Умножение чисел (Урок обобщения знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задание № 1. (Актуализация и обобщение существующих у детей знаний.) Цель работы: – вспомнить известный детям приём письменного умножения многозначных чисел и перенести его на большие числа. – Какая тема сегодняшнего урока? – Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке?
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur 60-korr.doc
Математика, 4­й класс Урок 60.  Тема: § 2.33. Умножение чисел (Урок обобщения знания) Цели:  – перенести приём письменного умножения, когда один из множителей оканчивается на 0 на большие числа; – продолжать учиться округлять числа до заданного разряда. Символы: Н П М    Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Этап  актуализации  знаний и  постановка  проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Устный счет. 1 2 6 3 4 5 Задание   №   1.   (Актуализация   и   обобщение   существующих   у   детей знаний.) Цель работы: –  вспомнить   известный   детям   приём   письменного   умножения многозначных чисел и перенести его на большие числа. – Какая тема сегодняшнего урока? – Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня Познавательные УУД Развиваем умения:       1. ориентироваться в своей  системе знаний:  самостоятельно предполагать,  какая информация нужна для  решения учебной задачи в  один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  © ООО «Баласс», 2014  1необходимо делать на уроке? – Давайте составим план урока. словарей, энциклопедий,  справочников; II. Повторение и  закрепление  изученного. 3 4 3 2 1 6 7 2 1. Фронтальная работа. Задание № 2.  Цель работы: – учиться применять алгоритм письменного умножения многозначных чисел на больших числах. 2. Самостоятельная работа. Задание № 3. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Задание № 4.   (текст, 3.  добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах     таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты;  5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы  в другую; 7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Коммуникативные УУД Развиваем умения:       1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои  мысли в устной и письменной  речи (выражение решения  учебной задачи в  общепринятых формах) с  учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  © ООО «Баласс», 2014  2Задание № 5. Задача б). Задача в). Вспомогательная модель.  ≈ 960 000– 540 000 = 420 000. Задание № 7. В первом высказывании, округляя до сотен тысяч, получим: 962 678 – 542 978  Поскольку   приведённый   результат   20   700,   то   ясно,   что   это высказывание ложное. Во втором высказывании, округляя до сотен, получим: 304 ∙ 500 300 ∙ 500 = 150 000. Поскольку   приведённый   результат   15   200,   то   ясно,   что   это высказывание ложное. В третьем высказывании, округляя до тысяч, получим: 82 509 + 7 611 83 000 + 8 000 = 91 000. Поскольку приведённый результат 90 120, то по приближённым других: высказывать свою  точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя  аргументы; 3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении  проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и  сотрудничества при  совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  © ООО «Баласс», 2014  3вычислениям нельзя утверждать, что это высказывание ложное. Сделаем точные вычисления: 82 509 + 7 611 = 90 120. Высказывание оказалось истинным. Замечание.  После   точных   вычислений   третье   высказывание   могло оказаться   и   ложным.   Здесь   важно   понять,   что   утверждать   это   на основании приближённых вычислений нельзя, в то время как о первом и втором можно. Задание № 8. Ответ: Высказывания: а) ложное; б) ложное; в) ложное; г) истинное. Рисунки множеств: а) верный; б) неверный; в) неверный; г) верный. делать выбор, как себя вести.  Регулятивные УУД Развиваем умения:       1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения совместно с  классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; III. Итог урока. – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать  результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии  оценки и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя  © ООО «Баласс», 2014  4IV. Возможное домашнее задание. Задание № 5 (г), № 6. Задача г). Вспомогательная модель. Кап. – 369 кг Морк. – в 3 раза меньше                       2 т Карт. – остальное – ? кг из имеющихся критериев. © ООО «Баласс», 2014  5

Посмотрите также