Умножение суммы на число 2 класс(математика)
Оценка 5

Умножение суммы на число 2 класс(математика)

Оценка 5
Документация +2
docx
математика
21.11.2021
Умножение суммы на число 2 класс(математика)
Урок во втором классе открытие новых знаний по теме "Умножение суммы на число". Организован положительный эмоциональный настрой, обучающиеся самостоятельно с помощью учебника определяют тему и цель урока, перед этим актуализировав свои ранее полученные знания, работая с устным счетом. Открытие распределительного свойства умножения и работа с новым правилом на закрепление.
2класс-математика-умноженние_суммы_на_число.docx

Тема: Умножение суммы на число

Цель: формирование умения умножать сумму на число разными способами,

сравнивать разные способы вычислений.

Задачи:

1) актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100;

2) совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение;

3) развитие внимания и логического мышления.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать свойство распределительного умножения.

 Уметь решать примеры разными способами.

 Личностные:

 Формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.

Метапредметные: 

Уметь строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Уметь определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.

Уметь слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

-Здравствуйте, ребята!

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

И мы, отбросив все сомнения,

Начнём сегодняшний урок.

-Приветствуют

Актуализация знаний

-Давайте вспомним, как называют числа при сложении?

-А как при вычитании?

-Как при умножении?

-Как при делении?

Устный счет. Проверим: разделите 700 на 10, 800 : 40, 420 : 60, 240 : 4.

(круговые примеры)

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/136d/0007a104-20ae4be0/img6.jpg

-слагаемое, слагаемое, сумма

-уменьшаемое, вычитаемое, разность

-множитель, множитель, произведение

-делимое, делитель, частное.

Считают, отвечают кассой чисел

 

Целеполагание

-Ребята, посмотрите на экран на нем представлены два прямоугольника

https://urok.1sept.ru/articles/311554/img1.gif

-Как двумя способами можно вычислить площадь одного большого прямоугольника, состоящего из двух маленьких?

-А как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? Откройте страницу 73 и кто скажет, какая тема сегодняшнего урока?

- А какая будет цель нашего урока?

 

 

 

(4+3)х2=14 см2

4х2+3х2=14 см2

 

 

 

Умножение суммы на число

-Научиться умножать сумму на число

Открытие новых знаний

Посмотрите на задание номер 1 на странице 73, что вы видите?

-Давайте разберемся с выражениями, что они означают?

-А как по-другому мы записать выражение?

-вывод

Посмотрите на задание под буквой (б), давайте допишем равенство, пользуясь чертежом.

Это равенство означает распределительное свойство умножения

-Давайте прочитаем правило

-Что же нам нужно сделать, чтобы умножить сумму на число? (спрашиваю 3х человек)

Два прямоугольника

(5+3)-длина двух пр

*4 это ширина

Ответ 32

Длину(5)* ширину(4) + длину(3) * ширину(4)

Ответ 32

a*c+b*c

 

 

 

 

 

Читают


Деятельностный

-Посмотрите на задание 2, что нам нужно сделать?

-Давайте первый пример рассмотрим вместе.

-Остальные два примера вы сделаете самостоятельно, 1 вариант выполняет второй пример 35*7

А 2 вариант 49*8 , вы должны воспользоваться распределительным свойством и записать также как в 1 примере.

Проверка: меняются тетрадями.

-Сейчас мы перейдем к 3 заданию на странице 74, что нужно сделать?

-Это задание вы будете делать по рядам, 1- первый пример, 2- второй пример, 3- третий пример.

Проверка (на экране)

-Сейчас мы с вами немного поработаем в ваших обычных тоненьких тетрадочка, откройте их, отступите от прошлой работы 4 клеточки, запишите число 20.04

-Выполнять мы будем задание 4, что вам нужно сделать?

-Давайте сделаем первый пример вместе устно, записываем 28*7=(20+8)*7= 20*7+8*7= 196

Таким же образом вы решаете дальше.

Проверка

-Сейчас мы с вами решим задачу под номером 6

-О чем говорится в задаче?

-В скольких городах он побывал?

-А что он покупал в городах?

-Сколько пряностей он купил в 1 городе?

-А сколько пряностей купил во втором?

-А сколько пряностей он купил в 3 городе?

-Что нам нужно узнать?

1) 34*2=68 кг пряностей купил купец во втором городе
2) 34+68=102 кг пряностей купили в первом и втором городе
3) 102-12=90 кг пряностей купили в третьем городе
4) 90+102=192 кг купил купец
Ответ 192 кг

-Найти значение произведения

Ответ 84

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка

-Записать на каждом рисунке соответствующие числа и сосчитать.

 

Проверка

 

 

-Выполнить действия, придумать и решить свой примерна умножения суммы на число.

 

 

 

 

Решают

Проверка

 

 

-о русском купце, который путешествовал по индии.

-в 3х

-пряности

- 34кг

-в 2 раза больше чем в 1

-на 12 кг меньше, чем в 1 и 2.

-Сколько всего пряностей купил русский купец в этих городах.

 

Итог

-Вот и подходит наш урок к концу

-Какая тема была нашего сегодняшнего урока?

-С каким свойством познакомились

Дома вам нужно будет выучить распределительное свойство и посмотрите на задание 9 оно тоже будет домашним, что вам нужно будет сделать

 

-Умножение суммы на число

-Распределительным

Построить фигуру, соединив последовательно ответы примеров

Рефлексия

-Закрасьте свои прямоугольники тем цветом, какое у вас настроение

Зеленый- у меня все хорошо, я со всем справился

Синий- у меня все нормально, с работой справился

Красный – у меня все плохо, ни с чем не справился

Закрашивают

 


 

Тема: Умножение суммы на число

Тема: Умножение суммы на число

Этап Деятельность учителя

Этап Деятельность учителя

Открытие новых знаний Посмотрите на задание номер 1 на странице 73, что вы видите? -Давайте разберемся с выражениями, что они означают? -А как по-другому мы…

Открытие новых знаний Посмотрите на задание номер 1 на странице 73, что вы видите? -Давайте разберемся с выражениями, что они означают? -А как по-другому мы…

Деятельностный-Посмотрите на задание 2, что нам нужно сделать? -Давайте первый пример рассмотрим вместе

Деятельностный-Посмотрите на задание 2, что нам нужно сделать? -Давайте первый пример рассмотрим вместе

Деятельностный -Посмотрите на задание 2, что нам нужно сделать? -Давайте первый пример рассмотрим вместе

Деятельностный -Посмотрите на задание 2, что нам нужно сделать? -Давайте первый пример рассмотрим вместе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2021