта. Изучить историю вопроса.

Провести опрос учащихся и педагогов по теме проекта.

Познакомиться с новыми УЗ-технологиями.

Решить практические задачи на вычисление характеристик звуковой волны.

Создать презентацию и игру по теме проекта.

Подвести итоги проекта, сформулировать вывод.

В чем состоит гипотеза проекта?

Мы предположили, что современному человеку невозможно обойтись без использования ультразвука.

В чем заключается актуальность проекта?

Каждый из участников проекта ответил на вопрос?

Что нового мне может дать работа в проекте?

Появление новых ультразвуковых технологий привело к изменения в науке, технике и быту.

Работа в проекте направлена на расширение наших знаний об ультразвуке как физическом явлении.

Знание ультразвуковых технологий в медицине позволит нам, будущим выпускникам, решать проблемы сохранения здоровья.

Знакомство с бытовыми устройствами, использующими ультразвуковые импульсы, даст возможность грамотно использовать бытовые приборы на практике.

Изучение ультразвуковых технологий позволит нам быть осведомленными во многих практических вопросах.

 

2.                  Затем учащиеся в ходе беседы выясняют у педагогов и родителей какие сведения о применении ультразвука им известны.

3.                  Учащиеся предлагают подготовленную презентацию по теме проекта.

4.                  Участники проекта демонстрируют игру «Лото» о применении ультразвука. Организуют совместную игровую деятельность.

5.                  Руководитель проекта подводит итог заключительного занятия.


 

6.