«УМНОЖЕНИЕ ЕДИНИЦЫ И НУЛЯ»
Оценка 4.7

«УМНОЖЕНИЕ ЕДИНИЦЫ И НУЛЯ»

Оценка 4.7
docx
16.01.2021
«УМНОЖЕНИЕ ЕДИНИЦЫ И НУЛЯ»
САЙТ 1 - копия (10).docx

УМНОЖЕНИЕ ЕДИНИЦЫ И НУЛЯ

Цели: познакомить учащихся с частными случаями умножения единицы и нуля; научить применять изученные правила при решении примеров.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Задание № 6 из учебника:

– Увеличьте на 8 числа: 16, 27, 35, 48.

– На сколько 24 больше, чем 8? чем 15?

2. Решите арифметические ребусы:

_8 …               +7 …          _8 …          +… 7

  1 2                   …6             …6              5 …

 …9                   9  0             5  6              9 1

3. Сравните, не выполняя действия:

42 + 42 + … 42 · 4

78 · 5 … 73 + 73 + 73 + 73 + 73

в · 3 … в + в + в + в

III. Работа над новым материалом.

Работу над новым материалом надо начать с рассмотрения у доски примеров такого вида: 1 · 3, 1 · 5. Записав эти примеры, учащиеся решают их, заменяя умножение сложением. Получается запись:

1 · 3 = 1 + 1 + 1 = 3

1 · 5 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5.

Проводится беседа.

Учитель. Что интересного вы заметили? Сколько раз берется слагаемым число 1?

Дети. Столько раз, сколько единиц во втором множителе.

Учитель. Значит, какое число всегда будет в произведении?

Дети. В произведении всегда будет число, равное второму множителю.

Аналогично дети подводятся к обобщению случаев умножения нуля.

После этого учащиеся еще раз просматривают вводную статью на с. 21 и заканчивают формулировки, начатые в задании № 4.

Учащиеся. При умножении 1 на любое число получается то число, на которое умножаем.

При умножении нуля на любое число получается нуль.

Дети приводят свои примеры на умножение чисел 1 и 0.

Для закрепления учащиеся выполняют задания № 1, № 2, № 5 с комментарием, применяя новые правила:

0 · 15 = 0

Если 0 умножить на 15, получится 0, так как при умножении нуля на любое число всегда получается нуль.

1 · 26 = 26

Если 1 умножить на 26, получится 26, так как при умножении 1 на любое число получается то число, на которое умножают.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта – поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Работа над геометрическим материалом. При выполнении задания № 8 дети должны сначала найти длину ломаной линии, записав решение: 2 + 2 + 2 = 6 или 2 · 3 = 6. После этого они чертят отрезок, длина которого 6 см.

2. Для самостоятельной работы учащимся предложить задания № 3 и № 7.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети. На уроке мы учились умножать 0 и 1 на другие числа.

Учитель. С какими правилами познакомились?

Дети. При умножении 1 на любое число получается то число, на которое умножают. При умножении 0 на любое число получается 0.

Учитель. Что ещё повторяли на уроке?

Дети. Решали задачи, уравнения и арифметические ребусы.

Домашнее задание: с. 21, № 3, № 7.


 

УМНОЖЕНИЕ ЕДИНИЦЫ И НУЛЯ Цели: познакомить учащихся с частными случаями умножения единицы и нуля; научить применять изученные правила при решении примеров

УМНОЖЕНИЕ ЕДИНИЦЫ И НУЛЯ Цели: познакомить учащихся с частными случаями умножения единицы и нуля; научить применять изученные правила при решении примеров

Если 0 умножить на 15, получится 0, так как при умножении нуля на любое число всегда получается нуль

Если 0 умножить на 15, получится 0, так как при умножении нуля на любое число всегда получается нуль
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2021