Урок разработан по технологии педагогическая мастерская. Материал 6 класса. В ходе выполнения разных заданий учитель подводит учащихся в проблеме не умения умножать смешанные числа и обыкновенные дроби. Ребята работая в группах выводят правило и буквенный записывают формулу. И первично закрепляют правило.урок
урок 2.1.doc
Конспект
урока по математике
в 6 классе.
Тема: «Умножение
дробей и смешанных
обыкновенных
чисел»
( мастерская ) Цели:
Образовательная: Создать условия для овладения каждым учеником стандарта образования,
научить каждого ученика выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел,
возведение дроби в степень, умножение трёх и более дробей.
Развивающая:
Развивать индивидуальные особенности каждого ученика в удобном для него
темпе, создавая комфортную психологическую обстановку для каждого ученика. Расширить
знания ребят, переходя из зоны актуального развития в зону ближайшего развития.
Воспитательная: Формировать активность личности школьника, взаимоконтроль, взаимопомощь,
коллективизм и в то же время самостоятельность каждого.
Оформление кабинета:
На доске:
1. Тема урока.
2. Правила мастерской.
В мастерской все равны.
Я отношусь к мнению товарища с уважением.
Я не боюсь высказываться, так как знаю, что к моему мнению тоже отнесутся с
уважением.
3. Таблицы для устной работы и афиширования.
4. Для каждой группы 2 полоски с надписями «сократимые дроби», «несократимые
дроби», прикреплённые на скотч.
5. Домашнее задание:
На столах:
1. Памятка для командира.
При обсуждении начинай с себя затем слово передай сидящему рядом по кругу.
Мнение группы будь готов высказать сам или предоставь слово членам группы.
При ответе пользуйтесь неоконченными предложениями:
по нашему мнению…
наша группа считает…
в результате обсуждения мы пришли к выводу…
в результате работы группы получен следующий вывод…
наша группа в результате обсуждения к единому мнению не пришла…
нашей группе требуется помощь других групп..
2. Комплект карточек для устной работы.
3. Комплект карточек для самостоятельной работы каждому ученику.
4. Номер группы.
Оборудование:
1. Скотч для афиширования.
2. 3 конверта с нарисованными рожицами для рефлексии.
3. Бумага для схем при решении задач.
4. Комплект карточек для самостоятельной работы.
5. Набор карточек для инсайта.
На отдельном столе: карточки для определения места каждого ученика при входе в класс. Этап
Время
Действия ребят
Ход урока.
1. Индукция
3 мин.
2. Организаци
онный
момент
3.Реконструк
ция
2 мин.
5 мин.
На перемене перед уроком дети заходят в класс, каждый берёт
карточку с примером со стола, решает этот пример и садится за тот
стол, номер которого получился в ответе .
Сообщение цели мастерской, запись в тетрадях числа и темы урока.
На каждом столе конверт с 12ю карточками; на карточках написаны
правильные и неправильные дроби. Дети должны разделить их на две
группы и записать в тетрадь. В каждой группе идёт поисковая работа.
4.Афиширова
ние
23 мин.
По 2 ученика от каждой группы по очереди выходят к доске и на скотч
прикрепляют дроби на соответствующую полоску.
Неправильные дроби
Правильные дроби
5. Первичная
социализация
2мин.
Каждая группа проверяет у соседней правильность выполнения
задания, представитель от группы высказывает по афишированию
мнение товарищей, исправляются ошибки.
6.Реконструк
ция
7.Афиширова
ние
8.Социализа
ция
57 мин.
Задание группам: записанные в тетради сократимые дроби сократить.
3 мин.
2 мин.
Представитель от группы выходит к доске и под прикреплёнными
карточками записывает результаты.
Группы по кругу проверяют правильность выполнения заданий, и
представитель от каждой группы высказывает мнение по
афишированию.
9.Рефлексия
общеклассная
35мин.
Ребята отвечают на вопросы учителя:
1) дать определение сократимой дроби;
2) дать определение несократимой дроби;
3) сформулировать правило выделения целой части числа;
сформулировать правило записи числа в виде неправильной
дроби; 10.Реконструк
ция и
рефлексия
5) дать определение общего делителя;
6) сформулировать правило нахождения НОД.
57мин.
Работа в тетрадях:
1.
Выделить целую часть:
54
10
3
2. Записать в виде неправильной дроби:
17
3
7
5
;
;
;
.
28
6
3
5;
4
1
8
2;
7
17
14;
3
10
.
3.
Заполнить таблицу. Ребятам выдаётся таблица больших размеров.
Чтобы заполнить пустую клетку таблицы, нужно умножить дробь,
стоящую над пустой клеткой, и дробь, стоящую слева от пустой
25
28
8
11
////////////////
3
////////////////
10
14
15
5
7
клетки.
к
1
2
6
7
14
15
//////////
/////////
2
3
21
10
3
5
1
3
28 /////////
10
1
3
21
22
11
18
2
11
26
15
45
16
////////////////
////////////////
5
7
7
12
////////
/////////
11
13
13
8
/////////
6
7
7
9
7
15
3
4
5
7
/////////
/////////
6
7
5
8
11.Афиширова
ние.
Социализация.
5 мин.
12.Деконструк
ция.
5мин.
13. Разрыв.
7мин.
Представитель от группы выходит к доске и вывешивает таблицу на
доску с помощью скотча. Каждая группа по кругу проверяет
правильность выполнения задания, первая группа проверяет вторую,
вторая – третью и т.д. шестая группа проверяет первую. Учитель
проверяет сразу всех по результату в последней клетке.
На каждом столе есть карточка с примером. Вычислить.
23
4
10
3
4
2
3
1
4
5
6
1
4
2
5
1
6
3
7
14
9
2 2
3
1
9
3
5
Пока ребята решают на месте, учитель пишет примеры на доске.
2
5
2
3
2
6
1
5 Афиширова
ние
Социализация
(вторичная).
14.Реконструк
ция. Работа с
учителем.
15. Инсайт.
(озарение,
догадка).
5 мин.
3мин.
10 мин.
56мин.
16. Работа с
учебником.
17.Социализа
ция
первичная и
вторичная.
Дети обсуждают решение в группах, представитель от группы выходит
к доске и объясняет свои действия при решении примера. Шестая
группа не решила свой пример и просит помощи.
Ребята умеют умножать обыкновенные дроби, целое число на дробь,
целое число на смешанное число, а вот умножение смешанных чисел
ещё не встречалось.
Ребята из других групп предлагают свои варианты решения примера,
высказывают догадки.
Учитель предлагает ребятам вспомнить все приёмы умножения,
которые они применяли при решении примеров и предлагает
попробовать их при умножении смешанных чисел.
С помощью учителя дети приходят к выводу: чтобы перемножить
смешанные числа, нужно записать их в виде неправильных дробей и
перемножить по правилу умножения обыкновенных дробей.
А теперь поможем 6й группе выполнить задание. Решаем вместе с
1
доской. Для закрепления выполним устно:
2
1
1
2
2
3
1
9
8
19
Все работают в тетрадях, а 2 ученика (по очереди) работают у доски,
подробно комментируя свои действия. № 432 (1 и 2 столбики).
Обсуждение в группах, потом в классе. Создание алгоритма
умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел. На каждом
столе есть карточка с заданием: записать формулу:
с
d
с
d
Е
с
Е
а
в
а
в
c
в
c
в
S
S
18. Рефлексия.
1015
мин.
(самостоятель ная
работа)
Выполнение самостоятельной работы по карточкам. В каждой группе
по 4 человека, поэтому имеется 4 варианта карточек.
4
7
16
25
2
5
5
3
3
12
6
5
51
16
3
45
27
81
100
32
30
5
9
21
66
70
1
2
35
2 1
3
15
3
52
5
8
11
1
3 1
5
1
15
4
15
2
1
2
3
3
1
4
1
2
5
4
8
5
4
3
3
5
2
16
16
5
25
34
7
10
3
7
7
8
3
7
2
3
2
5
10
9
16
4
5
18
35
9
7
5
10
100
9
72
8
2
5
29
57
21
30
18
10
4
5
27
11
113
1
22
1 2
3
2
1
1
3
14
28
45
22
5
16
15
3 2
1
5
11
30
58
2
15
9
56
5
3
16
17
1
11
1
4
3
5
6
7
35
48
25
38
3
7
13
15
4
10
25
52
57
16
5
76
200
25
25
5
7
36
312
24
22
3 2
3
6 2
7
7
8
20
7
24 1
4
3 1
35
3
39
25
4
19
1
1
15
3
1
2
2
4
16
3
5
7
1
1
7
7
1
1
9
4
9
4
5
8
3
4
5
3
20
2
3
4
11
2
3
13
18
36
65
2
9
24
35
4
5
15
8
7
16
72
25
100
3
7
98
99
200
99
8
12
30
10
7
5
10
6
510
3
31
5 6
8
15
9
7
2
6 1
9
13
13
15
16
14
25
1 1
2
8
2
3
20
1
5
3
4 19.Рефлексия.
3
8
5
7
1
2
5
4
1
9
3
7
3
3
4
10
10
7
9
5 4
1
28
15
2
3
2
3
8
9
5
2
1
11
9
2
2
9
9
6
1
5
8
13
40
2
1
2
3
8
35
4
1
3
1
5
Со звонком дети берут свои карточки с решением примеров,
подходят к доске и опускают её в конверт, соответствующий их
настроению. На одном нарисовано солнышко, на другом – облака,
закрывающие солнышко, а на третьем – тучки с дождиком.
Умножение смешанных чисел и обыкновенных дробей
Умножение смешанных чисел и обыкновенных дробей
Умножение смешанных чисел и обыкновенных дробей
Умножение смешанных чисел и обыкновенных дробей
Умножение смешанных чисел и обыкновенных дробей
Умножение смешанных чисел и обыкновенных дробей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.