Главная дидактическая цель: формировать навыки умножения натуральных чисел с применением их свойств; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.
д.
Тема урока: Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100,
1000 и т. д.
Цели: закрепление и совершенствование знаний, умений и
навыков по данной теме, помочь учащимся осознать социальную,
практическую и личную значимость учебного материала;
развитие познавательного интереса, логического мышления,
интеллектуальных способностей, внимания, сообразительности,
формирование математической речи,
развивать умения
самостоятельной работы,
способностей к самоанализу,
самоконтролю и рефлексии, расширение кругозора учащихся,
развитие интереса к предмету;
приучать к эстетическому оформлению записей в тетради, умению
выслушивать других, прививать аккуратность и трудолюбие,
воспитывать уважение друг к другу,
взаимопонимание,
толерантность, уверенность в себе, расширение знаний учеников
по истории и культуре родного края.
Тип урока: формирование ЗУН
Оборудование: Сигнальные карточки для учащихся, компьютер,
проектор, презентация к уроку, карточки с тестами .
Ход урока
Этапы
урока,
Деятельность
учителя
Деятельность
учениковвремя
I. Орг.
момент
3 мин.
Приветствие учеников.
Запись темы урока на
доске.
Вопрос к учащимся: Чему
мы с вами будем учиться
на этом уроке?
Вопрос к учащимся: Где и
для чего вам могут
понадобиться эти знания?
II.Проверка
ЗУН
7 мин.
1.Проверка домашнего
задания. Слайд №3
2. Опрос правил.
Слайды №4 и №5.
3. Устный счет.
Слайды №6,7.
Проверка рабочего
места.
Приветствие учителя.
Запись темы урока в
тетради.
Осмысление темы урока
(целеполагание).
Высказывают свои
мнения.
Высказывают свои
мнения
(мотивация).
Проверяют и оценивают.
Отвечают
Работа с сигнальными
карточками, на закрытой
доске, устные ответы.
2III.
Формирова
ние ЗУН
14 мин.
Дает задание:
Расшифровать название
самой высокой горы на
Алтае, выполнив ряд
вычислений.
Слайды №8, 9.
Работа в парах.
Считают, дают ответ.
Проверяет задание.
Слайд №12.
Выполняют задание в
тетради.
Один ученик выполняет
на доске.
Кратко излагает античную
легенду о заколдованной
девушке.
Дает задание, путем
вычислений, расшифровать
слово.
Слайды №10, 11.
Проверяет задание.
Слайд №12.
Дает задание
расшифровать название
растения, занесенного в
Работа в группах (4 чел.)
Считают, дают ответ.
Выполняют задание в
тетради.
Один ученик выполняет
на доске.
Работа в парах.
Считают, дают ответ.
3Красную книгу растений
Слайды №13, 14.
Проверяет задание.
Слайд №15.
Выполняют задание в
тетради.
Один ученик выполняет
на доске.
Дает задание выполнить
тест «Первичное
знакомство с десятичными
дробями» по вариантам.
Выполняют задания
теста в тетради.
Предлагает обменяться
тетрадями соседям по
парте , проверить работу
соседа по слайду №16 и
оценить.
Проверяют и оценивают.
IV.
Физкультур
ная пауза
4 мин.
V
Применени
е ЗУН.
7 мин.
VI. Итог
урока.
(рефлексия
)
Спрашивает учащихся:
Чему научились на уроке?
Что узнали новое?
Понравился ли урок?
Отвечают, дополняют
ответы.
4Сдают тетради для
проверки.
Записывают домашнее
задание.
4 мин.
VII.Домашн
ее задание.
1 мин.
Записывает домашнее
задание и дает к нему
комментарии.
П. 39. № 665 (а, б, в, г),
669(а, б), 671.
Приготовить сообщение
или презентацию по теме
« Применение десятичных
дробей на уроках и в
быту.»
5