Умножение и деление чисел (Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Познакомиться с алгоритмами устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел. 2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида. 3. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного. 4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала Konsp_mat_2kl_ur88.doc
Математика, 3­ий класс. Урок 88 (§ 2.33).   Тема: Умножение и деление чисел (Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр) Цели:  1. Познакомиться с алгоритмами устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким  же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.              2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.              3. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.              4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2.  ­ отбирать необходимые для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. 48 : 3     90 : 15    56 : 14    76 : 19     84 : 14     57 : 19    65 : 13    Постановка II. проблемы 2  3 Парно­групповая работа. © ООО «Баласс», 2014 1(знакомимся…). III.   Открытие нового (узнаём…).   Первичное IV. закрепление (применяем…). Задание № 1, с. 76  Цель работы: – создание проблемной ситуации. ­ Какое выражение вызвало затруднение? ­ Сформулируйте вопрос сегодняшнего урока. Текст со знаком ?!. 3   5   1 Парно­групповая работа. 1. Задание № 2, с. 76 Цель работы: –  на   основе   наблюдений   над   представленными   способами вычислений сформулировать новое правило. ­ Как объяснить способы вычисления Кости? ­ Проверьте свой вывод. 2. Текст в оранжевой рамке. предложенных словарей,   справочников.   учителем энциклопедий,   3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты. Работа в парах. Задание № 3, с. 76 Проверка решения парами с объяснением у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу.   ­ 5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую:    ­ представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту.  Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после © ООО «Баласс», 2014 2V. Тренинг  (выбираем…). ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?    5   4   1 1. Самостоятельная работа. Задание № 4, с. 76 Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Решение задач. Задача № 5а, с. 76 (Задача на части) ­ Прочитайте задачу. ­ Выделите необходимую информацию. ­ Предложите модель условия задачи. (Схема). ­ Как изобразить отрезком количество жёлтых ирисов?  (1 часть – голубые ирисы, 3 части – жёлтые ирисы).  ­ Составьте план решения задачи. ­ Решите задачу. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: предварительного обсуждения;  2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; ТОУУ       определять 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.  Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­   доносить   свою   позицию   до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; в © ООО «Баласс», 2014 3– Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Задачи № 5в, с. 77 Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Задание № 6, с. 77 (Статистическая, интеллектуальная, интегрированная с окружающим миром задача). Алгоритм выполнения: а)   актуализировать   знания   детей   о   том,   где   из   названных   в диаграммах природных зон теплей; б) сделать вывод, где падают более прямые солнечные лучи и, как следствие, происходит более активное испарение влаги; в) сопоставить сделанные выводы с показаниями диаграмм (коли­ ТОУУ 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; ТОУУ 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять   главное;   составлять план; 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей; сотрудничать     © ООО «Баласс», 2014 4чество осадков) и сделать вывод, в какой из зон суше; г) сравнить на основании всего вышесказанного флору и фауну зоны лесов и зоны степей. ­ Что нового вы узнали  сегодня на уроке?  ­ Чему научились?  ­ Какие  задачи решали? ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? Задание № 7, с. 77, задача № 5б, с. 77 V.   Итог урока. VI.  Возможное домашнее задание. 2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. © ООО «Баласс», 2014 5