Новое внешнее художественное оформление наблюдается во всех учебниках УМК.
Улучшенный методический аппарат: каждый раздел начинается c отражения целей его изучения, а заканчивается рубрикой «Проверь себя», включающей разноуровневые и разносторонние задания, что позволит учащимся сделать вывод о достижении поставленных целей и задач и поможет формированию у них навыков самоконтроля.
Широкий спектр практических заданий, позволяет дополнительно отрабатывать навыки и умения.
Преемственность с дошкольным образованием через программно-методический комплекс «Перспектива" очень удачно складывается.
УМК Перспектива.docx
Учебнометодический комплекс «Перспектива» выпускается с 2006 года. В
состав УМК входят линии учебников по следующим предметам: «Обучение
грамоте», «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика»,
«Окружающий мир», «Технология».
Учебнометодический комплекс «Перспектива» создан на концептуальной
основе, отражающей современные достижения в области психологии и
педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями
классического школьного российского образования.
УМК обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение
программного материала, всестороннее развитие личности младшего
школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.
Особое место в УМК «Перспектива» уделяется формированию духовно
нравственных ценностей, знакомству с культурноисторическим наследием
мира и России, с традициями и обычаями народов, населяющих РФ. В
учебники включены задания для самостоятельной, парной и групповой
работы, проектной деятельности, а также материалы, которые можно
использовать во внеклассной и внешкольной работе.
В УМК используется единая система навигации для учителей, учеников и
родителей, которая помогает работать с информацией, организовывать и
структурировать учебный материал, планировать деятельность ученика на
уроке, организовывать выполнение домашнего задания, формирует навык
самостоятельный работы.
Курс обучения грамоте отличается коммуникативнопознавательной и
духовнонравственной направленностью. Основная цель курса – активное
формирование всех видов речевой деятельности: умения писать, читать,
слушать и говорить, развитие речевого мышления первоклассников, умения
общаться и понимать себя и других. Эффективность новой системы
обеспечивается учебным материалом, подобранным в соответствии с уровнем
развития познавательных интересов ребенка, игровыми и занимательными
упражнениями, структурнообразными моделями слов, которые вписаны в
различные коммуникативноречевые ситуации. В этой связи, слово
представлено поиному, а именно, не только как звукобуквенный комплекс,
но как единство смысла, значения и его звукобуквенной формы.
На страницах УМК «Обучение грамоте» созданы все условия для
дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем подготовки к
школе.
Обучение русскому языку органически связана с обучением грамоте и имеет
общую направленность. Особенность курса – целостный взгляд на язык,
который обеспечивает изучение языка (его фонетических, лексических и грамматических аспектов), речевой деятельности и текста как речевого
произведения.
Основная задача курса «Литературное чтение» формирование личности
младшего школьника, знакомство с культурноисторическим наследием и
формирование читательской компетентности. Для этого в учебнике
используются высокохудожественные тексты, фольклорные произведения
разных народов. Система вопросов и заданий способствует формированию
культуры речевого общения, развитию творческих способностей учащихся,
приобщает их к духовнонравственным ценностям, знакомит с этическими и
эстетическими нормами, развивает образнологическое мышление учащихся и
формирует у младших школьников интерес к художественному произведению
как искусству слова. Рубрики «Самостоятельное чтение», «Семейное чтение»,
«Идем в библиотеку», «Наш театр», «Читалочка – обучалочка», «Маленькие и
большие секреты страны Литературии», «Мои любимые писатели»
предлагают различные формы работы с литературным произведением,
систематизируют знания и обогащают практический опыт ребенка, в них
представлена система работы с книгой как в урочной так и во внеурочной
деятельности.
«Обучение не только математике, но и математикой» ведущая идея линии
УМК по математике, направленная на усиление общекультурного звучания
математического образования и повышения его значимости для
формирования личности ребенка. Содержание материала ориентировано на
формирование у младших школьников умений наблюдать, сравнивать,
обобщать, находить простейшие закономерности, что позволяет им освоить
эвристические приемы рассуждения, их логику, развивает дивергентность
мышления, как важнейший компонент мыслительной деятельности, речевую
культуру и позволяет расширить представления об окружающем мире
средствами математики. Большое внимание уделяется развитию числовой
грамотности учащихся, формированию вычислительных навыков на основе
рациональных способов действий.
Учебники имеют одинаковую структуру и состоят из 3 разделов: числа и
действия с ними, геометрические фигуры и их свойства, величины и их
измерение.
Ведущей идеей курса «Окружающий мир» является идея единства мира
природы и мира культуры. Окружающий мир рассматривается как природно
культурное целое, человек – как часть природы, создатель культуры и ее
продукт.
В курсе раскрывается структура понятия «окружающий мир» в единстве трех
его составляющих: природа, культура, человек. Эти три составляющие
последовательно рассматриваются на разных социокультурных уровнях
общества (семья, школа, малая родина, родная страна и др.), благодаря чему определяются главные педагогические подходы к освоению
предмета:коммуникативнодеятельностный, культурноисторический,
духовноориентированный.
Основной задачей предмета «Технология» является создание условий для
приобретения учащимися опыта проектной деятельности от замысла до
презентации изделия. Младшие школьники овладевают приемами работы с
бумагой, пластилином и природными материалами, конструктором, изучают
свойства различных материалов и правила работы с ними. Такой подход
создает условия для формирования у младших школьников регулятивных
универсальных учебных действий, позволяет формировать конкретные
личностные качества (аккуратность, внимательность, готовность прийти на
помощь и т.д.), коммуникативные умения (работать в паре, группе), умения
работать с информацией и осваивать элементарные приемы работы в
компьютере.
Материал в учебниках построен в виде путешествия, которое знакомит
учащихся с деятельностью человека в разных сферах: Человек и Земля,
Человек и вода, Человек и воздух, Человек и информационное пространство.
В учебник «Технология» введена знаковая система оценивания качества и
сложности выполнения изделия, что позволяет формировать мотивацию
успеха и самооценку ученика.
В состав УМК «Перспектива» входят:
Учебники по предметам (14 класс)
Рабочие тетради
Творческие тетради
Дидактические материалы для ученика: «Читалочка», «Волшебная сила
слов», «Математика и информатика», «Основы безопасности
жизнедеятельности».
Методические пособия для учителей: поурочные разработки по предметам,
дополнительные учебнометодические материалы, календарнотематическое
планирование, технологические карты.
Календарнотематическое планирование и технологические карты,
обеспечивающие учителю эффективное и качественное преподавание путем
перехода от планирования урока к проектированию изучения темы,
размещены на страницах Интернет – сайта УМК «Перспектива».
Учебники, входящие в состав УМК «Перспектива»:
1. Азбука – Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева.
2. Русский язык – Л. Ф. Климанова, С.Г.Макеева.
3. Литературное чтение – Л. Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий.
4. Математика – Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова.
5. Окружающий мир – А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.
6. Технология – Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова
УМК "Перспектива"
УМК "Перспектива"
УМК "Перспектива"
УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.