Задание № 1. (Актуализация и обобщение существующих у детей знаний.)
Цель работы:
– вспомнить известный детям приём письменного умножения многозначных чисел и перенести его на большие числа.
– Какая тема сегодняшнего урока?
– Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке?
Математика, 4й класс
Урок 60.
Тема: § 2.33. Умножение чисел
(Урок обобщения знания)
Цели:
– перенести приём письменного умножения, когда один из множителей оканчивается на 0 на большие числа;
– продолжать учиться округлять числа до заданного разряда.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
I. Этап
актуализации
знаний и
постановка
проблемы.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Устный счет. 1 2 6 3 4 5
Задание № 1. (Актуализация и обобщение существующих у детей
знаний.)
Цель работы:
– вспомнить известный детям приём письменного умножения
многозначных чисел и перенести его на большие числа.
– Какая тема сегодняшнего урока?
– Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний:
самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для
решения учебной задачи в
один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
© ООО «Баласс», 2014 1необходимо делать на уроке?
– Давайте составим план урока.
словарей, энциклопедий,
справочников;
II. Повторение и
закрепление
изученного.
3 4 3 2 1 6 7 2
1. Фронтальная работа.
Задание № 2.
Цель работы:
– учиться применять алгоритм письменного умножения многозначных
чисел на больших числах.
2. Самостоятельная работа.
Задание № 3.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
Задание № 4.
(текст,
3. добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах
таблица,
схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной формы
в другую;
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои
мысли в устной и письменной
речи (выражение решения
учебной задачи в
общепринятых формах) с
учётом своих учебных речевых
ситуаций;
2. доносить свою позицию до
© ООО «Баласс», 2014 2Задание № 5.
Задача б).
Задача в).
Вспомогательная модель.
≈ 960 000– 540 000 = 420 000.
Задание № 7.
В первом высказывании, округляя до сотен тысяч, получим:
962 678 – 542 978
Поскольку приведённый результат 20 700, то ясно, что это
высказывание ложное.
Во втором высказывании, округляя до сотен, получим:
304 ∙ 500 300 ∙ 500 = 150 000.
Поскольку приведённый результат 15 200, то ясно, что это
высказывание ложное.
В третьем высказывании, округляя до тысяч, получим:
82 509 + 7 611 83 000 + 8 000 = 91 000.
Поскольку приведённый результат 90 120, то по приближённым
других: высказывать свою
точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя
аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять
план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении
проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и
сотрудничества при
совместной работе над
учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
© ООО «Баласс», 2014 3вычислениям нельзя утверждать, что это высказывание ложное.
Сделаем точные вычисления: 82 509 + 7 611 = 90 120. Высказывание
оказалось истинным.
Замечание. После точных вычислений третье высказывание могло
оказаться и ложным. Здесь важно понять, что утверждать это на
основании приближённых вычислений нельзя, в то время как о первом
и втором можно.
Задание № 8.
Ответ:
Высказывания:
а) ложное;
б) ложное;
в) ложное;
г) истинное.
Рисунки множеств:
а) верный;
б) неверный;
в) неверный;
г) верный.
делать выбор, как себя вести.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения совместно с
классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
III. Итог урока.
– Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою
работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать
результат своей работы.)
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии
оценки и определять степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя
© ООО «Баласс», 2014 4IV. Возможное
домашнее задание.
Задание № 5 (г), № 6.
Задача г).
Вспомогательная модель.
Кап. – 369 кг
Морк. – в 3 раза меньше 2 т
Карт. – остальное – ? кг
из имеющихся критериев.
© ООО «Баласс», 2014 5