Умножение многозначного числа на однозначное

  • Занимательные материалы
  • Работа в классе
  • docx
  • 26.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • закрепить умение умножать многозначное число на однозначное; закрепить знания табличного умножения и умножение и деление круглых чисел; закрепить умение решать текстовые задачи. • развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческие способности учащихся. • воспитывать интерес к математике. Оборудование: компьютер, карточки для индивидуальной работы, карты успеха для учащихся.
Иконка файла материала Умножение многозначного числа на однозначное.docx
Тема: Умножение многозначного числа на однозначное. Цели:     закрепить умение умножать многозначное число на однозначное; закрепить знания  табличного умножения и умножение и деление круглых чисел; закрепить умение  решать текстовые задачи. развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческие  способности учащихся.  воспитывать интерес к математике. Оборудование: компьютер, карточки для индивидуальной работы, карты успеха для  учащихся. Ход урока I. Организационный момент. Вот опять звенит звонок. Приглашает на урок. Будем дружно мы считать, И делить и умножать. II. Постановка цели урока.  — Прочитайте тему урока. Сформулируйте цели. —Оценивать на уроке вы будете себя сами. Используем карточки успеха. — Для достижения цели займёмся математической разминкой. А работать мы будем под  девизом «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.»  III. Актуализация знаний. 1) Минутка чистописания. 19, 4051, 58, 631, 206011, 61003. — Прочитайте числа. Найдите лишнее число и запишите его. (58) — Проанализируйте данное число. (двузначное, чётное, наименьшее столькижезначное 10,  наибольшее столькижезначное 99, следующее число 59, предыдущее 57,сумма цифр равна  13, 5 десятков и 8 единиц) — Запишите 5588.— Установите закономерность и продолжите ряд чисел. 2) Индивидуальная работа. —У доски работают те, у кого на парте лежат прямоугольные параллелепипеды. (2  человека) Для детей 3­го ряда игра «Спустись с горки». Для детей 1­го ряда лотерея «Спринт»Два ученика работают на компьютере (Тренажёр «Табличное умножение и деление») 3) Фронтальная работа. — Какое из чисел меньше и во сколько раз? n = m • 3 p : 5 =  r a : b = 6 k : t = 2 c • 10 =  d y = x :  8 4) Проверка выполненной самостоятельной работы учащихся. — Встаньте дети (1­го и 3­го рядов) у кого получилось число «пять». — Закрасьте лучик в карте успеха жёлтым карандашом если у вас не возникли трудности  на данном этапе работы или синим карандашом если трудности были. — Все знания которые мы повторили нам нужны на следующем этапе нашего урока. III. Работа по теме урока. 1) Игра «Дешифровщик» — Расшифруйте пример:  Получился пример: 9052 • 6 — Такой пример решали 3 ученика на с. 3 в № 1. Проверьте, всё ли у них в порядке?  ( исправление ошибок и запись правильного решения в учебнике, один ученик у доски  напоминает алгоритм умножения многозначного числа на однозначное)2) Закрепление навыков умножения многозначного числа на однозначное. с. 3 № 2 а) решение в учебнике с комментированием б) Самостоятельная работа. 305 * 7 = 2135             8326 * 8 = 66 608 905 006 * 3 = 2 715 018         1 205 798 * 9 = 10 852 182 Проверка: — Назовите пример, в ответе которого отсутствуют десятки миллионов. — Назовите пример, в ответе которого в классе тысяч одинаковые цифры.  в) составление трёх примеров на умножение многозначного числа на однозначное. с. 3 № 3 Задание выполняется дифференцированно:    «5» – пятизначное число; «4» – четырёхзначное число; «3» – трёхзначное число. — Заполните карту успеха. ФИЗМИНУТКА. — Как живёшь? — Как идёшь? — А бежишь? — Ночью спишь?— Как даёшь? — А берёшь? — Как шалишь? — А грозишь? — Как кричишь? — А молчишь? Сяду прямо не согнусь. За задачу я возьмусь. IV. Повторение ранее изученного 1) Решение задач. с. 4 № 9 Чтение задачи и составление схемы. Решение задачи:  1 способ: 16 – 3 – 3* 2 = 7 (р.) 2 способ: 16 – ( 3+ 3 * 2) = 7 (р.) — Что ещё можно узнать в задаче? — Что узнаем выражением: 6 : 3 Заполнение карты успеха. 2) БЛИЦтурнир. с. № 8 — Продолжаем развивать логическое мышление. а) а + (а + 5) б) b – c – d b – (c+d)   в) (m + n + k) : 7г) а * 12 + b  д) п : 3 * 10 е) (с –а) : 4 Заполняем карту успеха. V. Подведение итогов урока. — В карте успеха в круге покажите своё настроение.  — Какое солнышко у вас получилось? Почему? Домашнее задание с. 4 № 10, № 13 Дополнительное задание для учащихся: Два мальчика, Дима и Миша, отправились в  библиотеку. По дороге они нашли 20 рублей. Сколько бы денег нашёл один Дима, если бы  отправился в библиотеку