«Умножение. Компоненты действия умножения». 2 класс.
Оценка 4.8

«Умножение. Компоненты действия умножения». 2 класс.

Оценка 4.8
docx
математика
20.04.2020
«Умножение. Компоненты действия умножения». 2 класс.
конспект математика.docx

Малых Светлана Анатольевна.

Урок: математика

Класс: 2 класс

УМК: «Школа России»

Тип урока: введение нового знания

Тема:  «Умножение. Компоненты действия умножения».

Цель:  познакомить обучающихся с названием компонентов и результата действия умножения.

Задачи:

- продолжать работу, направленную на усвоение смысла действия умножения, записи и чтения произведений;

- развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения (сравнивать, обобщать, работать с учебником, общаться друг с другом);

- развивать организационные общеучебные умения.

Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова. «Математика. 2 класс..». Часть 2; компьютер, медиа проектор, экран, карточки с таблицей-памяткой.

Формирование УУД:

1. образовательная: открывать новые знания на основе самостоятельной работы с учебником и собственных предположений

2. развивающая: развивать умения обобщать и классифицировать математические объекты по общему признаку на основе операции анализа и синтеза;

3. воспитательная: формировать уважительное отношение друг к другу, прививать навыки дружеского диалогового общения.

Формы работы:  фронтальная, самостоятельная, парная, групповая.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1.Организационный момент.

 

 

 

 

 

 

2.Мотивирование к учебной деятельности.

Цель: организовать самоопределение к деятельности.

 

Вас ждут затеи и задачи,

Игры, шутки - все для вас!

Я желаю Вам удачи –

За работу, в добрый час!

 -Прочитайте девиз нашего урока:

Знания украшают человека

-Как вы понимаете значение этих слов?

-Вы хотели бы стать ещё умнее, находчивее, старательнее?

 

Включение в учебную деятельность:

- Из букв двух рассыпанных слов составили пары других. Какие слова были первоначально?

 

ЛОЖЕ + СЕНИ =

УМЕНИЕ +НОЖ =

- приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- сложение, умножение

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель: организовать анализ деятельности этой ситуации и подвести к выявлению места и причины затруднения.

Последний пример должен вызывать затруднение.

- Когда сложение можно заменить умножением?

- Используя опорные слова «сложение», «одинаковые слагаемые» дайте определение действию умножения.

 

 

- О чем будем говорить сегодня на уроке?

- Как Вы считаете, мы уже все знаем о действии умножения?

- Хотите расширить, углубить свои знания о действии умножения? (Мотивация)

- Сегодня на уроке у Вас будет возможность узнать больше о новом изученном математическом  действии - умножении. А вот что именно, это Вам предстоит самостоятельно открыть на уроке.

 

-сложение одинаковых слагаемых заменяем умножением.

«Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением», «Умножение  - это когда складывают одинаковые слагаемые», «Умножение – это сложение одинаковых слагаемых»).

- о действии умножения.

- наверное, нет.

 

 

 

 

 

 

 

Оформление работы в тетрадях.

Подготовка и учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксации затруднения.

 

Работа с выражениями:

(52  - 12) + 37

(83 + 7) – (14  +  26)

(12  –  6) + (100  -  60)

6 + 3

6 – 3

6 х 3

- Сравните выражения в левом и правом столбиках? Что у них общего и чем отличаются?

- Это  высказывания или выражения?

- Проще вычислить значение каких выражений? А сложнее?

- Какое название можете подобрать для выражений 1-ой группы? Для 2-ой группы?

- Прочитайте выражения 1 группы по-разному, используя предлоги «к», «из» и опорные слова «сумма», «разность». Найдите их значения.

- Прочитайте по-разному выражения 2-ого столбика.

- Как одним словом  назвать запись из чисел и знака действия умножения (6 х 3)?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- выражения

 

 

 

- сложные и простые

Находят значение выражений.

 

 

Читают выражения второго столбика.

 

дети испытали затруднение при чтении по-разному числового выражения

3.Выявление места и причины затруднения.

 

-  Почему не можете назвать одним словом выражение 6 х 3?

- Подходит для него слово «сумма»? А слово «разность»? Знаете другое подходящее слово?

Выясняется, что знаний недостаточно. Уже известные понятия не подходят для названия нового выражения. Нужно другое (новое) слово.

 

 

- не знаем такого слова.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

- Запишите выражение 6х3 в тетрадь, замените сложением и вычислите его значение.

- Что же Вам предстоит сегодня узнать, чему научиться?

-  Как получить недостающие сведения (знания), чем можно воспользоваться?

Выполняют задание учителя

 

- Узнаем, как называются числа в записи действия умножения

- спросить того,  кто знает; поискать в учебнике, попытаться самим подобрать названия числам в записи 6 х 3

5.Реализация построенного проекта.

Цель: построить проект   выхода из затруднения.

Предложите свою версию слова для названия чисел 6 и 3 в записи 6 х 3.

Учитель направляет мысль обучающихся:

- Сколько можно складывать одинаковых слагаемых!

- Вспомните, что показывают числа при умножении? Второе число показывает, сколько одинаковых слагаемых, т. е. как много таких слагаемых.

- Продолжите высказывания: «Снежинок в сугробе …

«Деревьев в лесу …

- Попытайтесь подобрать однокоренные слова  к слову «много»

- От этих слов (при помощи суффикса –тель-) образуйте новое слово, которым можно назвать числа, участвующие в умножении. Обсудите свои варианты в парах. Выскажите товарищу своё предложение и выслушайте его версию. Выберите наиболее подходящее слово.

 

Дети в затруднении.

 

- 2, 3, 4, 5;  одним словом – много

 

 

 

 

 

 

- много, множество

 

- множество

- множество, умножение, множить, размножить, умножить

Обучающиеся обсуждают поставленное задание с товарищем по парте.

Возможные варианты: умножаемое, размножитель, умножитель, множитель

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

- Как называется выражение 6 х 3?

- Как называется число 6; 3?

- Как называется результат умножения?

Учителю необходимо уточнить правильное произношение новых слов (ударение).

- Произведение

- Множитель

-Значение произведения

С опорой на учебник дети проговаривают новые математические термины.

 

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Чтобы научиться различать названия чисел в записи умножения от названий чисел в записи других действий, предлагаю Вам заполнить памятку в виде таблицы.

- Рассмотрите первый столбик.  Расскажите, что записано в 1-ой ячейке, во 2-ой, в 3-ей?

- Во 2-ом столбике и в 3-ем Вам предстоит самостоятельно записать названия выражений и чисел в их записях.

- Как Вы думаете, почему таблица состоит из 4-х столбиков? Для чего четвертый столбик и почему мы его не заполняем сегодня?

- Вы правы. На последующих уроках вам предстоит познакомиться еще с одним математическим действием. Продолжим заполнять таблицу позже. Эту таблицу-памятку храните в учебнике, как закладку.

6 + 3

СУММА

6 - 3

6 х 3

6

СЛАГАЕМОЕ

6

6

3

СЛАГАЕМОЕ

3

3

Самостоятельная работа детей с таблицей.

Проверка по эталону.

 

- Может быть, мы еще не все действия изучили. Будем заполнять этот столбик, когда изучим еще одно действие.

8.Включение в систему знаний и повторение.

Цель:  вовлечь учащихся в систему знаний и повторений.

Решение развивающих и предметных задач.

Повторение.

Работа с учебником. С.54.

Практическое применение знаний.

а) Математический диктант (С. 54 № 1).

- Запишите выражения и найдите их значения.

- Назовите в каждом равенстве множители и значение произведения.

б) Самостоятельная работа. С.54 № 2

- Сверьте результаты своей работы друг с другом. Задайте уточняющие вопросы тому однокласснику, которому доверяешь.

 

 

 

 

 

Работа у доски

 

 

Сверка результатов самостоятельной работы в виде диалогового обсуждения между детьми.

Дети задают вопросы друг другу: спрашивают, о том числе, которое нужно было записать в равенствах на месте пропусков; при необходимости вносят исправления в свои работы

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Оценка своей работы на уроке. 

- Чему научились на уроке? Что хотели бы запомнить с урока?

- Какими умениями сегодня пользовались?

 -Расскажи одноклассникам как называются числа в записи действия умножения

 

Высказывают свои мнения учителю и одноклассникам.

Делятся впечатлениями

10. Домашнее задание

 

 

Цель: организовать выполнение д/з

 Запишите домашнее задание.

– Прочитайте задание.

– Что поможет выполнить вам это задание?

- Домашнее задание кажется вам легким или трудным?

Спасибо за урок!

 

Вычитывают все виды текстовой информации.

 


 

Малых Светлана Анатольевна.

Малых Светлана Анатольевна.

Включение в учебную деятельность: -

Включение в учебную деятельность: -

Сравните выражения в левом и правом столбиках?

Сравните выражения в левом и правом столбиках?

Запишите выражение 6х3 в тетрадь, замените сложением и вычислите его значение

Запишите выражение 6х3 в тетрадь, замените сложением и вычислите его значение

Учителю необходимо уточнить правильное произношение новых слов (ударение)

Учителю необходимо уточнить правильное произношение новых слов (ударение)

Сверьте результаты своей работы друг с другом

Сверьте результаты своей работы друг с другом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020