Урок математики в 3 классе Тема: Умножение суммы на число
Оценка 4.8

Урок математики в 3 классе Тема: Умножение суммы на число

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
09.05.2017
Урок математики в 3 классе Тема: Умножение суммы на число
Цели: познакомить с различными способами умножения суммы двух слагаемых на однозначное число. Задачи: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать; развивать мышление, математическую речь, память, кругозор; воспитывать доброжелательность и взаимопомощь. Тип урока: урок открытия нового знания Форма проведения: урок усвоения новых знаний с использованием ИКТ Образовательная система: «Перспектива» Учебник: «Математика» 3 класс часть 1; авторы Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука Оборудование урока: мультимедийный проектор; экран; мультимедийная презентация к уроку, карточки для самостоятельной работы, карточки для проведения рефлексии.
Урок математики в 3 кл..docx
Урок математики в 3 классе Тема: Умножение суммы на число Цели: познакомить с различными способами умножения суммы двух слагаемых на однозначное  число.  Задачи: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать;          развивать мышление, математическую речь, память, кругозор;                                                                 воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.      – самостоятельное выделение и формулирование                                                                                                                           Формируемые УУД: познавательные познавательной цели; осознанное и произвольное построение  речевого высказывания  в устной и  письменной речи; построение логической цепи рассуждений и доказательств; делать выводы на  основе обобщения умозаключений. Коммуникативные   пытаться её обосновать. Регулятивные   сверять свои действия с целью, и при необходимости исправлять  ошибки. Личностные   над учебной задачей.  : придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе    ­  доносить свою позицию до других: высказывать  свою точку зрения и    – самостоятельно формулировать  цели урока после предварительного обсуждения;  Тип урока: урок открытия нового знания Форма проведения: урок усвоения новых знаний с использованием ИКТ Образовательная система: «Перспектива» Учебник: «Математика» 3 класс часть 1; авторы Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука Оборудование урока: мультимедийный проектор; экран; мультимедийная презентация к уроку,  карточки для самостоятельной работы, карточки для проведения рефлексии. I. Организационный момент Ход урока ­Здравствуйте ребята! Громко прозвенел звонок­  Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.                                         ­ Сегодня урок у нас будет необычный. Мы встретимся с героями одного известного вам  мультфильма.  II.  Мотивация учебной деятельности учащихся:  ­Если вы правильно прочитаете выражение и найдёте его значение, то узнаете имя  героя  мультфильма.   ­Назовите всех героев мультфильма.  (слайд 3 – 11) (слайд 12) ­ Найдите лишнее число и вы узнаете, какой шарик подарил Пятачок  Ослику на день рождения. ­ Почему вы так решили?  (слайд 13) ­ Винни – Пух залез за мёдом на высокий дуб. А там пчёлы. Чтобы пчёлки не ужалили его, нужно  хорошо знать таблицу умножения.    (слайд 14) ­А сейчас, ребята, решим  задачу.       Пятачок весит 6 кг, а Винни – Пух  в 3 раза больше. Сколько килограммов весит Винни – Пух ? (слайд 15) ­ Винни – Пух и Пятачок решили пойти в гости к Кролику. Посмотрите перед ними 3 дорожки.       ­Давайте вспомним,  как  называются эти фигуры. (Прямая, ломаная, кривая)   ­Как вы думаете, по какой дорожке  нужно пойти Винни­Пуху и Пятачку, чтобы их путь был самый короткий и они смогли быстрее добраться до кролика? (По прямой) III. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии (слайд 16) Работа в парах ­ Наши друзья отправились в путь, чтобы они не сбились с пути, вам нужно найти значение  выражений.   (слайд 17 – 18). ­ Работать будем в парах. Понапрасну не болтай Рассуждая – убеждай  Здесь не нужен шум и гам ­  Ты решай примеры сам.  Если же не сможешь вдруг,  Пусть придет на помощь друг. ­Проверяем,  как вы справились с заданием. (Устно) Какое выражение вызвало затруднение? (5+7)∙2            ­Почему?  ­Кто смог решить этот пример? IV Открытие нового (слайд 19) ­Чтобы все смогли найти способ вычисления этого выражения, предлагаю вам следующее задание. ­Составь и реши задачу.   (слайд 20) ­Можно ли решение записать выражением? ­Подумайте, как решить задачу другим способом?    (слайд 21) ­Мы решили задачу двумя способами. ­Значение выражений можно тоже находить  двумя способами.   ­Можно вычислить сумму  и умножить её на число ­Можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить ­Назовите тему урока    (слайд 22) (слайд 23) ­Вернёмся к нашему трудному примеру.  (5+7)∙2     (слайд 24) ­Как же найти значение этого выражения? (слайд 25) V. Физкультминутка     VI. Первичная проверка понимания. 1. Работа с учебником ­ Пока наши друзья в гостях у кролика, мы будем учиться находить значение выражений  2  способами. ­Откройте учебник на странице 79  №1(С объяснением у доски) ­Прочитайте задание. ­3 пример решите самостоятельно. (слайд 26 ­ 27) (слайд 28) (слайд 29) Проверка  2. Игра «Найди пару» ­Соедини пары выражений  (Устно) (2+6) ∙ 2                           3 ∙ 3+7 ∙ 3  (4+5) ∙ 3                           2 ∙ 2+6 ∙ 2 (3+7) ∙ 3                           4 ∙ 3+5 ∙ 3  VII. Самостоятельная  работа 1.Решение задач Винни – Пух в гостях хорошо подкрепился и застрял. Мы сможем помочь Винни выбраться из  норы, если правильно решим задачу. ­Послушайте задачу :  Винни заготовил на зиму 4 маленьких горшочка мёда по 2 кг в каждом и 4 больших  горшочков по 3 кг мёда в каждом. Сколько всего кг мёда заготовил на зиму Винни? ­ О чем говорится в задаче?  ­ Что известно? ­ Что нужно узнать? ­Посмотрите на рисунок. ­ Задачу решите самостоятельно. (слайд 30­31) ­Как решили задачу? ­Проверяем. (Учащиеся решают задачу, сверяют с эталоном на экране) VIII. Физминутка для глаз        (слайд 32) (слайд 33) IX. Закрепление 1.Работа с учебником             с.80  №5 ­Ребята, если вы справитесь со следующим заданием, то узнаете, в каком году появилась первая  версия  «Винни­Пуха» ­Кто автор?  (Милн) (слайд 34­ 36) X. Работа с геометрическим материалом  1.Работа с учебником с.80  №6 ­ Назовите, какие  фигуры изображены на чертеже? ­Помогите нашим героям  каждую фигуру  одним отрезком разбить на равные фигуры. XI  Домашнее задание  с. 80 №7,с.81 №8  (слайд 37) XII. Рефлексия  ­ Что нового узнали? ­ Какое задание вам понравилось? ­ С каким настроением вы  заканчиваете урок? ­Спасибо за урок. (слайд 38­40)

Урок математики в 3 классе Тема: Умножение суммы на число

Урок математики в 3 классе Тема: Умножение суммы на число

Урок математики в 3 классе Тема: Умножение суммы на число

Урок математики в 3 классе Тема: Умножение суммы на число

Урок математики в 3 классе Тема: Умножение суммы на число

Урок математики в 3 классе Тема: Умножение суммы на число

Урок математики в 3 классе Тема: Умножение суммы на число

Урок математики в 3 классе Тема: Умножение суммы на число
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017