Урок математики в 3 классе Тема: Умножение суммы на число
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
09.05.2017
Цели: познакомить с различными способами умножения суммы двух слагаемых на однозначное число.
Задачи: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать;
развивать мышление, математическую речь, память, кругозор; воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.
Тип урока: урок открытия нового знания
Форма проведения: урок усвоения новых знаний с использованием ИКТ
Образовательная система: «Перспектива»
Учебник: «Математика» 3 класс часть 1; авторы Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука
Оборудование урока: мультимедийный проектор; экран; мультимедийная презентация к уроку, карточки для самостоятельной работы, карточки для проведения рефлексии.
Урок математики в 3 кл..docx
Урок математики в 3 классе
Тема: Умножение суммы на число
Цели: познакомить с различными способами умножения суммы двух слагаемых на однозначное
число.
Задачи: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать;
развивать мышление, математическую речь, память, кругозор;
воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.
– самостоятельное выделение и формулирование
Формируемые УУД: познавательные
познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и
письменной речи; построение логической цепи рассуждений и доказательств; делать выводы на
основе обобщения умозаключений.
Коммуникативные
пытаться её обосновать.
Регулятивные
сверять свои действия с целью, и при необходимости исправлять ошибки.
Личностные
над учебной задачей.
: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе
доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и
– самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
Тип урока: урок открытия нового знания
Форма проведения: урок усвоения новых знаний с использованием ИКТ
Образовательная система: «Перспектива»
Учебник: «Математика» 3 класс часть 1; авторы Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука
Оборудование урока: мультимедийный проектор; экран; мультимедийная презентация к уроку,
карточки для самостоятельной работы, карточки для проведения рефлексии. I. Организационный момент
Ход урока
Здравствуйте ребята!
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Сегодня урок у нас будет необычный. Мы встретимся с героями одного известного вам
мультфильма.
II. Мотивация учебной деятельности учащихся:
Если вы правильно прочитаете выражение и найдёте его значение, то узнаете имя героя
мультфильма.
Назовите всех героев мультфильма.
(слайд 3 – 11)
(слайд 12)
Найдите лишнее число и вы узнаете, какой шарик подарил Пятачок Ослику на день рождения.
Почему вы так решили?
(слайд 13)
Винни – Пух залез за мёдом на высокий дуб. А там пчёлы. Чтобы пчёлки не ужалили его, нужно
хорошо знать таблицу умножения.
(слайд 14)
А сейчас, ребята, решим задачу.
Пятачок весит 6 кг, а Винни – Пух в 3 раза больше. Сколько килограммов весит Винни – Пух ?
(слайд 15)
Винни – Пух и Пятачок решили пойти в гости к Кролику. Посмотрите перед ними 3 дорожки.
Давайте вспомним, как называются эти фигуры. (Прямая, ломаная, кривая)
Как вы думаете, по какой дорожке нужно пойти ВинниПуху и Пятачку, чтобы их путь был самый
короткий и они смогли быстрее добраться до кролика? (По прямой)
III. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии
(слайд 16)
Работа в парах
Наши друзья отправились в путь, чтобы они не сбились с пути, вам нужно найти значение
выражений.
(слайд 17 – 18).
Работать будем в парах.
Понапрасну не болтай
Рассуждая – убеждай
Здесь не нужен шум и гам
Ты решай примеры сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придет на помощь друг. Проверяем, как вы справились с заданием. (Устно)
Какое выражение вызвало затруднение? (5+7)∙2
Почему?
Кто смог решить этот пример?
IV Открытие нового
(слайд 19)
Чтобы все смогли найти способ вычисления этого выражения, предлагаю вам следующее задание.
Составь и реши задачу.
(слайд 20)
Можно ли решение записать выражением?
Подумайте, как решить задачу другим способом?
(слайд 21)
Мы решили задачу двумя способами.
Значение выражений можно тоже находить двумя способами.
Можно вычислить сумму
и умножить её на число
Можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить
Назовите тему урока
(слайд 22)
(слайд 23)
Вернёмся к нашему трудному примеру. (5+7)∙2
(слайд 24)
Как же найти значение этого выражения?
(слайд 25)
V. Физкультминутка
VI. Первичная проверка понимания.
1. Работа с учебником
Пока наши друзья в гостях у кролика, мы будем учиться находить значение выражений 2
способами.
Откройте учебник на странице 79 №1(С объяснением у доски)
Прочитайте задание.
3 пример решите самостоятельно.
(слайд 26 27)
(слайд 28)
(слайд 29)
Проверка
2. Игра «Найди пару»
Соедини пары выражений (Устно)
(2+6) ∙ 2 3 ∙ 3+7 ∙ 3
(4+5) ∙ 3 2 ∙ 2+6 ∙ 2 (3+7) ∙ 3 4 ∙ 3+5 ∙ 3
VII. Самостоятельная работа
1.Решение задач
Винни – Пух в гостях хорошо подкрепился и застрял. Мы сможем помочь Винни выбраться из
норы, если правильно решим задачу.
Послушайте задачу :
Винни заготовил на зиму 4 маленьких горшочка мёда по 2 кг в каждом и 4 больших
горшочков по 3 кг мёда в каждом. Сколько всего кг мёда заготовил на зиму Винни?
О чем говорится в задаче?
Что известно?
Что нужно узнать?
Посмотрите на рисунок.
Задачу решите самостоятельно.
(слайд 3031)
Как решили задачу?
Проверяем.
(Учащиеся решают задачу, сверяют с эталоном на экране)
VIII. Физминутка для глаз
(слайд 32)
(слайд 33)
IX. Закрепление
1.Работа с учебником
с.80 №5
Ребята, если вы справитесь со следующим заданием, то узнаете, в каком году появилась первая
версия «ВинниПуха»
Кто автор? (Милн)
(слайд 34 36)
X. Работа с геометрическим материалом
1.Работа с учебником
с.80 №6
Назовите, какие фигуры изображены на чертеже?
Помогите нашим героям каждую фигуру одним отрезком разбить на равные фигуры.
XI Домашнее задание
с. 80 №7,с.81 №8
(слайд 37)
XII. Рефлексия
Что нового узнали?
Какое задание вам понравилось?
С каким настроением вы заканчиваете урок?
Спасибо за урок.
(слайд 3840)
Урок математики в 3 классе Тема: Умножение суммы на число
Урок математики в 3 классе Тема: Умножение суммы на число
Урок математики в 3 классе Тема: Умножение суммы на число
Урок математики в 3 классе Тема: Умножение суммы на число
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.