Малых Светлана Анатольевна.
Урок: математика Класс: 2 класс УМК: «Школа России» Тип урока: введение нового знания Тема: «Умножение. Компоненты действия умножения». Цель: познакомить обучающихся с названием компонентов и результата действия умножения. Задачи: - продолжать работу, направленную на усвоение смысла действия умножения, записи и чтения произведений; - развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения (сравнивать, обобщать, работать с учебником, общаться друг с другом); - развивать организационные общеучебные умения. Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова. «Математика. 2 класс..». Часть 2; компьютер, медиа проектор, экран, карточки с таблицей-памяткой. Формирование УУД: 1. образовательная: открывать новые знания на основе самостоятельной работы с учебником и собственных предположений 2. развивающая: развивать умения обобщать и классифицировать математические объекты по общему признаку на основе операции анализа и синтеза; 3. воспитательная: формировать уважительное отношение друг к другу, прививать навыки дружеского диалогового общения. Формы работы: фронтальная, самостоятельная, парная, групповая.
|
||||||||||||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||||
1.Организационный момент.
2.Мотивирование к учебной деятельности. |
Цель: организовать самоопределение к деятельности.
Вас ждут затеи и задачи, Игры, шутки - все для вас! Я желаю Вам удачи – За работу, в добрый час! -Прочитайте девиз нашего урока: Знания украшают человека. -Как вы понимаете значение этих слов? -Вы хотели бы стать ещё умнее, находчивее, старательнее?
Включение в учебную деятельность: - Из букв двух рассыпанных слов составили пары других. Какие слова были первоначально?
ЛОЖЕ + СЕНИ = УМЕНИЕ +НОЖ = |
- приветствуют учителя
- сложение, умножение |
||||||||||||
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. |
Цель: организовать анализ деятельности этой ситуации и подвести к выявлению места и причины затруднения. Последний пример должен вызывать затруднение. - Когда сложение можно заменить умножением? - Используя опорные слова «сложение», «одинаковые слагаемые» дайте определение действию умножения.
- О чем будем говорить сегодня на уроке? - Как Вы считаете, мы уже все знаем о действии умножения? - Хотите расширить, углубить свои знания о действии умножения? (Мотивация) - Сегодня на уроке у Вас будет возможность узнать больше о новом изученном математическом действии - умножении. А вот что именно, это Вам предстоит самостоятельно открыть на уроке.
|
-сложение одинаковых слагаемых заменяем умножением. «Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением», «Умножение - это когда складывают одинаковые слагаемые», «Умножение – это сложение одинаковых слагаемых»). - о действии умножения. - наверное, нет.
Оформление работы в тетрадях. Подготовка и учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксации затруднения. |
||||||||||||
|
Работа с выражениями: (52 - 12) + 37 (83 + 7) – (14 + 26) (12 – 6) + (100 - 60) 6 + 3 6 – 3 6 х 3 - Сравните выражения в левом и правом столбиках? Что у них общего и чем отличаются? - Это высказывания или выражения? - Проще вычислить значение каких выражений? А сложнее? - Какое название можете подобрать для выражений 1-ой группы? Для 2-ой группы? - Прочитайте выражения 1 группы по-разному, используя предлоги «к», «из» и опорные слова «сумма», «разность». Найдите их значения. - Прочитайте по-разному выражения 2-ого столбика. - Как одним словом назвать запись из чисел и знака действия умножения (6 х 3)? |
- выражения
- сложные и простые Находят значение выражений.
Читают выражения второго столбика.
дети испытали затруднение при чтении по-разному числового выражения |
||||||||||||
3.Выявление места и причины затруднения. |
- Почему не можете назвать одним словом выражение 6 х 3? - Подходит для него слово «сумма»? А слово «разность»? Знаете другое подходящее слово? Выясняется, что знаний недостаточно. Уже известные понятия не подходят для названия нового выражения. Нужно другое (новое) слово. |
- не знаем такого слова. |
||||||||||||
4.Построение проекта выхода из затруднения. |
- Запишите выражение 6х3 в тетрадь, замените сложением и вычислите его значение. - Что же Вам предстоит сегодня узнать, чему научиться? - Как получить недостающие сведения (знания), чем можно воспользоваться? |
Выполняют задание учителя
- Узнаем, как называются числа в записи действия умножения - спросить того, кто знает; поискать в учебнике, попытаться самим подобрать названия числам в записи 6 х 3 |
||||||||||||
5.Реализация построенного проекта. |
Цель: построить проект выхода из затруднения. Предложите свою версию слова для названия чисел 6 и 3 в записи 6 х 3. Учитель направляет мысль обучающихся: - Сколько можно складывать одинаковых слагаемых! - Вспомните, что показывают числа при умножении? Второе число показывает, сколько одинаковых слагаемых, т. е. как много таких слагаемых. - Продолжите высказывания: «Снежинок в сугробе … «Деревьев в лесу … - Попытайтесь подобрать однокоренные слова к слову «много» - От этих слов (при помощи суффикса –тель-) образуйте новое слово, которым можно назвать числа, участвующие в умножении. Обсудите свои варианты в парах. Выскажите товарищу своё предложение и выслушайте его версию. Выберите наиболее подходящее слово.
|
Дети в затруднении.
- 2, 3, 4, 5; одним словом – много
- много, множество
- множество - множество, умножение, множить, размножить, умножить Обучающиеся обсуждают поставленное задание с товарищем по парте. Возможные варианты: умножаемое, размножитель, умножитель, множитель |
||||||||||||
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
|
- Как называется выражение 6 х 3? - Как называется число 6; 3? - Как называется результат умножения? Учителю необходимо уточнить правильное произношение новых слов (ударение). |
- Произведение - Множитель -Значение произведения С опорой на учебник дети проговаривают новые математические термины.
|
||||||||||||
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
|
- Чтобы научиться различать названия чисел в записи умножения от названий чисел в записи других действий, предлагаю Вам заполнить памятку в виде таблицы. - Рассмотрите первый столбик. Расскажите, что записано в 1-ой ячейке, во 2-ой, в 3-ей? - Во 2-ом столбике и в 3-ем Вам предстоит самостоятельно записать названия выражений и чисел в их записях. - Как Вы думаете, почему таблица состоит из 4-х столбиков? Для чего четвертый столбик и почему мы его не заполняем сегодня? - Вы правы. На последующих уроках вам предстоит познакомиться еще с одним математическим действием. Продолжим заполнять таблицу позже. Эту таблицу-памятку храните в учебнике, как закладку. |
Самостоятельная работа детей с таблицей. Проверка по эталону.
- Может быть, мы еще не все действия изучили. Будем заполнять этот столбик, когда изучим еще одно действие. |
||||||||||||
8.Включение в систему знаний и повторение. |
Цель: вовлечь учащихся в систему знаний и повторений. Решение развивающих и предметных задач. Повторение. Работа с учебником. С.54. Практическое применение знаний. а) Математический диктант (С. 54 № 1). - Запишите выражения и найдите их значения. - Назовите в каждом равенстве множители и значение произведения. б) Самостоятельная работа. С.54 № 2 - Сверьте результаты своей работы друг с другом. Задайте уточняющие вопросы тому однокласснику, которому доверяешь. |
Работа у доски
Сверка результатов самостоятельной работы в виде диалогового обсуждения между детьми. Дети задают вопросы друг другу: спрашивают, о том числе, которое нужно было записать в равенствах на месте пропусков; при необходимости вносят исправления в свои работы |
||||||||||||
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). |
Оценка своей работы на уроке. - Чему научились на уроке? Что хотели бы запомнить с урока? - Какими умениями сегодня пользовались? -Расскажи одноклассникам как называются числа в записи действия умножения
|
Высказывают свои мнения учителю и одноклассникам. Делятся впечатлениями |
||||||||||||
10. Домашнее задание
|
Цель: организовать выполнение д/з Запишите домашнее задание. – Прочитайте задание. – Что поможет выполнить вам это задание? -
Домашнее задание кажется вам легким или трудным? |
Вычитывают все виды текстовой информации. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.