Умелые ручки
Оценка 4.8

Умелые ручки

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
труд
2 кл—4 кл
01.10.2021
Умелые ручки
Внеурочная деятельность, расчитана на 2 класс. Развивает творческое мышление, память в, воображение.
мастерская чудес.doc

         Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умелые ручки»

             Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умелые ручки» для учащихся  1-4 классов составлена на основе примерных программ начального общего образования, Федеральных государственных образовательных стандартов по предметам и авторской программы «Город мастеров» Рагозиной Т.М. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ в 2011 г.

 

1. Личностные и метапредметные  результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Личностные универсальные учебные действия

 

- положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

- представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельности;

- интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

- знания основных моральных норм поведения;

У учащегося будут сформированы:

- знания о гигиене учебного труда и организации рабочего мести.

Ученик получит возможность для формирования:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

‐‐ познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;

представление о ценности природного мира для практической деятельности человека.

 

Регулятивные УУД

Ученик научится:

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.

Ученик получит возможность научиться:

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;

осуществлять констатирующий контроль по результату под руководством учителя.

 

 

 

 

Познавательные УУД

 

Ученик научится:

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение,  классификацию объектов труда по заданным основаниям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

обобщать – выделять класс объектов по заданному признаку.

Ученик получит возможность научиться:

основам смыслового восприятия познавательных текстов;

выделять существенную информацию из познавательных текстов;

на основе полученной информации принимать несложные практические решения;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

 

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

понимать важность коллективной работы;

контролировать свои действия при совместной работе;

допускать существование различных точек зрения;

 

договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

 

Ученик получит возможность научиться:
 проявлять инициативу в коллективных творческих работах;

- следить за действиями других участников совместной деятельности;

- принимать другое мнение и позицию;

- строить понятные для партнёра высказывания.

 

В результате 1-го года обучения  предполагается,  что обучающиеся получат следующие основные знания и умения:
 - познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;
- познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;
- овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;
-  научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
-  научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
-  познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, объемное конструирование).
-  научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.
          Кроме того, обучающиеся получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития.

 

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1. Вводное занятии. Знакомство с оригами -1ч.  

Тема 1. Знакомство с оригами. (1ч.)
Теория. Знакомство с видами бумаги и её свойствами. Правила пользования материалами и инструментами для обработки бумаги. Инструктаж по технике безопасности. Презентация «Что такое оригами?»

Раздел 2.  Базовые формы -24 ч.

Тема 1. . Базовая форма «Квадрат» - основная форма оригами. (3ч.)
Теория. Знакомство с понятием «базовые формы». Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.
Практика. Инструкционная карта изготовления квадрата. Изготовление квадрата из прямоугольного листа (два способа).

Тема 2. Базовая форма «Треугольник» (5 ч.)
Теория. Условные знаки. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания изделий.
Практика. Стилизованный цветок. Лисёнок и собачка.  Яхта и пароход. Синица и снегирь, композиция «Птицы в лесу».

Тема 3. Базовая форма «Воздушный змей». (5 ч.)
Теория. Условные знаки. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания изделий.
 Практика. Курочка и петушок. Сова. Сказочные птицы. Композиция «Сказочные птицы на лужайке».

Тема 4. Базовая форма «Двойной треугольник» (4 ч.)
Теория. Условные знаки. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания изделий.
Практика. Рыбка и бабочка. Головастик и жук. Лилия.

Тема 5. Базовая форма «Двойной квадрат». (3 ч.)
 Практика. Жаба. Яхта. Композиция «Островок в пруду».

Тема 6. Базовая форма «Конверт». (3 ч.)
Практика. Пароход. Подводная лодка. Композиция «В море».

Раздел 3. Цветы к 8 Марта – 4ч.

Тема 1. Цветы к празднику 8 Марта. (4ч.)
Теория. 8 Марта – международный женский день. Легенды о цветах.
Практика. Складывание цветов. Нарцисс. Папоротник. Оформление праздничных открыток.

Раздел 4. Впереди лето – 2 ч.

Тема 1. Впереди лето. (2ч.)
Практика. Парусный кораблик. Игра - соревнование «Гонки на столе».

Раздел 5 – 2ч.

Тема 1. Итоговые занятия.  (2ч.)
Теория. Подведение итогов работы за год. Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?»
Практика. Выставка моделей, изготовленных в течение года. Проведение конкурса «Самые умелые руки».

 

Формы  организации проведения занятий:

 

            Инструктаж, показ работ выполненных учителем, выполнение практических заданий,   рассказ,  показ мультимедийных материалов,  иллюстраций, наблюдение,  творческая мастерская, мини-проект,  групповые проекты, выполнение работ по инструкционным картам, схемам, составление альбома лучших работ, выставки.

 

Технологии  обучения:

- игровая технология;

- здоровьесберегающие технологии;

- проектная технология;

- технология разноуровневого обучения;

- информационные технологии.

 

Результаты и эффекты внеурочной деятельности.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням:

Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем;

Второй уровень - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса.

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы.

 

3.  Тематическое планирование

 

Календарно - тематическое планирование для 1 класса

 

 

 

 

Дата

 

 

Тема занятия

Форма организации внеурочной деятельности

 

 

Примечание

1

 

Вводное занятие. Знакомство с оригами. Виды бумаги и её свойства. Инструкция по технике безопасности. Презентация.

Беседа

 

2

 

Базовая форма «Квадрат». Знакомство с понятием «базовые формы». Условные знаки.

Практическая работа

 

3 - 4

 

Инструкционная карта складывания квадрата. Складывание квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

Творческая мастерская

 

5

 

Знакомство с базовой формой «Треугольник». Условные знаки. Инструкционная карта, демонстрирующая процесс складывания.

Практическая работа

 

6

 

Работа по инструкционной карте. Стилизованный цветок.

Творческая мастерская

 

7

 

Работа по инструкционной карте. Лиса и собачка.

Практическая работа

 

8

 

Работа по инструкционной карте. Яхта и пароход.

Творческая мастерская

 

9

 

Знакомство с понятием композиция. Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу».

Практическая работа

 

10

 

Знакомство с базовой формой «Воздушный змей». Условные знаки. Инструкционная карта.

Творческая мастерская

 

11-13

 

Работа по инструкционной карте. Складывание изделий: курочка и петушок; сова; сказочные птицы.

Практическая работа

 

14

 

Повторение о композиции. Композиция «Сказочные птицы на лужайке»

Творческая мастерская

 

15

 

Знакомство с базовой формой «Двойной треугольник». Условные знаки. Инструкционная карта.

Практическая работа

 

16-18

 

Складывание по инструкционной карте изделий: рыбка и бабочка; головастик и жук; лилия.

Творческая мастерская

 

19

 

Знакомство с базовой формой «Двойной квадрат». Условные знаки. Инструкционная карта.

Практическая работа

 

20-21

 

Складывание по инструкционной карте изделий: жаба; яхта.

Творческая мастерская

 

22

 

Составление композиции «Островок в пруду».

Практическая работа

 

23-24

 

Знакомство с базовой формой «Конверт». Складывание по инструкционной карте  изделий: :пароход; подводная лодка.

Творческая мастерская

 

25

 

Составление композиции «В море».

Беседа

 

26

 

Беседа. 8 Марта - международный женский день. Легенда о цветах.

Практическая работа

 

27-28

 

Практическое применение способов складывания. Складывание растений: нарцисс; папоротник.

Творческая мастерская

 

29

 

Закрепление и расширение знаний о композиции. Оформление праздничной открытки.

Практическая работа

 

30-31

 

Применение полученных знаний. Складывание парусного кораблика. Игра- соревнование «Гонки на столе».

Творческая мастерская

 

32

 

Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год. Беседа «Чему мы научились на занятиях?»

Выставка

 

33

 

Итоговое занятия. Выставка моделей, изготовленных в течение года. Конкурс «Самые умелые руки». Награждение грамотами.

Выставка

 

 


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умелые ручки»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умелые ручки»

Познавательные УУД Ученик научится: - осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; ‐ понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных…

Познавательные УУД Ученик научится: - осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; ‐ понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных…

Кроме того, обучающиеся получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития

Кроме того, обучающиеся получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития

Тема 1. Цветы к празднику 8 Марта

Тема 1. Цветы к празднику 8 Марта

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Инструкционная карта. Практическая работа 16-18

Инструкционная карта. Практическая работа 16-18
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2021