Цели: 1. Познакомиться с алгоритмами устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.
2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.
3. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика, 3ий класс.
Урок 90 (§ 2.35).
Тема: Умножение и деление чисел (Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)
Цели: 1. Познакомиться с алгоритмами устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким
же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.
2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.
3. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
2. отбирать необходимые для
задачи
решения учебной
I. Актуализация
знаний.
Постановка
II.
проблемы
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа
Вычисли:
102 ∙ 3 312 ∙ 3 220 ∙ 4 215 ∙ 4
624 : 3 250 : 50 840 : 2 440 : 4
2 3
Парногрупповая работа.
© ООО «Баласс», 2014
1(знакомимся…).
III.
Открытие
нового (узнаём…).
Задание № 1, с. 80
Цель работы:
– создание проблемной ситуации.
Как найти части этого прыжка?
Сформулируйте вопрос сегодняшнего урока.
Текст со знаком ?!.
3 5 1
Парногрупповая работа.
1. Задание № 2, с. 80
Цель работы:
– на основе наблюдений над представленными способами
вычислений сформулировать новое правило.
Как объяснить способы вычисления Вити?
2. Задание № 3, с. 80
Продолжите вычисления Лики.
Сформулируйте вывод и проверьте его в учебнике.
3. Текст в оранжевой рамке.
Первичное
IV.
закрепление
(применяем…).
4 5 2
Работа в парах.
1. Задание № 4, с. 80
Проверка решения парами с объяснением у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.).
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую:
представлять
информацию в виде текста,
таблицы, схемы.
7 – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
© ООО «Баласс», 2014
2– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
2. Задание № 5, с. 80
Проверка решения парами с объяснением у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
Какой прыжок из тройного был лучшим у Коли?
Какой прыжок из тройного был лучшим у Мишки?
П 5 4 1
1. Фронтальная работа.
Задание № 8, с. 81
Прочитайте задание.
Выделите известную информацию.
Рассмотрите рисунки формы пола двух спортивных залов.
Можно ли зрительно сравнить площади части залов, где
расположены тренажёры?
V. Тренинг
(выбираем…).
ТОУУ
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
ТОУУ
определять
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых формах)
с учётом своих учебных речевых
ситуаций;
© ООО «Баласс», 2014
3 Найдите эти площади.
Обсудите в парах план ответа на второй вопрос задачи.
Найдите ответ на данный вопрос.
Проверка решения парами по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
2. Задание № 9, с. 81
Задания Майи (перекладывается одна палочка) – ещё один способ:
V – III = VII V + II = VII
Новое задание (перекладываются две палочки):
X + III = I 1й способ V – III = II
2й способ IV – III = I
VI. Итог урока.
VII. Возможное
домашнее задание.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
Какие задачи решали?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Задания № 6, 7, с. 8081
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
ТОУУ
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
сотрудничать
2. – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
© ООО «Баласс», 2014
4простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2014
5