Умеющие мыслить умеют задавать вопросы» Алисон Кинг. «Кубик Блума

  • doc
  • 22.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Умеющие мыслить умеют задавать вопросы» Алисон Кинг. «Кубик Блума.doc

ПЛАН

коучинг - занятия

 

Тема

«Умеющие мыслить умеют задавать вопросы» Алисон Кинг. «Кубик Блума».

Цель

Участники коучинга владеют  приемами работы с кубиком Блума  для стимулирования учащихся к конструктивным и предметным высказываниям через постановку вопросов.

Результаты обучения

Учителя владеют информацией о кубике Блума, понимают необходимость его использования

Ресурсы

Компьютер, ИД, маркеры, листы А4, фломастеры, стикеры, раздаточный материал

 

Ход занятия.

Этапы проведения занятия и время

Действия коуча

Действия учителей

Вопросы коуча

Приветствие.

2 мин

 

Эмоциональный настрой на работу. Просмотр презентации

3 мин

www.youtube.com/watch?v=JvHdMtXE9G8

Деление на группы: участники выбирают с закрытыми глазами кубик и в зависимости от цвета  садятся за столы.

Уважаемые коллеги. Время от времени нужно уметь расслабляться и смотреть на жизнь немного проще. Ведь многие проблемы мы придумываем себе сами. Улыбайтесь чаще и развивайте в себе умение не заморачиваться по мелочам.

Участники коучинга делятся на группы в соответствии с выбранным кубиком

 

Просмотр презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Погружение в тему. Мозговой штурм.

7 мин

 

Обмен информацией в паре, группе, между группами

- Какие задания с использованием кубика применяли на своих уроках?

Изучение раздаточного материала

3 мин

Просит участников изучить материал

Самостоятельно изучают материал

- Какие вопросы у вас возникли? Обсудите в группе

Работа в группе

 

15 мин

Просмотр мультфильма «Кубик и Тобик»

 

 

- Каким образом учитель может оценить работу учеников?

Предлагает участникам группы задание: сформулировать вопросы по мультфильму и записать их на гранях развертки кубика.

Участники формулируют вопросы

 

Предлагает группам поменяться работами и написать свои ответы

Участники пишут ответы

- Какие пожелания и предложения вы могли бы высказать своим коллегам для улучшения работы?

Подводит итог

 

 

Рефлексия

«Вопросник»

 

5 мин

На столе у каждой группы  карточки с вопросами: «Что нового вы сегодня узнали?»,  «Какая информация была наиболее интересной?», «Что было трудным?», «Что мешало работе и почему?» Каждый из участников выбирает только один вопрос и на стикере пишет ответ.

Я благодарю вас за интерес, проявленный к теме.

Закончить коучинг я хочу притчей о слоне: Слон находился в темной комнате: желая понять, что за объект находится перед ними, люди ощупывали слона руками. Тронув хобот один сказал, что это водосточная труба, потрогав ухо, другой сказал, что это большое опахало, третий наткнувшись на ноги , предположил, что это колонны, четвертый , ощупав спину, заключил, что перед ним большой трон.

Мораль: сколько людей, столько и мнений. Поэтому при принятии решений важно обсудить все варианты, выслушать все предположения, затем из множества предложенных вариантов, все тщательно взвесив, сделать окончательный вывод самому.

Участники объединяются по общему вопросу, читают ответы друг друга, систематизируют и обобщают их. Представитель от каждой группы зачитывает вопрос и ответы на него.

 

 

 

Приложение

Б. Блум является и автором нескольких оригинальных приёмов педагогической техники. Один из них «Кубик Блума».

На гранях кубика написаны начала вопросов:

·     «Почему»,

·     «Объясни»,

·     «Назови»,

·     «Предложи»,

·     «Придумай»,

·     «Поделись»

Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик.

Легко заметить, что вопросы во многом соответствуют основным идеям книг американского педагога и психолога. Б. Блум считал, что одной из основных задач школы является обучение решению проблем, с которыми придется столкнуться в жизни и умению применять полученные знания на практике к широкому кругу проблем.

Одним из главных принципов таксономии является то, что она должна быть эффективным инструментом в руках учителя-практика, как при обучении школьников решению проблем, так и при оценке результатов обучения.

Эти идеи реализованы в кубике Блума. К примеру, вопрос, начинающийся со слова “Назови…” может соответствовать уровню репродукции, т.е. простому воспроизведению знаний.

Вопросы, начинающиеся со слов “Почему…” соответствуют так называемым процессуальным знаниям. Ученик в данном случае должен найти причинно-следственные связи, описать процессы, происходящие с определённым предметом или явлением.

Отвечая на вопрос “Объясни…” ученик использует понятия и принципы в новых ситуациях, применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях, демонстрирует правильное применение метода или процедуры.

И, конечно же, задания “Предложи…”, “Придумай…”,“Поделись…” направлены на активизацию мыслительной деятельности ученика. Он выделяет скрытые (неявные) предположения, проводит различия между фактами и следствиями, анализирует, оценивает значимость данных, использует знания из разных областей, обращает внимание на  соответствие вывода имеющимся данным.

Вполне очевидно, что банальная зубрёжка не поможет ученику результативно усвоить учебный материал.

Возможны два режима использования данного приёма.

·     Учитель задаёт соответствующие вопросы.

·     Ученики формулируют вопросы.

Причём можно заметить, что не только гораздо легче  ответить на вопросы репродуктивного характера, но и сформулировать их. Сложнее сформулировать вопросы, направленные на поиск причинно-следственных связей.

Еще сложнее сформулировать вопросы-задания, начинающиеся со слов “Предложи…”, “Придумай…”, “Поделись…”.

И, конечно, учитель должен по-разному оценивать труд учеников по составлению вопросов-заданий.

Приём “Кубик Блума” можно использовать как самостоятельно, так и в контексте «Техники активно-продуктивного чтения»


Скачано с www.znanio.ru