Умножение и деление чисел (Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Познакомиться с алгоритмами устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел. 2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида. 3. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного. 4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_3kl_ur 90.doc
Математика, 3­ий класс. Урок 90 (§ 2.35).   Тема: Умножение и деление чисел (Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр) Цели:  1. Познакомиться с алгоритмами устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким  же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.              2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.              3. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.              4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2.  ­ отбирать необходимые для задачи решения   учебной     I. Актуализация  знаний.   Постановка II. проблемы 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа Вычисли: 102 ∙ 3         312 ∙ 3         220 ∙ 4        215 ∙ 4 624 : 3         250 : 50      840 : 2         440 : 4 2  3 Парно­групповая работа. © ООО «Баласс», 2014 1(знакомимся…). III.   Открытие нового (узнаём…). Задание № 1, с. 80  Цель работы: – создание проблемной ситуации. ­ Как найти части этого прыжка? ­ Сформулируйте вопрос сегодняшнего урока. Текст со знаком ?!. 3   5   1 Парно­групповая работа. 1. Задание № 2, с. 80 Цель работы: –  на   основе   наблюдений   над   представленными   способами вычислений сформулировать новое правило. ­ Как объяснить способы вычисления Вити? 2. Задание № 3, с. 80 ­ Продолжите вычисления Лики. ­ Сформулируйте вывод и проверьте его в учебнике. 3. Текст в оранжевой рамке.   Первичное IV. закрепление (применяем…). 4  5  2 Работа в парах. 1. Задание № 4, с. 80 Проверка решения парами с объяснением у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников.   ­ 3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты. 5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую:   представлять информацию   в   виде   текста, таблицы, схемы. 7  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту.  Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения;     ­ © ООО «Баласс», 2014 2– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Задание № 5, с. 80 Проверка решения парами с объяснением у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? ­ Какой прыжок из тройного был лучшим у Коли? ­ Какой прыжок из тройного был лучшим у Мишки?    П   5   4   1 1. Фронтальная работа. Задание № 8, с. 81 ­ Прочитайте задание. ­ Выделите известную информацию. ­ Рассмотрите рисунки формы пола двух спортивных залов. ­   Можно   ли   зрительно   сравнить   площади   части   залов,   где расположены тренажёры? V. Тренинг  (выбираем…). ТОУУ 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;   ТОУУ     определять 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.  Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­   доносить   свою   позицию   до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; © ООО «Баласс», 2014 3­ Найдите эти площади. ­ Обсудите в парах план ответа на второй вопрос задачи. ­ Найдите ответ на данный вопрос. Проверка решения парами по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Задание № 9, с. 81 Задания Майи (перекладывается одна палочка) – ещё один способ: V – III = VII   ­­­­­­­­­­­­ V + II = VII Новое задание (перекладываются две палочки): X + III = I       ­­­­­­­­­­­­    1­й способ       V – III = II                                             2­й способ      IV – III = I VI.   Итог урока. VII.  Возможное домашнее задание. ­ Что нового вы узнали  сегодня на уроке?  ­ Чему научились?  ­ Какие  задачи решали? ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? Задания № 6, 7, с. 80­81 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; ТОУУ 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять   главное;   составлять план; 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей; сотрудничать     2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех © ООО «Баласс», 2014 4простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. © ООО «Баласс», 2014 5