Умножение суммы на число
Оценка 5

Умножение суммы на число

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
09.05.2017
Умножение суммы на число
Урок математики "Умножение суммы на число" - это урок открытия новых знаний. Он формирует способности обучающихся к новому способу математического действия, развивает математическое мышление в процессе поиска решения выявленной проблемы, воспитывает интерес к предмету. На уроке познавательная деятельность организована в индивидуальной, групповой, фронтальной форме.
МОЙ УРОК.docx
Учитель: Сыроева Татьяна Николаевна   Предмет:  математика Учебно ­  методический комплект ­  «Начальная школа XXI века» Тема урока:  Умножение суммы на число Тип урока: ­ урок  открытия новых знаний           Цель:  формирование способности обучающихся к новому способу математического действия.             Задачи: исследовать возможности умножения суммы на число.                        развивать математическое мышление в процессе поиска решения проблемы.                        воспитывать интерес к предмету.  Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая,  фронтальная. Тип урока: урок открытия нового.         Оборудование. Учебник «Математика 3 класс 2 ч.» (В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева)                                  Рабочая тетрадь на печатной основе. (В.Н.Рудницкая)                               Карточки помощницы: (модели свойств)                               Карточки с заданиями. Технологическая карта занятия Этап   урока Цели данного этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД I.Организационный  момент Самоопределение к  деятельности II.Мотивация и  актуализация  знаний.  Фиксация  затруднения в  деятельности Включение обучающихся  в деловой ритм,  настрой  их на работу. ­Сегодня на нашем уроке  присутствуют гости. А  девиз у нас такой За работу взялся класс,     Всё получится у нас. Подготовка класса к работе. Запись числа и классной  работы. Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планировани е учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками У нашей Наташки 23  кудряшки. Сколько  кудряшек у 2 Наташек?У нашего Егора 12  справочников дома.  Ученики называют группы:  буквенные и числовые  выражения, равенства и  неравенства.  Находят значение выражений ­Нет. Нам не удалось найти  Коммуникативные : планировани е учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками Познавательные: логические­ анализ объектов с целью  выделения признаков Сколько полезных  книжек у 3 таких  мальчишек?Как решали  предложенные задачи? Выявление способности к  самостоятельной  учебной деятельности,   мышлению, анализу,  развитию  математической речи. Создание проблемной  ситуации, подводя  учащихся к выводу III.Постановка  учебной задачи IV. Построение  проекта выхода из  затруднения. Организация учащихся на исследование  проблемной ситуации Посмотрите на выражения  записанные на доске.  Разделите их на группы. а+в=в+а   7+5 <10  (5+5)Х0=0 4х5=25  12­(6+3)  18:6:3  (15+5):4 6Х(П­П)  (4+8)х5 ­Найдите значение  выражений. ­ Значение всех выражений  нам удалось найти? ­Почему? Прочитайте мне ещё                 раз это выражение.                   ­Так чем мы займёмся  сегодня на уроке? Какова будет тема урока? Какова будет цель нашего  урока? Учитель открывает на доске  тему и цель урока. ­Волк и заяц решили  объединить свои огороды,  чтобы им стало легче  работать, ведь недаром  говорится: « Вместе легче, а  значение выражения (4+8)х5 ­ Мы не сталкивались с  такими выражениями и не  знаем, как найти их значение. ­ Умножением Суммы на  число. Находят значение выражений Дети включаются в  обучающий  диалог. ­Нет. Нам не удалось найти  значение выражения (4+8)х5 ­ Мы не сталкивались с  такими выражениями и не  знаем, как найти их значение. ­Сумму чисел 4 и 8 умножить на 5. ­ Умножение суммы на число. ­ Найти способ решения  новых выражений Регулятивные: целеполагание; Познавательные (Логические):  анализ с целью выделения  признаков Регулятивные: планирование ,  прогнозирование; Логические­ решение проблемы,  выдвижение гипотез и их  обоснование; ­ Прямоугольник со врозь хоть брось!» Вот  огород волка, назовите мне  его размеры. ­ А зайца? сторонами 5м и 4 м ­Прямоугольник со  сторонами 5м и 8 м Ведут запись на доске. Коммуникативные­ инициативно е сотрудничество в поиске и  выборе информации ­Сначала они решили узнать  площадь огорода, который у  них получился. Как узнать  площадь прямоугольника? ­Как это сделал заяц? ­ А как поступил волк? ­Что получилось у волка? _­Скажите, волк и заяц  находили площадь одного и  того  же участка? ­Что это значит? Запись на доске  (4+8)х5=4х8+4х5 ­Получилось у нас, найти  новый способ решения? ­Расскажите как мы  умножили сумму на число. ­ Прочтите вывод в учебнике. Что скажите? ­Надо длину умножить на  ширину. ­ Он сначала узнал площадь  огорода волка 4х5, потом  узнал площадь своего участка 8х5 и сложил результаты  умножения. ­ Он просто умножил длину  нового участка на ширину. ­Да. Значит и способ решения  будет ОДИНАКОВЫМ,  просо записан разным  способом. ­Да получилось! ­Чтобы умножить сумму на  число, мы сначала умножили  первое слагаемое на число,  потом второе слагаемое на  это же число и результат  сложили. Читают вывод в учебнике  сравнивают его со своим.  Физминутка V. Первичное  Установить осознанность ­ Выполните задание № 29 на  Решают примеры с  Регулятивные:контроль, оценка, закрепление восприятия  нового  материала. Первичное  обобщение. VI.Самостоятельна я работа с  взаимопроверкой  Организация  деятельности по  применению новых  знаний VII. Включение в  систему знаний и  повторения. Отработка  полученных знаний и  умений. коррекция; Познавательные: умение  осознанно и произвольно строить  речевое высказывание, рефлексия  способов и условий действия; Коммуникативные: управление  поведением партнёра­ контроль,  коррекция. Регулятивные: контроль, оценка,  коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё  подлежит усвоению; Личностные: самоопределение Познавательные: выдвижение  гипотез, логические­анализ  объектов с помощью выделения  признаков, моделирование. с. 10 в тетради на печатной  основе. ­Как же мы умножаем сумму  на число? Выслушать несколько  ответов учащихся. ­Для чего нам понадобятся  эти знания? Работа с учебником С. 22 № 2 1)Построение модели  алгоритма умножения суммы  на число. ­ Давайте попробуем записать правила с помощью  буквенных символов: а,в,с. 2) с.22 №3,4  ­ Чем отличается задание от  тех, что решали раньше? А алгоритм решения  сохранится? ­Как можно решить другим  способом? 3)с.23 №5 ­Какое правило надо  использовать? 4) Решение задачи проговариванием вслух. Для умножения двузначных  чисел.  Ученик решает у доски с  пояснением, применяя  правило умножения суммы на число для вычисления  значений. Меняются тетрадями  проверяют правильность  решения. Выслушать ответы детей. (а+в)хс=ахс+вхс ­Здесь появилось двузначное  число. ­Да, он будет такой же.  Только надо заменить  двузначное число суммой  двух чисел. (10+4)х5 ­От перестановки  множителей произведение не  меняется. Д  IX. Домашнее  задание X. Рефлексия  деятельности (итог урока) Организация  рефлексии С. 23 №7 – Какую цель перед собой  ставили? – Достигли ли поставленной  цели?  ­Какое открытие вы сегодня  сделали на уроке? В ­Чем оно вам может помочь? – Оцените свою собственную  работу, кто какого уровня  достиг?      О ­   Ответьте на мой вопрос:   ­  За работу взялся класс,      Получилось всё у нас?   ­Найти новый алгоритм  умножения суммы на число. Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные :смыслообразование ­Я узнал ­Я могу решить ­Я научился и могу научить  других Ученики производят  самооценку, выявляют свои  слабые места. ­За работу взялся класс,     Получилось всё  у нас!

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017