Умножение многозначного числа на трехзначное. 4 класс.
Оценка 5

Умножение многозначного числа на трехзначное. 4 класс.

Оценка 5
docx
математика
01.02.2020
Умножение многозначного числа на трехзначное. 4 класс.
Умножение многозначного числа на трехзначное.docx

Тема урока: «Умножение многозначного числа на трехзначное».

     Тип урока: урок рефлексии.

     Цель урока: сформировать знания учащихся по теме: умножение многозначного числа на трёхзначное.

     Задачи урока:

1.Сформировать способность к умножению многозначного числа на трёхзначное.

2.Способствовать формированию навыков составления алгоритма умножения многозначного числа на трёхзначное.

3.Систематизировать знания детей об умножении многозначных чисел.

4.Развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.

5.Определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению математики.

     Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, парная.

Ход урока

     I. Организационный момент

-Очень трудная наука
математика для нас,
Но учиться в наше время
Нужно каждому из нас!

– Как вы думаете, какая цель занятий математикой? (Развивать человека, его внимание, волю, тренировать свой мозг, быть упорным в достижении цели)

– Математика наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям?
– Тогда пожелайте друг другу удачи.

-А чтобы в конце урока нам легче было оценить свою работу на полях ставим знаки:

+-легко было выполнять и все понятно;

- -трудно было выполнять и много непонятного;

=-в основном работал сам, но требуется помощь.

II. Устный счёт

1)Работаем в парах.

1).Вычислить: 56:7х3:6х8=

2). 1/7=6. Найти все число.

3). Найти сумму чисел:46и47.

4). Найти разность чисел:84 и 48.

5). Во сколько раз 480 больше 8?

6). Переведи:1км=…м

7). Переведи: 9м6дм=…дм

8). Запишичисло804 в виде суммы разрядных слагаемых.

-Проверьте выполненное задание.(на доске)

-С какой целью выполняли данное задание?

2)-Сейчас я проверю, как вы эти знания можете применять в жизни?

*Самая большая река Африки – Нил. Его длина 6671 км. Сколько это метров? (6671000 м)

*В Африке растёт бамбук. Это трава, хотя и очень прочная. Удочки, лыжные палки – это изделия из  бамбука. В Африке из бамбука делают хижины. Скорость роста этого растения очень высока. За одни сутки растение вырастает на 50 см. Какой высоты бамбук достигнет за неделю? (350 см)

*Все знают  верного  друга и помощника – слона. Его масса достигает 6 т. Сколько это кг.? (6000). Сколько центнеров? (60)

*Верблюд может нести половину собственного веса 350 кг. Сколько весит верблюд?

 (700 кг)

-Оцените свою работу (+,-,=).

 

III. Актуализация опорных знаний. Постановка цели.

- Посмотрите внимательно на примеры.

-Что вы заметили?

-Какие ошибки допущены  в записи?

-Как можно их исправить? (Вспомнить алгоритм умножения на трехзначное число)

 

http://festival.1september.ru/articles/519078/img2.gif

- Давайте вспомним алгоритм

 

 

 

АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ТРЁХЗНАЧНОЕ

1.      НАЧИНАЕМ УМНОЖАТЬ С ЕДИНИЦ – ПИШЕМ ПОД ЕДИНИЦАМИ.

2.      НАЗЫВАЕМ ПЕРВОЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.

3.      УМНОЖАЕМ НА ДЕСЯТКИ – ПИШЕМ ПОД ДЕСЯТКАМИ.

4.      НАЗЫВАЕМ ВТОРОЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.

5.      УМНОЖАЕМ НА СОТНИ – ПИШЕМ ПОД СОТНЯМИ.

6.      НАЗЫВАЕМ ТРЕТЬЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.

7.      НЕПОЛНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СКЛАДЫВАЕМ.

8.      НАЗЫВАЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

- Над чем мы сегодня будем работать на уроке?

-Сформулируйте тему урока.(Умножение многозначного числа на трёхзначное).

-Какие задачи поставим перед собой?

IV. Закрепление знаний.

1)Работа в группах.

– Решите выражения с объяснениями:
174 x 263   3805 x 136   1357х 864

-В записи какого примера скрыта закономерность?

-В чем она заключается?

-Оцените свою работу и работу участника группы.

2)Работа по учебнику.

-Откройте учебник на стр.127, №11.

-Прочитайте задачу.

-К какому типу задач она относится? (Задачи на встречное движение).

-Условие. Вопрос.

-Как найти время?

-Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Что сначала надо узнать?

-Зная скорость сближения, сможем ответить на поставленный вопрос?

-Запишите решение.

-Работа в паре. Проверьте решение. Оцените работу соседа.

3)Работа в группе.

-Решите задачу по карточке.

Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два мотоциклиста. Скорость первого 62 км/ч, второго - 54 км/ч. Какое расстояние между населёнными пунктами, если в пути мотоциклисты были 3 часа? (Самостоятельное решение).

-Что вы заметили?

-Какую формулу использовали при решении обеих задач?

-Как найти расстояние? Скорость? Время?

-Оцените работу в группе.

4)Самостоятельная работа.

Стр.123, №6 (1 пример)

-Оцените свою работу.

 

VI. Рефлексия.

-Какое задание у нас осталось не выполненным?

-Решите самостоятельно эти примеры, исправляя в них ошибки.

- Какой способ умножения мы сегодня повторили?

-У кого он вызвал затруднения?

-Где можно использовать данный прием?

- Прочитайте  китайскую мудрость “Не для школы, а для жизни мы учимся”.

- Что вы можете добавить к сказанному?

-Поднимите руку, кто свою работу оценит на 5 баллов, 4,3?

-Д/з. стр.98    №8,9,10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока: « Умножение многозначного числа на трехзначное»

Тема урока: « Умножение многозначного числа на трехзначное»

Найти разность чисел:84 и 48. 5)

Найти разность чисел:84 и 48. 5)

АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО

АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО

Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два мотоциклиста

Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два мотоциклиста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020