Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
«Музыка» — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Музыка.docx
Администрация города Соликамска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №13»
Согласовано: УТВЕРЖДАЮ:
На заседании МО Директор МАОУ «ООШ №13»
Крутикова И.В.________ Е.А.Щеткина ______________
Протокол №_____ от приказ №______ от
«____» августа 20___года «____» августа 20___года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по____предмету «Музыка»_________
Уровень образования (класс) _____1 «А» класс___________________
(указать учебный предмет, курс)
Количество часов: всего_33_ часа; в неделю_1_ час
Учитель _________Мальцева Ольга Дмитриевна____________________
Программа разработана в соответствии и на основе:
__________ФГОС, с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса,
задачи формирования у младших школьников умения учиться, на основе учебной
программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С.
Шмагиной, М., Просвещение, 2010 г_________________________________
(указать ФГОС, ПООПУМК, авторскую программу,издательство, год издательства )
___________________________________________________________________________________________ Пояснительная записка
Программа по музыке разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом
специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у младших
школьников умения учиться, на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа»,
авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2010 г. Данная
программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской
Федерации».
Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей
:
1. формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие
музыки;
2. воспитание эмоциональноценностного отношения к искусству, художественного
вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие
достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к
истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;
3. развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности,
образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха,
певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной
деятельности;
4. обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и
навыками в учебнотворческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на
элементарных музыкальных инструментах, музыкальнопластическое движение и
импровизация).
Изучение предмета способствует решению следующих задач:
1. формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное
восприятие музыки;
2. воспитание эмоционально ценностного отношения к искусству, художественного
вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов
мира;
3. развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и
ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого
голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной
деятельности;
4. освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
5. овладение практическими умениями и навыками в учебнотворческой деятельности:
пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах,
музыкально пластическом движении и импровизации.
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные результаты:
укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с
духовными традициями семьи и народа;
наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его
целостности, художественном и самобытном разнообразии; формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной
сферы в процессе общения с музыкой;
приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире
и позитивная самооценка своих музыкальнотворческих возможностей;
развитие мотивов музыкальноучебной деятельности и реализация творческого
потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при
решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
развитие духовнонравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости,
понимание и сопереживание, уважительное отношение к историкокультурным
традициям других народов.
Метапредметные результаты:
наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной
деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности,
участие в жизни микро и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и
др.);
овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через
понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
применение знаковосимволических и речевых средств для решения
коммуникативных и познавательных задач;
готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение,
классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);
планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их
успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска
компромиссов, распределения функций и ролей;
умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном,
природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и
различным видам (или какомулибо виду) музыкальнотворческой деятельности;
развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов
искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний
человека;
общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовнонравственном
развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных
этнической, региональной
традиций и постижения историкокультурной,
самобытности музыкального искусства разных народов;
использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно
образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и
учебнотворческой деятельности;
готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой
деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного
культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; участие в создании театрализованных и музыкальнопластических композиций,
театральных
исполнение вокальнохоровых произведений,
спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
импровизаций,
Содержание программы
Музыка вокруг нас (16 часов)
И муза вечная со мной. Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки –
мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная
азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины.
«Разыграй песню». «Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди
зимы.
Музыка и ты (17 часов)
Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка
вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные
инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Урок
концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…».
Обобщающий урок. Урокконцерт. Администрация города Соликамска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №13»
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по___предмету «Музыка»____________
Класс________1 «А» класс______________________________
Количество часов: всего_33_ часа; в неделю_1_ час
(указать учебный предмет, курс)
Планирование составлено на основе рабочей программы
«Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М.,
Просвещение, 2010 г
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Учебник (учебное пособие):
1. Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. Д.
Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2012.
2. Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П.
Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2012. №
Содержание
(раздел, темы)
Коли
чест
во
часов
УУД, проекты, ИКТкомпетентность,
межпредметные понятия,
исследовательская деятельность
Дата
проведения
план
факт
Музыка вокруг нас (16 часов)
«И Муза вечная со мной!»
Хоровод муз
Повсюду музыка слышна
Душа музыки – мелодия
1
2
3
4
5 Музыка осени
Сочини мелодию
6
7
«Азбука, азбука каждому нужна…»
8 Музыкальная азбука. Песни о школе.
9 Музыкальные инструменты. Народные инструменты
10
11 Музыкальные инструменты
12
13
14 Пришло Рождество, начинается торжество
15
«Садко». Из русского былинного сказа
Звучащие картины
Разыграй песню
Родной обычай старины
16 Добрый праздник среди зимы
Край, в котором ты живешь
Поэт, художник, композитор
17
18
19 Музыка утра
20 Музыка вечера
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
П: слушать музыку на примере произведений;водить
хороводы и исполнять хороводные песни; использовать
музыкальную речь как способ общения между людьми и
передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать
танцы разных народов между собой; сочинять песенки
попевки; определять характерные черты жанров музыки
(на примере произведений «Сладкая греза», «Марш
деревянных солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского);
сравнивать музыкальные произведения различных
жанров и стилей; слушать песни, различать части песен;
понимать истоки музыки и отражение различных
явлений жизни, в том числе и школьной; исполнять
различные по характеру музыкальные произведения
М: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем;
поиск необходимой
информации; ориентироваться в разнообразии способов
решения задач.
Л: проявлять активность в решении познавательных
задач;
участвовать в коллективном пении,
музицировании, в коллективных инсценировках
осуществлять
Музыка и ты (17 часов)
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
П: различать понятия родина, малая родина; находить
общее в стихотворном, художественном и музыкальном
пейзаже; проводить интонационнообразный анализ
инструментального произведения – чувства,
05.09
12.09
19.09
26.09
03.10
10.10
17.10
24.10
07.11
14.11
21.11
28.11
05.12
12.12
19.12
26.12
15.01
22.01
29.01
05.02 21 Музыкальные портреты
22
Разыграй сказку. «Баба Яга» – русская народная
сказка
У каждого свой музыкальный инструмент
23
24 Музы не молчали
25 Музыкальные инструменты. «Сладкая греза» П. И.
Чайковский
26 Мамин праздник
27 Музыкальные инструменты. У каждого свой.
28
«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие
картины
29 Музыка в цирке
30
31
32
33
Итого: по разделу
Дом, который звучит
Операсказка. «МухаЦокотуха» М. Красева
«Ничего на свете лучше нету…»
Афиша. Программа. Урокконцерт
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
33 ч
выразительно исполнять колыбельную песню, песенку
дразнилку, определять инструменты, которыми можно
украсить сказку и игру;: исполнять песню по ролям;
объяснять понятия солист, хор, оркестр, отечество,
память, подвиг; определять старинные, современные
инструменты,
М: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем;
обобщенно
фиксировать группы существенных признаков объектов
с целью решения конкретных задач.
Л: задавать вопросы, формулировать свои затруднения;
координировать и принимать различные позиции во
взаимодействии;
обращаться
помощью,
формулировать свои затруднения
моделировать,
выделять,
за
12.02
26.02
05.03
12.03
19.03
02.04
09.04
16.04
23.04
07.05
14.05
21.05
28.05
УМК "Школа России" КТП 1 класс
УМК "Школа России" КТП 1 класс
УМК "Школа России" КТП 1 класс
УМК "Школа России" КТП 1 класс
УМК "Школа России" КТП 1 класс
УМК "Школа России" КТП 1 класс
УМК "Школа России" КТП 1 класс
УМК "Школа России" КТП 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.