Умножение обыкновенных дробей_Разработка урока

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Умножение обыкновенных дробей_Разработка урока.docx

План урока

 

 

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Взаимно обратные числа (изучение новой темы)

Цели обучения (ссылка на учебную программу)

5.1.2.21 Выполнение правила умножения дробей; умножение дроби на натуральное число, умножение смешанных чисел;

5.1.2.22 Нахождение числа обратного данному.

Цели урока

Уметь выполнять умножение дробей; умножение дроби на натуральное число, умножение смешанных чисел;

Уметь находить числа обратные данным;

Развитие основных умений выполнять умножение дробей по основному алгоритму; развитие внимания, логического мышления;

Критерии успеха

Умеют выполнять умножение дробей; умножение дроби на натуральное число, умножение смешанных чисел;

Знают понятие взаимно обратных чисел;

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

- комментировать выполнение умножения дробей, умножение дроби на натуральное число, умножение смешанных чисел;

- устно формулировать понятие взаимно обратных чисел;

-устно сформулировать вопросы для проверки их понимания темы умножения дробей.

 

Предметная лексика и терминология:

 

Қазақ

Орыс

Ағылшын

Бөлшек

Дробь

Fraction

Бөлшектің алымы

Числитель

Numerator

Бөлшектің бөлімі

Знаменатель

Denominator

Аралас сан

Смешаное число

Mixed number

Көбейту

Умножение

Multiplication

Бөлшек сызығы

Линия дробь

Fractional line

Қатынас

Отношение

quotient

Бөлшекті қысқарту

Сократить дроби

Reduce fractions

Бөлшекті көбейту

Умножение дробей

Multiplying fractions

Серия полезных фраз для диалога/письма

Для сокращения двух дробей…

Для умножения двух дробей необходимо…

При умножении смешанных дробей…

Привитие ценностей

·         Формирование навыков культуры общения (Уважение, сотрудничество, открытость.)

·         Воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в группах.

 Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и групповую виды работ.

Межпредметные связи

 физика

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска

Предварительные знания

 

Понятие дроби (обыкновенной, смешанной), сложение обыкновенных дробей, вычитание дробей

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 минуты

 

Орг. момент, постановка целей урока перед учащимися, психологический настрой.

Актуализация опорных знаний.

Математический диктант:

Как называется операция, когда числитель и знаменатель дроби делят на одно и тоже число? (Сокращение)

Как называется множитель при делении общего знаменателя на знаменатель дроби? (Дополнительный множитель)

Какое число никогда не может быть знаменателем дроби? (ноль)

Как называется величина, которая показывает, насколько частей разделена одна целая? (знаменатель)

Как называется величина, которая показывает, сколько взято таких частей? (числитель)

Какую величину можно рассматривать, как частное от деления? (дробь)

 

Дорофеев, Петерсон 5 класс, часть 2

Середина урока

Выход на тему урока

(4 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(3 минуты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

(4 минуты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 (3 минуты)

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

(7-8 минут).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

7 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 минута

Разминка. Задание 1

Выполните действия (2 минуты).

1)         2)   

Учитель: Исходя из того, что мы умеем складывать и вычитать дроби, подумайте и предложите тему сегодняшнего урока. Давайте сформулируем цели урока. Учащиеся формулирую тему и цель урока.

 

Тема урока: Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Взаимно обратные числа.

Цель урока: Уметь выполнять умножение дробей; умножение дроби на натуральное число, умножение смешанных чисел;

Уметь находить числа обратные данным;

 

Разъяснение нового материала (20 минут)

Ученикам предоставляется слайд с примером и задается вопрос:

«Чему равно значение данного выражения?» (ученики предлагают свои идеи решения примера, если правильных идей нет, то учитель наводящими вопросами приводит их к верному решению)

Примеры.

1)      =

2)     

Вместе с учениками приходим к выводу того, как правильно умножать обыкновенные дроби и записываем правило в тетрадь.

 

1) Произведение двух обыкновенных дробей равно дроби, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель — произведению знаменателей данных дробей.

2) Чтобы умножить обыкновенную дробь на натуральное число, нужно умножить числитель дроби на это число, а знаменатель оставить тот же.

 

Рассматриваются примеры, которые ученики решают сами самостоятельно, ответы сверяются после выполнения задания. (Ученикам раздается раздаточный материал с заданием, после выполнения верный вариант решения показывается на слайде)

 

Примеры.

1)     

2)     

3)     

 

   Вводится понятие взаимно обратных чисел.

 

Два числа, произведение которых равно единице, называют взаимно обратными числами.

 

Примеры взаимно обратных чисел:

 

4)      и , так как

5)      и , так как

 

Задание классу: самостоятельно приведите 2 примера взаимно обратных чисел

 

Вопрос аудитории: Какие дроби мы называем смешанными?

Как произвести умножение смешанных дробей?

 

6)     

 

(Ученики предлагают свои идеи по выполнению задания. Верный вывод записывается в тетрадь всеми учениками; если правильных идей нет, то учитель наводящими вопросами приводит их к верному решению)

 

При умножении смешанных чисел их сначала обращают в неправильные дроби.

 

Рассматриваются примеры, которые ученики решают сами самостоятельно, ответы сверяются после выполнения задания.

 

 

 

7)      ;

8)      ;

9)     

Работа в парах: Придумать по 1 примеру на умножение смешанных дробей. Обменяться с соседом и прорешать их, затем проверить ответы друг друга (при этом ученику необходимо знать ответ на свой пример).

 

Учитель делит учеников на 4 группы по 3-4 человека. Задания выполняют в группах, затем сверяют которая группа была наиболее успешней в выполнении заданий. Каждой группе предоставляется по 1 заданию, которое после выполнения они объясняют классу. У учителя должны быть ответы на задания для того, чтобы проверить правильность решения задач у групп.

 

Деление на группы:

Группа 1

Сколько весит стеклянный кубик с ребром 5 см, если 1 см3 стекла весит г?

Группа 2

В килограмме морской воды кг соли. Сколько кг соли в двух бочках морской воды, содержащих по 500 л воды каждая, если 1 л морской воды весит кг?

Группа 3

В палатку привезли 30 ящиков винограда. В 18 ящиках было по кг, а в каждом из остальных – на кг меньше. Сколько килограммов винограда привезли в палатку?

Группа 4

Площадь первого поля 16 га, а площадь второго поля в раза больше. Урожай пшеницы на первом поле составил ц с гектара, а на втором – в раза больше. На сколько килограммов пшеницы больше собрали со второго поля, чем с первого?       

 

 

 

Формативное оценивание (7 минут):

Формативное оценивание

   Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Взаимно обратные числа

Фамилия, имя_________________________                   Класс 5                               Дата:______                                                                                               

Ссылка на учебную программу

Цели обучения

5.1.2.21 Выполнение правила умножения дробей; умножение дроби на натуральное число, умножение смешанных чисел;

5.1.2.22 Нахождение числа обратного данному.

Навыки

 

Критерии оценивания

 

Критическое мышление

умеют правильно умножать обыкновенные и смешанные дроби;

 

знают понятие взаимно обратных чисел.

Оценка ситуации

обосновывает свое решение, применяет знания при решении задач

 

1)      а)                   б)

в) Приведите 3 примера взаимно обратных чисел.

2) По реке плывет плот. Скорость течения реки км\ч.  За какое время плот пройдет  км по течению реки?

 

Домашнее задание. № 289, 300 (а, б, в,г), 291 (1,3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд 5, 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд 12

Конец урока

3 минуты

 

 

В конце урока учащиеся проводят рефлексию (3 минуты):

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям

Картинки по запросу emoji neutral face

Ученики с помощью смайликов оценивают свою работу (каждому ученику раздается распечатка со смайликами, которые они подписывают и отмечают смайлик, который мог бы охарактеризовать их понимание темы)

 

 

Презентация

Слайд 13

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


Приложение     Раздаточный материал

 

 

Задания классной работы

 

Примеры.

1)     

2)     

3)     

4)     

5)     

6)     

 

Групповая работа

Деление на группы:

Группа 1

Сколько весит стеклянный кубик с ребром 5 см, если 1 см3 стекла весит г?

Группа 2

В килограмме морской воды кг соли. Сколько кг соли в двух бочках морской воды, содержащих по 500 л воды каждая, если 1 л морской воды весит кг?

Группа 3

В палатку привезли 30 ящиков винограда. В 18 ящиках было по кг, а в каждом из остальных – на кг меньше. Сколько килограммов винограда привезли в палатку?

Группа 4

Площадь первого поля 16 га, а площадь второго поля в раза больше. Урожай пшеницы на первом поле составил ц с гектара, а на втором – в раза больше. На сколько килограммов пшеницы больше собрали со второго поля, чем с первого?           

 

 


Домашнее задание

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

Картинки по запросу emoji neutral face