УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ
Оценка 5

УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
25.04.2018
УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ
К о л л е к т и в н а я р а б о т а (выполнение задания № 66). – Сравните произведения. Чем они похожи? Чем отличаются? (Во всех выражениях первый множитель одинаковый – 98765, а второй множитель – однозначное число, причем этот множитель уменьшается на один.) Цель этого задания – показать учащимся возможность различных способов для вычисления значений выражений. – Как можно найти значение этих произведений разными способами? (Например, сначала вычислить значение произведения 98765 · 4, а затем к результату прибавить 98765, тогда получим значение выражения 98765 · 5.) – Как можно вычислить значения произведения 98765 · 9? (Если сложить значения произведений 98765 · 4 и 98765 · 5, то получим значение выражения 98765 · 9.) – Кто может предложить другой вариант? (Вычислить значение выражения 98 765 · 10. А затем из полученного результата вычесть 98765, получим значение произведения 98765 · 9.) В ы в о д: последовательно вычитая из результата число 98765, будем получать значения произведений 98765 · 8; 98765 · 7; 98765 · 6 и т. д. – Кто может предложить другой вариант? О т в е т: можно вначале вычислить значение произведения 98765 · 4 и, пользуясь полученным результатом, узнать значение выражения 98765 · 7, то есть прибавить 98765. Далее к значению выражения 98765 · 7 прибавить 98765, получим значение произведения 98765 · 8 и т. д. – Прочитайте вариант, который предлагает Маша. (Чтение рассуждения Маши на с. 22.) – Какой вывод можно сделать из всего сказанного? (Значение произведений можно найти различными способами.) – Запишите в тетради наиболее понравившийся вам способ. 2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (задание на доске). – Выпишите в первый столбик примеры, в которых в произведении будет столько цифр, сколько их в первом множителе, а во второй – те, в которых цифр будет больше. Что вы заметили? Сделайте вывод.
3 (64).docx
Конспект урока по математике 4 класс по теме  «Умножение многозначного числа на однозначное» УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ Цели:  показать   учащимся   возможность   различных   способов   для вычисления значений выражений; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение рассуждать. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 65. – Прочитайте полученные результаты умножения в порядке возрастания. III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Какие числа пропущены? 24 ∙  29 +  4  ∙   ∙ 36 9 ∙  5 +  6 ∙  4 ∙      – Как найти неизвестный множитель, неизвестное слагаемое? 2. Восстановите примеры:  gggg ggg g  gggg gggg g gg 2  ggg ggg gg  gggg gggg 9703  gggg ggg g 693 – Найдите «ловушку». 3. З а д а н и е   н а   с м е к а л к у. –   Сколько   понадобится   различных   цифр,   чтобы   пронумеровать   200 страниц; 1222 страницы? Какие? О т в е т: 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. – Что интересного в этом задании? IV. Математический диктант. 1. Найдите произведение: а) самого большого двузначного числа на самое маленькое трехзначное; б) самого большого трехзначного на самое большое однозначное; в) самого  маленького  четырехзначного  на  самое  маленькое  двузначное. 2. Запишите число, в котором: а) 3 сотни, 9 десятков, 3 единицы; б) 18 сотен, 3 десятка; в) 15 сотен, 2 единицы. V. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 66). – Сравните произведения. Чем они похожи? Чем отличаются?  (Во всех выражениях   первый   множитель   одинаковый   –   98765,   а   второй множитель – однозначное число, причем этот множитель уменьшается на один.) Цель   этого   задания   –   показать   учащимся   возможность   различных способов для вычисления значений выражений.  – Как  можно  найти  значение  этих  произведений  разными  способами? (Например, сначала вычислить значение произведения 98765 ∙ 4, а затем к результату прибавить 98765, тогда получим значение выражения 98765 ∙ 5.) – Как можно вычислить значения произведения 98765 ∙ 9? (Если сложить значения   произведений   98765   ∙   4   и   98765   ∙   5,   то   получим   значение выражения 98765 ∙ 9.) –   Кто   может   предложить   другой   вариант?  (Вычислить   значение выражения 98 765 ∙ 10. А затем из полученного результата вычесть 98765, получим значение произведения 98765 ∙ 9.) В ы  в о  д:  последовательно  вычитая  из  результата  число  98765, будем получать значения произведений 98765 ∙ 8; 98765 ∙ 7; 98765 ∙ 6 и т. д. – Кто может предложить другой вариант?  О т в е т: можно  вначале  вычислить  значение произведения 98765 ∙ 4 и, пользуясь  полученным  результатом,  узнать  значение  выражения 98765 ∙ 7, то есть прибавить 98765. Далее к значению выражения 98765 ∙ 7 прибавить 98765, получим значение произведения 98765 ∙ 8 и т. д. – Прочитайте вариант, который предлагает Маша. (Чтение рассуждения Маши на с. 22.) –   Какой   вывод   можно   сделать   из   всего   сказанного?  (Значение произведений можно найти различными способами.) – Запишите в тетради наиболее понравившийся вам способ.  2. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (задание на доске). – Выпишите в первый столбик примеры, в которых в произведении будет столько цифр, сколько их в первом множителе, а во второй – те, в которых цифр будет больше. Что вы заметили? Сделайте вывод. 1375 2  3751 2  3175 2  1097 9  5173 2  7513 2  7916 9  87315 2  16217 9  11087 9  – Выполните умножение в столбик. П р о в е р к а: – Запишите значения произведений в порядке убывания.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Повторение пройденного материала.  1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 68 (а, б).  –   Расставьте   порядок   выполнения   действий   в   выражении   и   вычислите значения выражений.  Двое учащихся выполняют задание на закрытой части доски.  Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 69. – Прочитайте задачу.  – Что известно? – Что требуется найти? – Рассмотрите схему, она поможет вам решить задачу: – С а м о с т о я т е л ь н о   запишите решение задачи по действиям с пояснением. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. – Выберите выражение, которое является решением задачи: а) 14273 – 3876 ∙ 3                  б) 14273 – 3876 ∙ 2 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 70. – Сравните различные формы записи многозначных чисел: 7604 7 ∙ 1000 + 6 ∙ 100 + 4 7000 + 600 + 4 8088 8 ∙ 1000 + 8 ∙ 10 + 8 8000 + 80 + 8 – Как записаны числа? – Сравните выражения, не вычисляя их значений.  VII. Итог урока. Домашнее задание:   № 67,  68 (в, г);  тетрадь  с печатной основой № 1 (задания № 45, 46).

УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ

УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ

УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ

УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ

УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ

УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ

УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ

УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ

УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ

УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018