Умножение многозначных чисел на трёхзначное число (Урок введения нового знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель работы: – учиться применять новый алгоритм. Часть работы остаётся для домашнего задания. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу.
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur 95-korr.doc
Математика, 4­й класс  Урок 95.  Тема: § 2.64. Умножение многозначных чисел на трёхзначное число (Урок введения нового знания) Цель:  – уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное. Этапы урока Ход урока I. Актуализация  знаний. 1 2 6 3 4 5 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа по карточкам. «Дидактический материал», с. 117,  № 3. 4. Фронтальная работа. Задание 1. 5. Подведение к самостоятельному формулированию алгоритма действий. Задание 2. Основная предметная цель: уточнить способ записи, когда в записи одного из множителей есть нули. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:  1. ориентироваться в своей  системе знаний: самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица, схема,  иллюстрация и др.); 4.  перерабатывать   полученную информацию:   сравнивать   и  © ООО «Баласс», 2015 1II.  Формулирование  темы и целей  урока. 1  3 –  Посмотрите   на   разворот   учебника:   чем,  по   вашему   мнению,  мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. III. Повторение.  Самостоятельное  применение  знаний. 1  4   6  7   1   5 1. Самостоятельная работа.  Задание 3. Цель работы: – учиться применять новый алгоритм. Часть работы остаётся для домашнего задания. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 2. Самостоятельная работа в парах. Задание 4. Часть работы оставляем для домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Задания 5, 6. 4. Фронтальная работа.    Задание 7. группировать   математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы в  другую;  7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения; совместно с классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и формулировать  учебную проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять  свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии оценки  и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя из  © ООО «Баласс», 2015 2Вспомогательная модель. Это   задача   с   альтернативным   условием.  В   ней   не   сказано,  кто   из ребят проплыл большее расстояние до встречи, а кто меньшее. Ответ:  а) Саша проплыл до встречи 90 м, а Петя – 210м; б) Саша проплыл до встречи 210 м, а Петя – 90 м. Задание 9. Ответ: на левом рисунке – оранжевого, на среднем рисунке – серого, на правом рисунке – белого. Задание 10. Можно независимо провести анализ этой игры аналогично игре из № 10 урока 84. Но при более внимательном рассмотрении становится очевидным, что это буквально та же самая игра. При этом 12 палочек на столе равносильны «12 шагам до цели»; взять со стола одну или две палочки равносильно тому, что сделать  1­шаговый или 2­шаговый ход. Проигрышными (с точки зрения того, чьё право хода) являются позиции с 3, 6, 9, 12 и т.д. палочками на столе; остальные позиции являются выигрышными. Стратегия игры заключается   в   том,   чтобы   по   возможности   оставлять   противнику проигрышную позицию. Ответ:  при начальном количестве палочек, равном 12, начинающий проигрывает. При начальном количестве палочек, равном 20, 25 или 50, начинающий выигрывает. имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли  в устной и письменной речи  (выражение решения учебной  задачи в общепринятых  формах) с учётом своих  учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя аргументы;  3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить  свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить  вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя,  отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы  (задачи).  © ООО «Баласс», 2015 3IV. Итог урока. – Чем мы занимались сегодня на уроке?  – Всё ли получалось? – Какие задачи вызвали затруднения? – Какие цели вы для себя поставили? – Над чем ещё надо поработать? V. Возможное домашнее задание. Задание 6. Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и сотрудничества при совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  © ООО «Баласс», 2015 4

Посмотрите также