Умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число
Оценка 4.9

Умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

Оценка 4.9
docx
математика
28.04.2020
Умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число
Урок по математике 5 кл ( ОВЗ).docx

Методическая разработка занятия для обучающихся  с ОВЗ

Конспект урока по математике 5 класс (ФГОС)

МБОУ «Седанкинская СОШ»

учитель математики высшей категории

Немчинова Т.А.

Предмет, класс

Математика, 5 класс

УМК

Учебник  для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой  «Математика» 5 класс.  М: Мнемозина, 2017.

Программа

Адаптированная рабочая программа курса «Математика»   для учащихся 5-9 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих умственную отсталость.

Тема урока

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

Тип урока

Комбинированный

Оборудование

Компьютер, проектный экран, мультимедийный проектор,  раздаточный материал

Технология

личностно–ориентированного обучения, индивидуальная и развивающего обучения

Методы

 Словесный (фронтальная беседа); наглядный (картинный материал) практический (практическая работа обучающихся). объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый (самостоятельная работа, творческое задание)

Цель урока

Создать условия для формирования новой учебной информации

 

Планируемые образовательные результаты

 

Предметные

Знание:

·         знают навык умножения и деления круглых десятков и сотен на однозначное число.  

Понимание:                                                                                       

·         могут объяснить как умножать и делить круглые сотни на однозначное число без перехода через разряд.

Применение:

·         могут применить полученные знания  табличного умножения и деления;

Анализ, синтез:

·         могут сопоставлять, делать выводы, находить и исправлять ошибки.

Оценка:

·         могут оценить свои результаты, свою деятельность в соответствии с критериями и поставленными целями; значимость полученного результата по теме.

 

 

 

Метапредметные

Регулятивные:

·         умение обнаруживать и формулировать учебную проблему;

·         умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

·         умение составлять план выполнения работы;

·         умение  адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи;

·         умение развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля.

Коммуникативные:  

·         умение  использовать в общении правила вежливости;

·         умение вступать в контакт и работать в коллективе; выслушать чужую точку зрения и обосновать свою;

·         умение формулировать высказывание, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;

·         согласовывать позиции и находить общее решение, обсуждать информацию;

·         умение выражать свои мысли и идеи.

Познавательные:

·         осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий;

·         осуществление  анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·         самостоятельное  применение полученой информации.

Личностные:

·         стремление к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

·         осознание ценностей математического знания, как важнейшего компонента  познания реального мира;

·         организация личного информационного пространства;

·         умение проявить креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении задач;

·         стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни.

 

 

Описание особенностей развития детей с ОВЗ

 

 

 

Характеристика класса

Группа состоит из 5 человек, возраст 10-11 лет. Обучающиеся –с ограниченными возможностями здоровья, имеющие, привычки неадекватного поведения, невосприимчивость к воспитательным воздействиям, завышенную или заниженную самооценку. Могут проявлять импульсивность, агрессивность при любых социальных контактах. Большинство обучающихся имеет сниженный уровень обучаемости, низкую мотивацию к обучению. Отбор материала по содержанию урока определяется тем, что у обучающихся отсутствуют базовые знания. Материал урока и задания на различных этапах деятельности адаптированы к особенностям и познавательным интересам обучающихся –с ограниченными возможностями здоровья. Учитывается то, что у многих обучающихся отсутствует постоянное внимание; поэтому учебный материал объясняется частями с последующим закреплением, предлагаются разнообразные задания, небольшие по объёму.

В ходе урока базовые изучаемые элементы неоднократно повторяются. Самоконтроль проводится в течение всего урока. Урок рассчитан на один академический час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура и ход урока

Этапы урока

Задачи этапа

        Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I

Организационный

момент

 

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к занятию, создает эмоциональный настрой на работу, организовывает внимание и дает пояснение по работе.

 

Приветствуют учителя, и выполняют самооценку готовности к занятию, настраиваются на предстоящую работу

 

II

 

 

 

 

Актуализация знаний и умений

 

 

 

 

 

Актуализация опорных знаний и способов действий

 

II.    Проводит Устный счет

1 задание. Определить который по счету месяц. 

На доске карточки. 

Январь       …

Июнь          …

Март           …

IV                …

II                  … XII              

 

 

Отвечают устно.

Выполняют задание. Проводят взаимопроверку, сверяют ответы с ответами на доске.

III

Мотивация учебной деятельности обучающихся

Формулировка цели и задач урока

Создает условия для формулировки целей урока, обеспечивает мотивацию учения.

Задает вопросы.

1. Какое сегодня число, месяц, год? 

Закрепление знания таблицы умножения

1)      Сегодня на уроке нам необходимо знание таблицы умножения. Поэтому вспомним ее.  На доске цепочка из примеров на умножение и деление.

 

 

1. 4*3:2*8:6 *4:8*10:5

2.Выразите в сантиметрах: 2м 50см = …; 2м 5см =…; 4дм 8см = …; 460мм = …

3.Выразите в метрах: 1км 600м = …;1км 40 м = …; 1км 5 м = …; 3850дм = …

Организовывает  работу.

Предлагает сформулировать тему урока.

Предлагает сформулировать цель урока.

Обобщает и корректирует ответы обучающихся по постановке цели урока.

Слушают учителя. Вспоминают, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

.

Решают пример, поднимают руку, один ученик записывает ответ на доске (минимальный уровень с помощью таблицы умножения)

При попытке самостоятельно выполнить предложенное задание, вычленяют затруднения. Осознают внутреннюю потребность открытия новых знаний и умений.

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока и записывают в тетрадь.

Формулируют цель урока

 

IV

Изучение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемой темы

Излагает новый материал.

Самостоятельное решение примеров (закрепление умения умножать круглые десятки на однозначное число)

2 х 2 =        20 х 2 =    200 х 2 = 

 

Самостоятельное решение примеров (закрепление умения умножать круглые десятки на однозначное число)

4 : 2 =        40 : 2 =    400 : 2 =

 

 

Слушают объяснение нового материала, задают уточняющие вопросы.  Отвечают на вопросы. Работают с учебником.

Вслух объясняют решение примеров.

 

 

V

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

 

Давайте немного отдохнем.

Быстро встали, улыбнулись.

 Выше, выше подтянулись

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

 И на месте побежали.

 

Поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

 

Сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

VI

Применение новых знаний

Формирование навыка умножать и делить круглые сотни на однозначное число.

Организовывает контроль за процессом решения

примеров.  (самостоятельная работа)

1000…5=500             3….200=600

800…10=80                40….4=320

60…3=180                   400..4=200

1, 2 столбик по цепочке с устным объяснением.

Задание на карточке с помощью учителя

4 х 100 =      500 х 2 =    900 : 3 =   1000 : 5 = 

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Решают типовые задания. Выполняют задания  с последующей фронтальной проверкой.  Оценивают выполненную работу.

Примеры записываются в тетрадь

 

VII

Рефлексия (подведение итогов урока)

 

Организовать рефлексию учащихся по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими учениками в классе

 

 

Подводит итоги работы  класса в целом.

-  Чем занимались на уроке?

-  Какое задание было интересным?

-  Какое задание вызвало затруднение?

 

 

Высказывают свои мнения.

 

VIII

Информация о домашнем задании

Обеспечить осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

 

Дает комментарий к домашнему заданию

 

Записывают в дневники и тетради домашнее задание.

 

Самоанализ урока

Урок по теме « Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число» - урок изучения нового и первичного закрепления знаний. При разработке данного урока я учитывала особенности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.

Умножение и деление круглых десятков и сотен основывается на знании учащимися нумерации, а также табличное умножение и деление.

Дети должны понять, что при данном типе умножения происходит раздробление сотен или десятков в единицы и наоборот.  

Содержание урока – отвечает цели и задачам урока. Тип урока выбран с учетом большого количества иллюстративного материала, способствующего хорошему усвоению материала. Дано оптимальное домашнее задание с учетом ранее изученного материала.

Часто на уроке по разным причинам не получается строго следовать временным рамкам.

При разработке урока я, придерживаюсь следующей структуры урока: первый этап урока организационный - создать  благоприятный психологический настрой на работу; второй этап актуализация знаний и умений - актуализация опорных знаний и способов действий  устные упражнения, которые способствуют развитию оперативной памяти, устойчивости внимания. Следующий этап - мотивация учебной деятельности обучающихся на этом этапе формулируются цели и задач урока. На этапе изучение новых знаний- обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемой темы. Здоровьесберегающая  технология позволяет сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. На последнем этапе урока подводится итог урока. Постоянно работаю над развитием математической речи, формированием умения работать с учебником, справочной литературой. На уроках  мною применяются приемы, позволяющие развивать внимание, память, мышление обучающихся. Закрепление учебного материала провожу с использованием: таблиц, карточек, содержащих подробное изложение алгоритмов решения основных задач по темам курса, позволяющих обучать детей этапам решения, четкой работе по инструкции, формировать навыки самоконтроля.

 


 

Методическая разработка занятия для обучающихся с

Методическая разработка занятия для обучающихся с

Метапредметные Регулятивные: · умение обнаруживать и формулировать учебную проблему; · умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т

Метапредметные Регулятивные: · умение обнаруживать и формулировать учебную проблему; · умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т

Учитывается то, что у многих обучающихся отсутствует постоянное внимание; поэтому учебный материал объясняется частями с последующим закреплением, предлагаются разнообразные задания, небольшие по объёму

Учитывается то, что у многих обучающихся отсутствует постоянное внимание; поэтому учебный материал объясняется частями с последующим закреплением, предлагаются разнообразные задания, небольшие по объёму

II Актуализация знаний и умений

II Актуализация знаний и умений

Излагает новый материал. Самостоятельное решение примеров (закрепление умения умножать круглые десятки на однозначное число) 2 х 2 = 20 х 2 = 200 х 2…

Излагает новый материал. Самостоятельное решение примеров (закрепление умения умножать круглые десятки на однозначное число) 2 х 2 = 20 х 2 = 200 х 2…

VII Рефлексия (подведение итогов урока)

VII Рефлексия (подведение итогов урока)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020