Цель работы:
– учиться применять новый алгоритм.
Часть работы остаётся для домашнего задания.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
Математика, 4й класс
Урок 95.
Тема: § 2.64. Умножение многозначных чисел на трёхзначное число
(Урок введения нового знания)
Цель:
– уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное.
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1 2 6 3 4 5
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа по карточкам.
«Дидактический материал», с. 117, № 3.
4. Фронтальная работа.
Задание 1.
5. Подведение к самостоятельному формулированию алгоритма
действий.
Задание 2.
Основная предметная цель: уточнить способ записи, когда в записи
одного из множителей есть нули.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
© ООО «Баласс», 2015 1II.
Формулирование
темы и целей
урока.
1 3
– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы
можем заняться на сегодняшнем уроке математики?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения.
III. Повторение.
Самостоятельное
применение
знаний.
1 4 6 7 1 5
1. Самостоятельная работа.
Задание 3.
Цель работы:
– учиться применять новый алгоритм.
Часть работы остаётся для домашнего задания.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
2. Самостоятельная работа в парах.
Задание 4.
Часть работы оставляем для домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Задания 5, 6.
4. Фронтальная работа.
Задание 7.
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения;
совместно с классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и определять степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
© ООО «Баласс», 2015 2Вспомогательная модель.
Это задача с альтернативным условием. В ней не сказано, кто из
ребят проплыл большее расстояние до встречи, а кто меньшее.
Ответ: а) Саша проплыл до встречи 90 м, а Петя – 210м; б) Саша
проплыл до встречи 210 м, а Петя – 90 м.
Задание 9.
Ответ: на левом рисунке – оранжевого, на среднем рисунке – серого,
на правом рисунке – белого.
Задание 10.
Можно независимо провести анализ этой игры аналогично игре из
№ 10 урока 84. Но при более внимательном рассмотрении становится
очевидным, что это буквально та же самая игра. При этом 12 палочек
на столе равносильны «12 шагам до цели»; взять со стола одну или
две палочки равносильно тому, что сделать
1шаговый или 2шаговый ход. Проигрышными (с точки зрения того,
чьё право хода) являются позиции с 3, 6, 9, 12 и т.д. палочками на
столе; остальные позиции являются выигрышными. Стратегия игры
заключается в том, чтобы по возможности оставлять противнику
проигрышную позицию.
Ответ: при начальном количестве палочек, равном 12, начинающий
проигрывает. При начальном количестве палочек, равном 20, 25 или
50, начинающий выигрывает.
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять
план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы
(задачи).
© ООО «Баласс», 2015 3IV. Итог урока.
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
– Какие задачи вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё надо поработать?
V. Возможное
домашнее задание.
Задание 6.
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2015 4